Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметной области «Язык и речевая практика» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС (144ч): Дистанционное обучение - УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
|
Для максимально полной реализации возможностей детей с умственными нарушениями в социальной адаптации необходимо формирование у них навыков связной устной и письменной речи. Эта программа направлена на повышение квалификации преподавателей, ведущих предмет «Язык и речевая практика» в школах для детей с интеллектуальными нарушениями и инклюзивных классах. Слушатели ознакомятся с новыми методиками педагогической работы.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Научиться эффективно формировать коммуникационные навыки у детей с интеллектуальной недостаточностью.
- Понять возможности в обучении грамоте детей с олигофренией.
- Освоить методики обучения чтению и письму детей с умственной отсталостью.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
В ходе обучения Слушатели рассмотрят следующие темы учебного плана:
- Ознакомление детей с интеллектуальной недостаточностью с системой родного языка.
- Методы и приемы альтернативной и дополнительной коммуникации.
- Ведение уроков русского языка для данного контингента детей.
- Обучение правилам письма детей с умственными нарушениями.
- Обучение основам связной речи детей с расстройствами умственной сферы.
- Методики обучения чтению и письму больных олигофренией.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к методически грамотной преподавательской работе в школах для детей с умственной отсталостью, способны вести предметную область «Язык и речевая практика».
- Вы умеете формировать навыки связной устной речи, грамотного письма, умения читать и понимать текст у больных олигофренией.
- Вы понимаете методологические принципы и методические приемы преподавания родного языка для детей с олигофренией.
Применение результатов обучения
Повышение квалификации преподавателей специальных школ для детей с интеллектуальными нарушениями необходимо для получения новых знаний и умений, позволяющих грамотно и эффективно работать с достаточно сложным для обучения контингентом детей. Компетенции, которые приобретут Слушатели, позволят лучше понимать особенности развития каждого ребенка с умственной отсталостью, его возможности в восприятии информации и формировании коммуникативных навыков.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметной области «Язык и речевая практика» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»
Срок обучения: 5 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Общие вопросы преподавания предметной области «Язык и речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Альтернативная и дополнительная коммуникация |
|||||
1. |
Усвоение системы родного языка детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
14 |
6 |
8 |
З |
2. |
Методологические аспекты преподавания предметной области «Язык и речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
16 |
8 |
8 |
|
3. |
Альтернативная и дополнительная коммуникация |
16 |
8 |
8 |
|
Модуль II. Развитие речи и обучение грамоте обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
4. |
Развитие речи обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка |
16 |
8 |
8 |
З |
5. |
Развитие связной речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями |
16 |
8 |
8 |
|
6. |
Обучение грамоте школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
16 |
8 |
8 |
|
Модуль III. Методика обучения чтению, грамматике и правописанию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
7. |
Основы методики обучения чтению обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
16 |
8 |
8 |
З |
8. |
Частные вопросы методики обучения чтению детей с интеллектуальными нарушениями |
16 |
8 |
8 |
|
9. |
Обучение грамматике и правописанию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
16 |
8 |
8 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметной области «Язык и речевая практика» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС (144ч)".
|