Коррекционная педагогика в начальном образовании. Преподавание в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с присвоением квалификации «Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» (1100ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Важной миссией учителя начальных классов является помощь вчерашним дошкольникам в адаптации в новых условиях и развитие базовых навыков и умений, необходимых для последующего обучения в основной школе. Некоторым школьникам требуется особое внимание преподавателя, так как в силу своих физических и психологических особенностей они не способны усваивать общеобразовательную программу в полном объёме. Для таких учеников создаются классы компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения, где образовательный процесс адаптирован к персональным способностям ребёнка. В таких классах снижены требования к освоению учащимися программы, уделяется повышенное внимание развитию речи, эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.
Эта программа для вас, если вы…
- Планируете работать в качестве педагога с детьми младшего школьного возраста.
- Стремитесь стать компетентным специалистом в области педагогики начального общего образования и коррекционной педагогики для учащихся с особенностями здоровья или развития.
- Желаете иметь соответствующий документ о квалификации в соответствии с требованиями российского профстандарта.
Курс по коррекционной педагогике в начальном образовании реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6,5 месяца (1100 часов).
Цели и задачи программы
В процессе обучения вы познакомитесь с основами педагогики начального образования, исследуете закономерности развития психики детей различного возраста, изучите теорию и методику преподавания русского языка, литературы, математики и др. в классах начального общего образования. Также будут рассмотрены разновидности патологических изменений слуха, зрения, речи, подробно изучены особенности психологии детей с нарушениями формирования физических и психических функций. Будет уделено внимание практическим вопросам инклюзии и интеграции в системе отечественного образования.
Программа даст ответы на вопросы:
- Каковы закономерности формирования психических функций на различных возрастных этапах?
- Каковы особенности преподавания в классах общего начального образования?
- Какие существуют виды патологических изменений слуха, зрения, речи?
- Каковы принципы реализации коррекционного обучения для аутичных детей?
- В чём заключаются распространённые психолого-педагогические трудности и проблемы инклюзивного образования?
Результат обучения:
Вы владеете основами детской психологии и педагогики общего начального образования.
- Вы ориентируетесь в особенностях патологических нарушений зрения, слуха, речи, психических процессов у детей.
- Вы являетесь компетентным специалистом в сфере компенсирующей и коррекционно-развивающей педагогики и способны успешно преподавать в классах инклюзивного обучения.
Ваши перспективы
Полученная квалификация позволит вам успешно преподавать младшим школьникам в общеобразовательных, специальных учебных заведениях, в системе инклюзивного образования. Умение выявлять индивидуальные потребности каждого ребёнка, знание алгоритмов диагностики детей с ОВЗ и понимание требований ФГОС поможет осуществлять педагогическую деятельность на высоком профессиональном уровне.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Коррекционная педагогика в начальном образовании. Преподавание в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» с присвоением квалификации «Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
Срок обучения: 28 недель.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Возрастная анатомия, физиология, гигиена |
60 |
25 |
35 |
З |
2. |
Психология |
60 |
25 |
35 |
З |
3. |
Общие основы педагогики |
60 |
25 |
35 |
З |
4. |
Методологические основы обучения |
60 |
25 |
35 |
ДЗ |
5. |
Теория и методика воспитания |
60 |
25 |
35 |
З |
6. |
Формы и методы организации внеурочной деятельности младших школьников |
60 |
25 |
35 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
7. |
Русский язык с методикой преподавания с учетом требований ФГОС НОО |
60 |
25 |
35 |
ДЗ |
8. |
Детская литература с практикумом по выразительному чтению с учетом требований ФГОС НОО |
60 |
25 |
35 |
ДЗ |
9. |
Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания с учетом требований ФГОС НОО |
60 |
25 |
35 |
ДЗ |
10. |
Естествознание с методикой преподавания с учетом требований ФГОС НОО |
60 |
25 |
35 |
З |
11. |
Методика преподавания дисциплин эстетического цикла в начальной школе с учетом требований ФГОС НОО |
60 |
25 |
35 |
З |
12. |
Методика физического воспитания в начальной школе с учетом требований ФГОС НОО |
60 |
25 |
35 |
З |
Дисциплины дополнительной подготовки |
|||||
13. |
Основы коррекционной педагогики и психологии |
60 |
25 |
35 |
З |
14. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
60 |
25 |
35 |
ДЗ |
15. |
Технологии коррекции и развития детей с ОВЗ |
60 |
25 |
35 |
З |
16. |
Тьюторское сопровождение обучающихся |
60 |
25 |
35 |
ДЗ |
17. |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ |
60 |
25 |
35 |
З |
18. |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ |
60 |
25 |
35 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
20 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
1100 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Коррекционная педагогика в начальном образовании. Преподавание в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с присвоением квалификации «Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» (1100ч)".
|
С этой программой смотрят
|