- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Формирование ИКТ-компетентностей учащихся начальной школы. Конструирование и реализация образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО (108ч)
Формирование ИКТ-компетентностей учащихся начальной школы. Конструирование и реализация образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО (108ч)
В условиях цифровизации всех сфер общественной жизни владение информационными и коммуникационными технологиями – навык, который требует развития на всех уровнях системы образования. Курс поможет учителям и методистам НОО, педагогам ИКТ, руководителям образовательной организации освоить методики обучения учащихся начальных классов компьютерной грамотности, включения в учебный процесс элементов ИКТ.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Понять, что такое ИКТ-компетентность, из каких компонентов она складывается.
- Изучить вопросы проектирования образовательного процесса в начальной школе с точки зрения развития ИКТ-навыков учащихся.
- Освоить методики обучения младшеклассников работе с компьютерными технологиями и цифровой информацией в рамках разных предметных областей.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).
Вы узнаете и научитесь

Учителя, методисты, руководство начальной школы, ИКТ-педагоги в рамках трёх модулей курса изучат вопросы:
- ИКТ-компетентность: понятие, цели, принципы формирования, основные составляющие.
- Роль ИКТ в современном образовательном процессе начальной школы.
- Информационно-коммуникационное обеспечение образовательного процесса.
- Методики формирования базовых навыков пользования компьютером и цифровыми технологиями.
- Цифровизация как характеристика инженерии образовательного процесса в начальной школе.
- Практика применения компьютерных технологий в рамках разных предметных областей НОО.
- Компьютерная грамотность и цифровая безопасность: просветительская работа с родителями и учащимися начальных классов.
Результаты и перспективы
- Вы понимаете значение ИКТ-компетентности в обучении, специфику внедрения компьютерных технологий в начальное образование, преимущества и недостатки «цифры» в педагогической работе с учениками 1–4 классов.
- Вы способны спроектировать образовательный процесс с учётом внедрения информационных технологий.
- Вы знаете, какие программные продукты и иные элементы цифровизации могут улучшить качество обучения по разным предметам НОО.
Применение результатов обучения
После повышения квалификации вы сможете уверенно внедрять в образовательный процесс начального звена передовые цифровые технологии, методики, обучающие школьников работать с большими объемами информации. Применение компьютерных технологий в рамках проектных, интерактивных и иных педагогических методов повысит результативность обучения учащихся начальной школы.
Документы для поступления
Срок обучения: 3 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. ИКТ-компетентность как метапредметный результат освоения основной образовательной программы начального общего образования |
|||||
1. |
Понятие ИКТ-компетентность. Состав и характеристики основных компонентов ИКТ-компетентности младших школьников |
12 |
4 |
8 |
З |
2. |
Ресурсное, материально-техническое и информационно-методическое обеспечение образовательного процесса |
12 |
4 |
8 |
|
3. |
Принципы формирования ИКТ-компетентности учащихся начальной школы |
12 |
4 |
8 |
|
Модуль II. Конструирование образовательного процесса по формированию ИКТ-компетентности младших школьников |
|||||
4. |
Формирование у младших школьников первоначальных навыков использования ИКТ |
12 |
4 |
8 |
З |
5. |
Особенности формирования ИКТ компетентности в адаптационный период |
12 |
4 |
8 |
|
6. |
Оценка ИКТ-компетентности |
11 |
4 |
7 |
|
Модуль III. Реализация образовательного процесса по формированию ИКТ-компетентности учащихся начальной школы в рамках ФГОС НОО |
|||||
7. |
Формирование ИКТ-компетентности у младших школьников в рамках предметной области «Математика и информатика» |
12 |
4 |
8 |
З |
8. |
Формирование ИКТ-компетентности учащихся в рамках предметной области «Филология» |
12 |
4 |
8 |
|
9. |
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся в рамках предметной области «Окружающий мир» |
11 |
4 |
7 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график занятий
- рассрочка без переплат
- бессрочный доступ к материалам
- консультации от экспертов-практиков
Уральский институт повышения квалификации и переподготовки занимается обучением специалистов с 2012 года.
Эксперты института разработали 670+ востребованных образовательных программ по направлениям: педагогика, культура и искусство, дефектология, психология и другим.
В преподавательский состав УрИПКиП входят практикующие специалисты, среди которых более 50 кандидатов наук и доцентов. Они не просто помогают студентам осваивать учебные материалы, но и консультируют о том, как соответствовать требованиям современного рынка и найти работу после обучения.
Высокий уровень подготовки студентов подтверждают независимые организации: за годы работы УрИПКиП получил более 130 благодарственных писем от образовательных и социальных организаций. На сегодняшний день у института уже 75+ тысяч выпускников из 89 регионов России, стран СНГ, центральной Европы, Индии и Новой Зеландии.
Поступить в Уральский институт повышения квалификации и переподготовки и получить образование не сложно: для этого необязательно приезжать в Пермь. Обучение проходит полностью дистанционно, присоединиться к нему может каждый студент с компьютером и телефоном, и доступом в интернет.
В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся осваивают онлайн общие и специальные дисциплины, оттачивают навыки в ходе практических занятий, сдают зачеты и экзамены. В дистанционном формате они проверяют свою успеваемость, общаются с преподавателями и однокурсниками.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ» (АНО ДПО «УРИПКИП»)
ОГРН: 1125900001182
Юр. адрес: 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Революции д.5/1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
(для проверки введите ИНН 5904988880 )