Формирование ИКТ-компетентностей учащихся начальной школы. Конструирование и реализация образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО (108ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
В условиях цифровизации всех сфер общественной жизни владение информационными и коммуникационными технологиями – навык, который требует развития на всех уровнях системы образования. Курс поможет учителям и методистам НОО, педагогам ИКТ, руководителям образовательной организации освоить методики обучения учащихся начальных классов компьютерной грамотности, включения в учебный процесс элементов ИКТ.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Понять, что такое ИКТ-компетентность, из каких компонентов она складывается.
- Изучить вопросы проектирования образовательного процесса в начальной школе с точки зрения развития ИКТ-навыков учащихся.
- Освоить методики обучения младшеклассников работе с компьютерными технологиями и цифровой информацией в рамках разных предметных областей.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).
Вы узнаете и научитесь

Учителя, методисты, руководство начальной школы, ИКТ-педагоги в рамках трёх модулей курса изучат вопросы:
- ИКТ-компетентность: понятие, цели, принципы формирования, основные составляющие.
- Роль ИКТ в современном образовательном процессе начальной школы.
- Информационно-коммуникационное обеспечение образовательного процесса.
- Методики формирования базовых навыков пользования компьютером и цифровыми технологиями.
- Цифровизация как характеристика инженерии образовательного процесса в начальной школе.
- Практика применения компьютерных технологий в рамках разных предметных областей НОО.
- Компьютерная грамотность и цифровая безопасность: просветительская работа с родителями и учащимися начальных классов.
Результаты и перспективы
- Вы понимаете значение ИКТ-компетентности в обучении, специфику внедрения компьютерных технологий в начальное образование, преимущества и недостатки «цифры» в педагогической работе с учениками 1–4 классов.
- Вы способны спроектировать образовательный процесс с учётом внедрения информационных технологий.
- Вы знаете, какие программные продукты и иные элементы цифровизации могут улучшить качество обучения по разным предметам НОО.
Применение результатов обучения
После повышения квалификации вы сможете уверенно внедрять в образовательный процесс начального звена передовые цифровые технологии, методики, обучающие школьников работать с большими объемами информации. Применение компьютерных технологий в рамках проектных, интерактивных и иных педагогических методов повысит результативность обучения учащихся начальной школы.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Формирование ИКТ-компетентностей учащихся начальной школы. Конструирование и реализация образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО»
Срок обучения: 3 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. ИКТ-компетентность как метапредметный результат освоения основной образовательной программы начального общего образования |
|||||
1. |
Понятие ИКТ-компетентность. Состав и характеристики основных компонентов ИКТ-компетентности младших школьников |
12 |
4 |
8 |
З |
2. |
Ресурсное, материально-техническое и информационно-методическое обеспечение образовательного процесса |
12 |
4 |
8 |
|
3. |
Принципы формирования ИКТ-компетентности учащихся начальной школы |
12 |
4 |
8 |
|
Модуль II. Конструирование образовательного процесса по формированию ИКТ-компетентности младших школьников |
|||||
4. |
Формирование у младших школьников первоначальных навыков использования ИКТ |
12 |
4 |
8 |
З |
5. |
Особенности формирования ИКТ компетентности в адаптационный период |
12 |
4 |
8 |
|
6. |
Оценка ИКТ-компетентности |
11 |
4 |
7 |
|
Модуль III. Реализация образовательного процесса по формированию ИКТ-компетентности учащихся начальной школы в рамках ФГОС НОО |
|||||
7. |
Формирование ИКТ-компетентности у младших школьников в рамках предметной области «Математика и информатика» |
12 |
4 |
8 |
З |
8. |
Формирование ИКТ-компетентности учащихся в рамках предметной области «Филология» |
12 |
4 |
8 |
|
9. |
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся в рамках предметной области «Окружающий мир» |
11 |
4 |
7 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Формирование ИКТ-компетентностей учащихся начальной школы. Конструирование и реализация образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО (108ч)".
|