Курс: Альтернативная коммуникация. Применение в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ (144ч) в НИИДПО в НИИДПО

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
К сожалению, поступить на данную программу временно нет возможности. Оставьте заявку, мы подберем другую программу обучения
О программе

Общение является важнейшим условием развития личности человека. Посредством общения ребенок устанавливает и развивает эмоциональные связи, осваивает речь, усваивает культурно-исторический опыт предшествующих поколений. Одним из важнейших средств поддержки развития детей с ограниченными возможностями здоровья является введение альтернативной и дополнительной коммуникации.

В применении средств альтернативной коммуникации накоплен большой опыт использования невербальных средств (взгляд, мимика, жесты), графических символов (фотографии, рисунки, пиктограммы), технических устройств.

В России большое количество семей и специалистов вовлечено в оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Многие из этих детей нуждаются в использовании систем альтернативной коммуникации.

Дети, не владеющие вербальной речью, не могут сами вступить в контакт с окружающими. Им приходится ждать, пока другой человек проявит инициативу, захочет начать общение.

Альтернативные формы речи могут помочь изменить жизнь ребёнка, не владеющего разговорной речью, к лучшему, повысить ее качество.

Целевая аудитория

Программа рассчитана на специалистов с высшим или средним педагогическим или психологическим образованием, работающих в сфере педагогики, логопедии, дефектологии, детской психологии.

Цель программы и планируемые результаты

В результате изучения данного курса слушатели:

  • познакомятся с тем, что представляет собой альтернативная коммуникация;
  • познакомятся с существующими системами альтернативной коммуникации;
  • изучат стратегии обучения альтернативной коммуникации детей с ОВЗ;
  • познакомятся с этапами обучения ребенка с ОВЗ системе альтернативной коммуникации с помощью карточек.

Применение результатов Слушателями

По результатам обучения выдается свидетельство о повышении квалификации, которое дает возможность использовать методы альтернативной коммуникации в работе с детьми с ОВЗ.

Документы

  • Сертификат о повышении квалификации.
  • Также Вы сможете получить сертификаты за каждый посещенный вебинар.

Что входит в стоимость программы

  • Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции).
  • Тестирование после каждого модуля.
  • Практические задания и кейсы.
  • Общение с преподавателем.

Бонус

Доступ к архиву из 5000+ вебинаров, который действует во время обучения и в течение 3 месяцев после успешного окончания курса.

Примерная тематика вебинаров:

  • Особенности развития детей с РАС. Использование визуальной поддержки.
  • Невербальный ребенок и альтернативная система коммуникации.
  • Альтернативные системы коммуникации. Система коммуникации с помощью карточек PECS.
  • Альтернативные системы коммуникации. Зачем обучать невербального ребенка альтернативной системе коммуникации.
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.
  • Выбор образовательного маршрута и программ обучения для ребенка с РАС при поступлении в школу.
  • Диагностика и коррекция когнитивной сферы при ограниченных возможностях здоровья. Понятие, структура, общие закономерности развития.
  • Современное логопедическое занятие в свете внедрения ФГОС.
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  • Дидактические игры для детей с задержкой психоречевого развития (ЗПРР) раннего и дошкольного возраста.
  • Задержка психоречевого развития (ЗПРР): диагностика и коррекция.
  • Индивидуальный подход в инклюзивном образовании: составление индивидуальных образовательных маршрутов и специальных индивидуальных программ развития.
  • Особенности разработки и построения адаптированных и специальных индивидуальных программ развития в дошкольных образовательных организациях.
  • Организация эффективного обучения детей с РАС в специальном и инклюзивном образовании.
  • Специфика работы тьютора в системе специального образования.
  • Изготовление тактильных рукодельных изданий для детей с ОВЗ.
  • Задержка психического развития (ЗПР): пограничное состояние или патология.
  • Использование методов прикладного анализа поведения (АВА-терапии) в образовательном процессе.
  • Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ.
  • Правила представления информации о дефекте ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации «Альтернативная коммуникация. Применение в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ»

Срок обучения: 5 недель

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и/или тестирование

Модуль I . Введение в альтернативную коммуникацию

1.

Альтернативная и дополнительная коммуникация: основные понятия

12

6

6

З

2.

Системы альтернативной коммуникации без использования специальных средств и применение их в работе с детьми с ОВЗ

13

6

7

3.

Системы альтернативной коммуникации с использованием специальных средств и применение их в работе с детьми с ОВЗ

13

6

7

Модуль II . Стратегии обучения альтернативной коммуникации

4.

Выбор системы альтернативной коммуникации для ребенка с ОВЗ

13

6

7

З

5.

Стратегии обучения, основные принципы работы по внедрению системы альтернативной коммуникации

13

6

7

6.

Выбор первых жестов и символов

13

6

7

Модуль III . Альтернативная коммуникация с помощью обмена карточками

7.

Подготовка к обучению ребенка с ОВЗ альтернативной коммуникации с помощью обмена карточками

13

6

7

З

8.

Обучение детей с ОВЗ альтернативной коммуникации с помощью обмена карточками (этапы I и II)

13

6

7

9.

Обучение детей с ОВЗ альтернативной коммуникации с помощью обмена карточками (этапы III и IV)

13

6

7

10.

Обучение детей с ОВЗ альтернативной коммуникации с помощью обмена карточками (этапы V и VI)

13

6

7

11.

Основные и дополнительные навыки общения

13

6

7

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

144

Другие программы направления

5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!