Артикуляционная гимнастика в формировании правильного звукопроизношения и четкой дикции у детей и взрослых (36ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Слушатели научатся современным технологиям логопедической коррекции нарушений звукопроизношения средствами артикуляционной гимнастики.
Программа разработана с учётом:
- ФГОС (утверждён приказом Минобрнауки России от 22.02.2018 N 123).
- Профстандарта (утверждён приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н).
Эта программа для вас, если вам нужно:
Научиться использовать артикуляционную гимнастику в логопедической работе.
- Познакомиться с комплексами артикуляционных упражнений для преодоления нарушений различных групп звуков при дислалии, дизартрии, ринолалии.
- Освоить технологии постановки четкой и правильной дикции.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 2 недели (36 часов).
Вы узнаете и научитесь
Во время обучения по программе Слушатели рассмотрят следующие вопросы:
- Анатомия и физиология артикуляционного аппарата.
- Расстройства звукопроизношения и дикции у детей и взрослых: причины, виды, клиническая картина.
- Формы артикуляционной гимнастики.
- Дифференцированный подход к использованию артикуляционной гимнастики при коррекции различных нарушений звукопроизношения и дикции.
- Особенности работы логопеда по постановке четкой дикции.
Программа включает вебинары:
- Как работает речевой аппарат и что бывает, если он «ломается».
- Фонетическое развитие ребёнка в норме и при патологии речи.
- Технология проведения логопедического обследования. Методика обследования произносительной стороны речи.
- Миогимнастика и артикуляционная гимнастика: что общего?
- Миогимнастика как элемент миофункциональной коррекции нарушений речи у детей и взрослых.
- Заболевания слизистой оболочки полости рта. Тактика логопеда.
- Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики.
Практические задания курса:
- Отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности, закрепление знаний анатомического строения речевого аппарата.
- Особенности проведения артикуляционной гимнастики при различных нарушениях речи и дикции.
- Определение вида дислалии и подбор необходимых артикуляционных упражнений. Определение последовательности логопедической работы, направленной на развитие артикуляционной моторики при дизартрии, ринолалии.
Методические материалы:
- «Анатомическое строение речевого аппарата»,
- «Комплексы артикуляционной гимнастики при различных речевых нарушениях».
Результаты и перспективы
- Вы готовы к логопедическому воздействию с целью коррекции нарушений и недостатков звукопроизношения и дикции, способны проводить занятия артикуляционной гимнастикой.
- Вы умеете устанавливать логопедический диагноз, рекомендовать проведение артикуляционной гимнастики по показаниям, заниматься исправлением дикции.
- Вы понимаете физиологические механизмы коррекционного эффекта артикуляционной гимнастики.
Применение результатов обучения
Из-за сложности русской фонетической системы проблемы со звукопроизношением имеет значительное число дошкольников, детей школьного возраста и даже взрослых. Большинству из них приходится обращаться за коррекционной помощью к логопеду. Эффективным способом устранения недостатков звукопроизношения и дикции является артикуляционная гимнастика, однако к ее проведению требуется грамотный, системный подход. В результате обучения на курсе Слушатели приобретут компетенции, необходимые для проведения артикуляционной гимнастики в целях коррекции нарушений речи и постановки четкой дикции.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Артикуляционная гимнастика в формировании правильного звукопроизношения и четкой дикции у детей и взрослых»
Срок обучения: 2 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Особенности строения и функции артикуляционного аппарата в норме и при недостатках развития |
|||||
1. |
Артикуляционный аппарат и артикуляционная моторика |
5 |
2 |
3 |
З |
2. |
Нарушения артикуляционной моторики при различной речевой патологии у детей и взрослых. Основные виды недостатков дикции |
6 |
3 |
3 |
|
Модуль II. Практические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики |
|||||
3. |
Традиционные формы проведения артикуляционной гимнастики |
5 |
2 |
3 |
З |
4. |
Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики |
6 |
3 |
3 |
|
5. |
Особенности проведения артикуляционной гимнастики при различных речевых нарушениях |
6 |
3 |
3 |
|
6. |
Артикуляционная гимнастика в работе над четкой дикцией |
6 |
3 |
3 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
36 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Артикуляционная гимнастика в формировании правильного звукопроизношения и четкой дикции у детей и взрослых (36ч)".
|