Алалия у детей. Содержание работы логопеда (36ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Алалия классифицируется как тяжёлая и стойкая форма патологии речевой деятельности. Большинство детей-алаликов не овладевают языком, оставаясь безречевыми или почти безречевыми вплоть до младшего школьного возраста. Целью данного курса является подготовка специалистов к коррекционной работе с детьми, имеющими эту речевую патологию. Программа будет полезна педагогам дошкольного и дополнительного образования, учителям младших классов.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить причины нарушений речи при алалии.
- Рассмотреть особенности диагностики.
- Освоить методики коррекции речи у детей с алалией.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 1 неделю (36 часов).
Вы узнаете и научитесь
Учебным планом курса предусмотрено изучение следующих вопросов:
- Определение «алалия», классификация алалии и причины её возникновения.
- Речевая и неречевая симптоматика форм алалии.
- Дифференциальная диагностика алалии от сходных состояний. Особенности обследования неговорящих детей.
- Содержание логопедической работы по преодолению алалии.
- Классические и современные технологии работы с моторной алалией.
- Методики разработки и проведения занятий для детей с сенсорной алалией.
- Роль родителей в коррекционной работе с детьми-алаликами.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к реализации новых логопедических технологий в работе с детьми, имеющими недоразвитие речи или ее полное отсутствие. Знаете перечень причин, вызывающих нарушения, методы диагностики, способы организации занятий.
- Вы владеете коррекционными технологиями для устранения проблем слухового восприятия, и умения анализировать речевой поток при сенсорной алалии. распознаванием звуков речи при сенсорной алалии.
- Вы понимаете социальную важность работы логопеда, поскольку полноценное общение является залогом гармоничного развития ребенка и его свободную интеграцию в общество.
Применение результатов обучения
Определение причин алалии и разработка индивидуального плана коррекционных занятий помогает постоянно контролировать динамику изменений и применять наиболее результативные в данном случае методики для развития речи.
После обучения вы сможете проводить коррекционные логопедические занятия с детьми, применяя комплексные методы формирования речевых и коммуникативных навыков.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Алалия у детей. Содержание работы логопеда»
Срок обучения: 1 неделя.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Алалия в системе речевых нарушений |
|||||
1. |
Этиология, патогенез, классификация алалии |
5 |
2 |
3 |
З |
2. |
Речевая и неречевая симптоматика форм алалии |
6 |
2 |
4 |
|
3. |
Обследование детей с алалией |
6 |
2 |
4 |
|
4. |
Дифференциальная диагностика алалии от сходных состояний |
5 |
2 |
3 |
|
Модуль II. Содержание логопедической работы по преодолению алалии |
|||||
5. |
Система коррекционного воздействия при моторной алалии |
6 |
2 |
4 |
З |
6. |
Содержание коррекционно-логопедической работы при сенсорной алалии |
6 |
2 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
36 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Алалия у детей. Содержание работы логопеда (36ч)".
|