Нейропсихологические технологии в работе педагога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями (144ч): Дистанционное обучение - УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
|
Современная система образования все больше идет по пути инклюзии детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательные детские сады и школы. Это обуславливает необходимость для педагогов овладевать новыми компетенциями, связанными со спецификой выстраивания своей работы с такими детьми. В частности, немаловажным является для педагога владение современными нейропсихологическими технологиями, которые позволяют максимально эффективно организовывать учебный процесс, учитывая имеющиеся у обучающихся/воспитанников индивидуальные нейропсихологические особенности.
У многих детей с особенностями в развитии наблюдаются определенные нейропсихологические нарушения. Особенно это касается тех детей, чья патология связана с органическим или функциональным поражением головного мозга. Учет этих особенностей при проведении учебно-воспитательной и коррекционно-развивающей работы значительно облегчает работу педагога с категорией детей с особенностями в развитии.
Помимо этого, у всех детей, с особенностями в развитии или без них, имеются индивидуальные нейропсихологические особенности (например, ведущее полушарие или модальность). Специалист, способный выявить эти особенности у ребенка и учитывать их, в разы увеличивает эффективность своего труда.
Целевая аудитория
Программа рассчитана на специалистов с высшим или средним педагогическим, или психологическим образованием, работающих в сфере педагогики, логопедии, дефектологии, детской психологии.
Цель программы и планируемые результаты
В результате изучения данного курса Слушатели:
- познакомятся с основными этапами развития высших психических функций, в том числе речи, особенностями их локализации в головном мозге;
- изучат особенности процессов латерализации высших психических функций в дошкольном и младшем школьном возрасте, особенности межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия и их влияние на развитие высших психических функций ребенка;
- научатся определять нейропсихологическую составляющую в познавательных и эмоционально-волевых проблемах ребенка;
- научатся использовать нейропсихологические диагностические методики в процессе обследования детей;
- научатся использовать нейропсихологические технологии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста;
- научатся применять нейропсихологический подход при выстраивании собственной работы с детьми.
Применение результатов Слушателями
По результатам обучения выдается свидетельство о повышении квалификации, которое дает возможность оказывать педагогическую помощь детям дошкольного и младшего школьного возраста с использованием нейропсихологических технологий.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Нейропсихологические технологии в работе педагога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Специфика формирования и развития высших психических функций в детском возрасте |
|||||
1. |
Основные понятия детской нейропсихологии |
13 |
6 |
7 |
З |
2. |
Роль различных мозговых структур в формировании и функционировании ВПФ |
13 |
6 |
7 |
|
3. |
Особенности генеза высших психических функций |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Нейропсихологические симптомы и синдромы в детском возрасте |
|||||
4. |
Заболевания и повреждения нервной системы в детском возрасте |
13 |
6 |
7 |
З |
5. |
Нейропсихологические нарушения в детском возрасте |
13 |
6 |
7 |
|
6. |
Нейропсихологическая характеристика детей с ОВЗ |
13 |
6 |
7 |
|
7. |
Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития |
13 |
6 |
7 |
|
Модуль III. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекционно-развивающей работе педагога |
|||||
8. |
Нейропсихологические аспекты обследования детей с особыми образовательными потребностями |
13 |
6 |
7 |
З |
9. |
Основные направления нейропсихологической коррекции в работе с детьми дошкольного возраста |
13 |
6 |
7 |
|
10. |
Нейропсихологические технологии в работе педагога с детьми младшего школьного возраста |
13 |
6 |
7 |
|
11. |
Организация коррекционно-развивающего обучения с учетом особенностей нейропсихологического статуса детей с особыми образовательными потребностями |
13 |
6 |
7 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Нейропсихологические технологии в работе педагога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями (144ч)".
|