- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметных областей «Естествознание» и «Окружающий мир» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС (144ч)
Курс: Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметных областей «Естествознание» и «Окружающий мир» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС (144ч) в НИИДПО
Курс разработан для ознакомления педагогов коррекционных и инклюзивных классов с методикой обучения детей с умственной отсталостью основам географии, естествознания. Изучение программы будет полезно также для методистов.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить особенности обучения у детей с умственной отсталостью.
- Познакомиться с методиками преподавания предметов.
- Научиться планировать урок и подбирать наглядный материал в соответствии с требованиями ФГОС и возможностями детей с особенностями развития.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Слушатели изучат такие вопросы как:
- Содержание программ по предметам. Особенности расчета учебной нагрузки в пределах урока.
- Перечень требований ФГОС к адаптированным программам по географии, естествознанию, окружающему миру.
- Роль образной наглядности в повышении уровня знаний у детей с особенностями развития.
- Критерии подбора демонстрационного материала, требования к его качеству.
- Преемственность в переходе от предмета «Окружающий мир», к предметам «География» и «Естествознание».
- Оценка успеваемости.
- Практическое применение знаний по предметам, формирование основных бытовых и социальных навыков.
- Педагогические технологии в изучении экологического материала, отдельных тем биологии, географии.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к проведению уроков биологии, географии, естествознания в рамках коррекционного обучения с детьми с интеллектуальными нарушениями. Знаете, методики преподавания, особенности обучения, виды и типы уроков, принципы работы с наглядными пособиями.
- Вы умеете создавать межпредметные связи, формировать у учащихся практические навыки на основе теоретических знаний о природе, растениях, животных, окружающем мире. Способны организовывать учебную деятельность на занятиях естествоведческого цикла.
- Вы осознаете необходимость формирования социально – бытовых навыков у детей с умственной отсталостью, обучению базовым знаниям об окружающем мире.
Применение результатов обучения

При обучении детей с умственной отсталостью важна практическая направленность, формирование навыков для выполнения повседневных задач на основе полученных знаний.
После обучения по данной программе вы сможете применять новые методики обучения на уроках географии, биологии, экологии у детей с интеллектуальными нарушениями.
Документы для поступления
Срок обучения: 5 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Общие вопросы преподавания предметных областей «Естествознание» и «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Формирование социально-бытовых навыков у обучающихся с умственной отсталостью |
|||||
1. |
Методологические аспекты преподавания предметных областей «Естествознание» и «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
14 |
6 |
8 |
З |
2. |
Особенности усвоения знаний, относящихся к предметным областям «Естествознание» и «Окружающий мир», обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
16 |
8 |
8 |
|
3. |
Методика формирования социально-бытовых навыков у обучающихся с умственной отсталостью |
16 |
8 |
8 |
|
Модуль II. Методика преподавания природоведения и биологии для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
4. |
Организация учебной деятельности обучающихся с умственной отсталостью на уроках естествоведческого цикла |
16 |
8 |
8 |
З |
5. |
Коррекционно-практическая направленность обучения естествознанию школьников с интеллектуальными нарушениями. Изучение экологического материала обучающимися с умственной отсталостью |
16 |
8 |
8 |
|
6. |
Методика преподавания отдельных тем курса природоведения и биологии |
16 |
8 |
8 |
|
Модуль III. Методика преподавания географии для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
7. |
Формирование географических знаний у школьников с умственной отсталостью. Методы обучения географии |
16 |
8 |
8 |
З |
8. |
Географическая пропедевтика и краеведение в обучении школьников с интеллектуальными нарушениями |
16 |
8 |
8 |
|
9. |
Методика преподавания отдельных тем курса географии для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
16 |
8 |
8 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график поступления
- онлайн-вебинары с экспертами
- бессрочный доступ к материалам
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.
Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.
Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО.
Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.
В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)
ОГРН: 1157700006683
Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )