Методика организации и построения индивидуального образовательного маршрута дошкольника (108ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Курс разработан с целью обучения специалистов дошкольного образования, желающих повысить свою компетентность в вопросах разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута (ИОМ). Программа будет интересна и полезна педагогам, узким специалистам (психологам, дефектологам, логопедам), методистам и руководителям дошкольных организаций.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Получить целостное представление об индивидуальном образовательном маршруте дошкольника.
- Понять принципы и особенности разработки ИОМ для разных категорий детей.
- Ознакомиться с направлениями реализации индивидуального образовательного маршрута детей дошкольного возраста.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
В рамках курса Слушателями будут подробно изучены следующие вопросы:
- Организация ИОМ: сущностные характеристики, принципы построения, типы индивидуальных образовательных маршрутов и их особенности.
- Психолого-педагогическое диагностическое обследование ребёнка как основа разработки ИОМ.
- Построение индивидуального образовательного маршрута: алгоритм, структура и специфика использования.
- Особенности построения и реализации ИОМ для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, одарённых детей и воспитанников, не усваивающих дошкольную образовательную программу.
Результаты и перспективы
- Вы знаете особенности разных типов индивидуальных образовательных маршрутов.
- Вы способны организовать педагогическое диагностическое обследование для установления необходимости разработки ИОМ и определения особенностей его содержания.
- Вы умеете составлять и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут для разных категорий воспитанников.
Применение результатов обучения
Базовым принципом образования является индивидуальный подход к личности и потребностям ребёнка. Один из ярких примеров реализации этого принципа – разработка индивидуального образовательного маршрута для некоторых категорий воспитанников. К ним относятся дети-инвалиды, дети с ОВЗ, воспитанники с низкими образовательными результатами и одарённые дети.
Разработка ИОМ позволит создать комфортные условия, активизирующие познавательную деятельность, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал ребёнка.
Данный курс поможет вам научиться разрабатывать ИОМ, подбирать формы и методы работы, соответствующие индивидуальным потребностям ребёнка.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Методика организации и построения индивидуального образовательного маршрута дошкольника»
Срок обучения: 6 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Теоретические основы организации индивидуального образовательного маршрута |
|||||
1. |
Сущностные характеристики индивидуального образовательного маршрута |
11 |
5 |
6 |
З |
2. |
Принципы построения индивидуальных образовательных маршрутов |
11 |
5 |
6 |
|
3. |
Особенности разных типов индивидуальных образовательных маршрутов |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Основные направления реализации индивидуального образовательного маршрута |
|||||
4. |
Алгоритм построения индивидуального образовательного маршрута |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Структура индивидуального образовательного маршрута |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Педагогическая диагностика как основа построения индивидуального образовательного маршрута |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Особенности построения индивидуального образовательного маршрута для разных категорий детей |
|||||
7. |
Алгоритм построения индивидуального образовательного маршрута для одаренных детей |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Алгоритм построения индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Алгоритм построения индивидуального образовательного маршрута для детей с низкими образовательными результатами |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Методика организации и построения индивидуального образовательного маршрута дошкольника (108ч)".
|