Организация коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра на основе прикладного анализа поведения (АВА-терапия) (340ч). Дистанционное обучение
|
Расстройства аутистического спектра (РАС) возникают вследствие патологических изменений в развитии головного мозга. Основными характеристиками РАС являются сложности в межличностном общении и взаимодействии, ограниченный круг интересов и повторяющиеся действия. Подобные нарушения сопровождают человека на протяжении всей жизни и влияют на все области развития.
Чтобы ребёнок с РАС проявил свои способности и таланты, обрёл самостоятельность и по возможности адаптировался в социуме, важно с раннего детства вести с ним коррекционную работу. Одним из самых эффективных подходов к обучению и воспитанию детей с РАС является прикладной анализ поведения (методика ABA), включающий комплексную работу по исправлению речевых дефектов и нарушений поведения, а также помощь в социальной адаптации на основе методов поведенческого вмешательства.
Эта программа для вас, если вы…
- Работаете в сфере дефектологии, специальной или клинической психологии, педагогики и планируете получить профессиональные знания по прикладному анализу поведения;
- Стремитесь понять принципы эффективной коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра;
- Желаете изучить методы АВА-терапии для дальнейшего практического применения.
Курс по коррекционной работе с детьми-аутистами реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 месяца (340 часов)
Цели и задачи программы
Курс профессиональной переподготовки разработан с целью комплексной подготовки специалистов по работе с РАС с применением методов ABA-терапии. В процессе обучения вы познакомитесь с общими психологическими характеристиками детей с РАС, изучите технологию и принципы применения ABA. Будут рассмотрены методы диагностики речи и поведенческих сценариев. Также будет уделено внимание вопросам этики, профессиональных стандартов и особенностям инклюзивного образования.
Программа даст ответы на вопросы:
- Какова общая характеристика расстройств аутистического спектра?
- Каким образом РАС влияют на развитие личности ребёнка?
- Почему методы ABA-терапии признаны высокоэффективными?
- Как правильно проводить оценку речевого поведения?
- Что включает в себя диагностика поведенческих сценариев?
- Каковы практические аспекты применения метода ABA?
- Что нужно знать об этике и профессиональных стандартах при работе с РАС?
Методы обучения
Взрослому работающему человеку сложно выделить время для получения качественного образования. Сегодня эта проблема решена благодаря технологиям дистанционного обучения. После регистрации на курсе, вы получаете доступ к обучающим материалам. Это даёт возможность повторно прослушивать лекции при необходимости, изучать дисциплины поэтапно, с учётом личного графика. В процессе обучения проводятся вебинары, можно общаться с преподавателями. В дополнение предоставляется поддержка тьютора, который прояснит сложные моменты курса и ответит на возникающие вопросы.
Результат обучения:
- Вам понятны психологические особенности развития детей с РАС;
- Вам известны принципы прикладного анализа поведения и особенности практической реализации ABA-терапии;
- Вы способны осуществлять коррекционную деятельность при РАС в системе инклюзивного образования, придерживаясь норм этики и профессиональных стандартов.
Ваши перспективы
Детям с расстройствами аутистического спектра требуется особое внимание, индивидуальный подход в обучении и воспитании, что обуславливает высокую востребованность специалистов, владеющих соответствующими компетенциями. Имея навыки и умения по организации коррекционной работы с применением методов ABA-терапии, вы сможете эффективно работать в учреждениях инклюзивного образования, центрах социальной поддержки, клиниках и восстановительно-реабилитационных центрах. Дополнительная профессиональная подготовка по коррекционной работе с аутистами открывает новые карьерные перспективы и возможности увеличения оплаты труда.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить: Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи. *программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.Требования к Слушателям
Учебный план программы профессиональной переподготовки
«Организация коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра на основе прикладного анализа поведения (АВА-терапия)»
Срок обучения: 3 месяца.
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
1. |
Психология детей с расстройствами аутистического спектра |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
2. |
Определение и характеристики прикладного анализа поведения (АВА) |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
3. |
Речевое поведение. Методы оценки речевого поведения |
56 |
28 |
28 |
З |
4. |
Процедура оценки и измерения поведения |
56 |
28 |
28 |
З |
5. |
Применение прикладного анализа поведения. Выбор целей обучения |
56 |
28 |
28 |
З |
6. |
Этика и профессиональные стандарты. Инклюзия. Самоменеджмент |
56 |
28 |
28 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
340 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Организация коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра на основе прикладного анализа поведения (АВА-терапия) (340ч)".
|