Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч): Дистанционное обучение - НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
|
Научитесь применять ментальную арифметику как средство интеллектуального развития дошкольников и младших школьников.
Нормативные документы
- ФГОС СПО Дошкольное образование (утв. Приказом Минобрнауки России от 27.10.2014 № 1351).
- Профстандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Освоить систему быстрого счёта с помощью технологий ментальной арифметики.
- Изучить разновидности абакусов как технических средств обучения быстрому счёту.
- Овладеть дистанционными формами работы со счётным материалом с детьми 7–10 лет.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (108 часов).
Изучаемые темы:
- Принципы и содержание системы ментальной арифметики.
- Быстрый счёт как основа ментальной арифметики.
- Абакус как технологический инструмент обучения быстрому счёту.
- Методика и дидактика ментальной арифметики.
- Освоение приёмов сложения и вычитания чисел.
- Использование технологии ментальной арифметики в ДОО и начальной школе.
- Дистанционные формы работы по освоению быстрого счёта.
Программа включает вебинары:
- Включение ментальной арифметики в работу по логико-математическому развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста.
- Организация и содержание занятий ментальной арифметикой с детьми 4–10 лет.
- Использование абакуса при проведении занятий по ментальной арифметике с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
- Особенности работы воспитателя при подготовке к школе детей с ведущим правым полушарием. Часть 1, 2.
Практические задания курса:
- Модуль 1. Установление соответствия между названиями методов и правил ментальной арифметики и их практическими примерами, между формулами ментальной арифметики и примерами их применения
- Модуль 2. Соотнесение основных задач математического развития детей дошкольного возраста с их примерами. Установление соответствия между особенностями логико-математического мышления дошкольников и детей младшего школьного возраста, между подготовительными заданиями для усвоения смысла действия сложения и их целями.
- Модуль 3. Разработка конспекта занятия по ментальной арифметике в детском саду или начальной школе по представленному плану.
Методические материалы:
В каждом модуле программы размещены видеоматериалы по обучению работе с абакусом, а также системой работы с детьми по изучению последовательности действий сложения и вычитания в ментальной арифметике (формулы сложения и вычитания +1,+2,…+5; -1,-2….-5).
Также программа включает видеоматериалы по системе полезных игр и упражнений с детьми по нейрогимнастике, укреплению межполушарных взаимодействий, работе с таблицами Шульте.
Результаты и перспективы
- Вы понимаете сущность и педагогический эффект системы ментальной арифметики.
- Вы готовы вести развивающие занятия с дошкольниками и младшими школьниками, способны применять методы и технологии ментальной арифметики.
- Вы умеете обучать быстрому счёту с помощью абакусов и раздаточных материалов.
Применение результатов обучения
В отечественной педагогической науке и практике выработано множество методов и приёмов интеллектуального развития дошкольников и младших школьников. Они с успехом применяются на занятиях по предшкольной подготовке, а также в процессе обучения в начальной школе. Одной из эффективных развивающих технологий является ментальная арифметика, способствующая формированию навыков быстрого счёта. Обучение по программе позволит педагогам применять методы ментальной арифметики:
- на уроках математики в начальной школе;
- на занятиях в детском саду;
- на развивающих занятиях с дошкольниками в учреждениях дополнительного образования.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Срок обучения: 6 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Ментальная арифметика как средство развития мыслительных операций и формирования математических представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста |
|||||
1. |
Основы ментальной арифметики. Сложение и вычитание чисел в ментальной арифметике |
11 |
5 |
6 |
З |
2. |
Система быстрого счета в ментальной арифметике. Ментальный счет |
11 |
5 |
6 |
|
3. |
Использование абакуса для развития счетных операций: разновидности абакусов и технологии обучения счету в работе с детьми |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Организация и содержание деятельности специалиста по обучению счету детей дошкольного возраста |
|||||
4. |
Счетные операции как содержание логико-математического развития дошкольников |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Система работы и планирование занятий с использованием ментальной арифметики для дошкольников |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Основные пособия и раздаточный материал для дошкольников по обучению счету |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Организация и содержание деятельности специалиста по обучению счету детей младшего школьного возраста |
|||||
7. |
Приемы и методы быстрого счета. Изучение формул сложения и вычитания чисел |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Система работы и планирование учебной деятельности с использованием ментальной арифметики для младших школьников |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Дистанционные формы работы со счетным материалом для младших школьников |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)".
|
С этой программой смотрят
|