Коррекционная педагогика в начальном образовании. Преподавание в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с присвоением квалификации «Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» (1100ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Завершив обучение по данной программе, выпускники смогут работать в качестве учителя начальных классов в обычной школе (согласно первой квалификации) и учителем в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения (согласно второй квалификации). Таким образом, выпускникам будут присвоены две квалификации, что значительно расширяет карьерные возможности и перспективы.
Классы коррекционно-развивающего образования (КРО) создаются для детей с ограниченными возможностями здоровья и недостатками развития при общеобразовательных школах, детских садах или в домах-интернатах. В задачи работающих в классах КРО учителей входит не только обучение, но и наблюдение за каждым ребёнком, заполнение индивидуальной документации, применение различных компенсирующих методик. Педагог отвечает за создание доброго климата в классе, учит воспитанников ручному труду, счёту, письму, бытовому самообслуживанию, организует развивающий досуг.
Так как речь идёт о детях с различными дефектами, учитель начальных классов должен знать смежные специализации, консультироваться с педагогом-дефектологом, логопедом, психологом. Эта профессия – эмоционально и трудозатратная, требующая самоотверженности и веры в то, что дети с любым диагнозом могут победить недуг, став полноценными членами общества. Прослушав курс, вы научитесь не только работать с «обычными» младшими школьниками в условиях общеобразовательной школы, но и узнаете, как организовать коррекционный обучающий процесс, сможете наладить контакт с «особыми» воспитанниками.
Эта программа для вас, если вы…
- Хотите изучить методику обучения учащихся начальных классов.
- Интересуетесь вопросами воспитания учеников с нарушениями слуха, зрения, речи, с проблемами опорно-двигательного аппарата.
- Планируете следовать в работе требованиям ФГОС.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6,5 месяца(1100 часов).
Цели и задачи курса
Вы изучите программу курса начальной школы, разработанную с учётом требований нового стандарта образования. Вас обучат методикам воспитания и взаимодействия с учениками, имеющими различные диагнозы, препятствующие обычному усвоению знаний. Вы научитесь работать вместе со специалистами в области коррекционной педагогики, сможете отслеживать и фиксировать успехи в развитии подопечных.
Программа даст ответы на вопросы:
Как преподавать базовые предметы учащимся начальной школы?
- Каковы особенности работы в классах КРО?
- Как обучать воспитанников с проблемами органов слуха?
- Как организовывать занятия с гиперактивными учениками?
- Какими особенностями восприятия характеризуются дети с нарушениями речи?
- Какие методики применяются в работе со слабовидящими обучающимися?
- С какими смежными специалистами взаимодействует учитель?
- Какие цели ставит ФГОС перед педагогом начальных классов, перед учителем КРО?
Результаты и перспективы:
- Вы можете работать в начальных классах общеобразовательных школ, а также в классах коррекционного и компенсирующего типа, в домах-интернатах и реабилитационных центрах.
- Вы компетентны в вопросах организации занятий с учениками с нормальным развитием, а также с детьми с отклонениями развития различной этиологии.
- Вы умеете применять современные методики ФГОС для воспитания и образования как здоровых, так и «особых» детей.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Коррекционная педагогика в начальном образовании. Преподавание в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» с присвоением квалификации «Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
Срок обучения: 28 недель.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Возрастная анатомия, физиология, гигиена |
60 |
25 |
35 |
З |
2. |
Психология |
60 |
25 |
35 |
З |
3. |
Общие основы педагогики |
60 |
25 |
35 |
З |
4. |
Методологические основы обучения |
60 |
25 |
35 |
ДЗ |
5. |
Теория и методика воспитания |
60 |
25 |
35 |
З |
6. |
Формы и методы организации внеурочной деятельности младших школьников |
60 |
25 |
35 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
7. |
Русский язык с методикой преподавания с учетом требований ФГОС НОО |
60 |
25 |
35 |
ДЗ |
8. |
Детская литература с практикумом по выразительному чтению с учетом требований ФГОС НОО |
60 |
25 |
35 |
ДЗ |
9. |
Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания с учетом требований ФГОС НОО |
60 |
25 |
35 |
ДЗ |
10. |
Естествознание с методикой преподавания с учетом требований ФГОС НОО |
60 |
25 |
35 |
З |
11. |
Методика преподавания дисциплин эстетического цикла в начальной школе с учетом требований ФГОС НОО |
60 |
25 |
35 |
З |
12. |
Методика физического воспитания в начальной школе с учетом требований ФГОС НОО |
60 |
25 |
35 |
З |
Дисциплины дополнительной подготовки |
|||||
13. |
Основы коррекционной педагогики и психологии |
60 |
25 |
35 |
З |
14. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
60 |
25 |
35 |
ДЗ |
15. |
Технологии коррекции и развития детей с ОВЗ |
60 |
25 |
35 |
З |
16. |
Тьюторское сопровождение обучающихся |
60 |
25 |
35 |
ДЗ |
17. |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ |
60 |
25 |
35 |
З |
18. |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ |
60 |
25 |
35 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
20 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
1100 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Коррекционная педагогика в начальном образовании. Преподавание в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с присвоением квалификации «Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» (1100ч)".
|