- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
Курс: Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч) в НИИДПО
Научитесь применять ментальную арифметику как средство интеллектуального развития дошкольников и младших школьников.
Нормативные документы
- ФГОС СПО Дошкольное образование (утв. Приказом Минобрнауки России от 27.10.2014 № 1351).
- Профстандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Освоить систему быстрого счёта с помощью технологий ментальной арифметики.
- Изучить разновидности абакусов как технических средств обучения быстрому счёту.
- Овладеть дистанционными формами работы со счётным материалом с детьми 7–10 лет.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (108 часов).
Изучаемые темы:
- Принципы и содержание системы ментальной арифметики.
- Быстрый счёт как основа ментальной арифметики.
- Абакус как технологический инструмент обучения быстрому счёту.
- Методика и дидактика ментальной арифметики.
- Освоение приёмов сложения и вычитания чисел.
- Использование технологии ментальной арифметики в ДОО и начальной школе.
- Дистанционные формы работы по освоению быстрого счёта.
Программа включает вебинары:
- Включение ментальной арифметики в работу по логико-математическому развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста.
- Организация и содержание занятий ментальной арифметикой с детьми 4–10 лет.
- Использование абакуса при проведении занятий по ментальной арифметике с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
- Особенности работы воспитателя при подготовке к школе детей с ведущим правым полушарием. Часть 1, 2.
Практические задания курса:
- Модуль 1. Установление соответствия между названиями методов и правил ментальной арифметики и их практическими примерами, между формулами ментальной арифметики и примерами их применения
- Модуль 2. Соотнесение основных задач математического развития детей дошкольного возраста с их примерами. Установление соответствия между особенностями логико-математического мышления дошкольников и детей младшего школьного возраста, между подготовительными заданиями для усвоения смысла действия сложения и их целями.
- Модуль 3. Разработка конспекта занятия по ментальной арифметике в детском саду или начальной школе по представленному плану.
Методические материалы:
В каждом модуле программы размещены видеоматериалы по обучению работе с абакусом, а также системой работы с детьми по изучению последовательности действий сложения и вычитания в ментальной арифметике (формулы сложения и вычитания +1,+2,…+5; -1,-2….-5).
Также программа включает видеоматериалы по системе полезных игр и упражнений с детьми по нейрогимнастике, укреплению межполушарных взаимодействий, работе с таблицами Шульте.
Результаты и перспективы
- Вы понимаете сущность и педагогический эффект системы ментальной арифметики.
- Вы готовы вести развивающие занятия с дошкольниками и младшими школьниками, способны применять методы и технологии ментальной арифметики.
- Вы умеете обучать быстрому счёту с помощью абакусов и раздаточных материалов.
Применение результатов обучения
В отечественной педагогической науке и практике выработано множество методов и приёмов интеллектуального развития дошкольников и младших школьников. Они с успехом применяются на занятиях по предшкольной подготовке, а также в процессе обучения в начальной школе. Одной из эффективных развивающих технологий является ментальная арифметика, способствующая формированию навыков быстрого счёта. Обучение по программе позволит педагогам применять методы ментальной арифметики:
- на уроках математики в начальной школе;
- на занятиях в детском саду;
- на развивающих занятиях с дошкольниками в учреждениях дополнительного образования.
Документы для поступления
Срок обучения: 6 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Ментальная арифметика как средство развития мыслительных операций и формирования математических представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста |
|||||
1. |
Основы ментальной арифметики. Сложение и вычитание чисел в ментальной арифметике |
11 |
5 |
6 |
З |
2. |
Система быстрого счета в ментальной арифметике. Ментальный счет |
11 |
5 |
6 |
|
3. |
Использование абакуса для развития счетных операций: разновидности абакусов и технологии обучения счету в работе с детьми |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Организация и содержание деятельности специалиста по обучению счету детей дошкольного возраста |
|||||
4. |
Счетные операции как содержание логико-математического развития дошкольников |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Система работы и планирование занятий с использованием ментальной арифметики для дошкольников |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Основные пособия и раздаточный материал для дошкольников по обучению счету |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Организация и содержание деятельности специалиста по обучению счету детей младшего школьного возраста |
|||||
7. |
Приемы и методы быстрого счета. Изучение формул сложения и вычитания чисел |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Система работы и планирование учебной деятельности с использованием ментальной арифметики для младших школьников |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Дистанционные формы работы со счетным материалом для младших школьников |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график поступления
- онлайн-вебинары с экспертами
- бессрочный доступ к материалам
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.
Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.
Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО.
Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.
В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)
ОГРН: 1157700006683
Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )