Лоббист

Для людей, которые хотят помогать бизнесу выстраивать отношения с госструктурами и умеют производить правильное впечатление

Где учиться дистанционно

В вузе
  • 23 вуза
  • 34 программы
  • от 25 000 рублей
  • от 2 лет
В онлайн-школе
  • 5 онлайн-школ
  • 10 программ
  • от 10 000 рублей

О профессии

Лоббист помогает выстраивать взаимодействие между государственными структурами и бизнесом. С помощью коммуникации представители компании могут влиять на принятие важных законодательных актов и других значимых экономических решений в стране. Главная цель лоббиста — найти баланс интересов потребителей, государства и бизнеса. Чем занимается лоббист: поддерживает положительный имидж компании в общественных кругах, следит за юридической стороной ее работы и поддерживает полезные связи. 

Лоббистов часто называют GR-менеджерами (Government Relationship), хотя у них разные функции, несмотря на одинаковые инструменты. Если переводить дословно, то GR-менеджер — это специалист по связям с правительством, и он работает над проектом в комплексе. В то время как лоббист чаще решает конкретные точечные задачи.

547 100+ вакансий на сайте gorodrabot.ru

Карьерный трек

Лоббист
Руководитель GR-направления

Где работать

  • Частные компании.
  • Некоммерческие организации.
  • Государственные органы.
  • Лоббистские фирмы.

Будущая зарплата

Минимально, руб.
40 000
В среднем, руб.
50 000
Максимально, руб.
600 000
Данные за 2024 год

Кому подходит профессия

Кому подходит профессия Лоббист

Для лоббиста пригодятся:

  • коммуникабельность,
  • эмпатия,
  • эмоциональный интеллект,
  • настойчивость,
  • гибкость мышления,
  • презентабельный внешний вид,
  • пунктуальность,
  • критическое мышление,
  • стрессоустойчивость.

Основные обязанности

Лоббист может выполнять следующие задачи:

  • Следить, что меняется в законодательстве и нормативных актах, которые могут повлиять на деятельность компании.
  • Мониторить решения и действия государственных органов, чтобы вовремя реагировать на изменения.
  • Проводить встречи и переговоры с представителями государственных органов.
  • Разрабатывать GR-стратегию.
  • Представлять интересы компании.
  • Разрешать конфликтные и спорные ситуации.
  • Подготавливать отчеты для руководства компании.

Навыки

  • Умение произвести хорошее впечатление.
  • Знание законов и нормативных документов, которые регулируют работу компании, осведомленность о политической ситуации в стране и регионе.
  • Умение общаться и отстаивать свою позицию, чтобы результативно сотрудничать с представителями власти и воздействовать на принятие решений.
  • Способность анализировать данные, предвидеть результаты решений и адаптироваться к изменениям.
  • Навыки планирования.
  • Командная работа и координация действий с коллегами и сотрудниками компании.

Топ программ

Высшее образование Магистратура Профпереподготовка
4.9
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
4.9
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
4.8
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
4.8
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
Поможем с подбором обучения по данной профессии!
Поможем с подбором обучения по данной профессии!
Оставьте контакты, позвоним и поможем с выбором
Россия +7
Казахстан +7
Беларусь +375
Таджикистан +992
Узбекистан +998
Другая страна +

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Что такое лоббирование и чем занимаются лоббисты

Лоббирование — коммуникация с государственными органами, которую ведут лоббисты (GR-менеджеры), чтобы достичь целей организации. Специалисты создают репутацию компании, выстраивают взаимодействие с чиновниками. Их работа имеет огромное значение, когда компания участвует в тендерах, когда нужны официальные разрешения разного рода.

Есть мнение, что лоббисты и GR-специалисты — это разные профессии. И цели у первых более узкие, чем у вторых. Лоббистов нанимают для выполнения конкретных задач, например, для принятия определенного политического решения или нормативного акта. Специалисты по GR занимаются проектной деятельностью, и их вознаграждение зависит от того, насколько успешно они помогли работодателю достичь желаемых результатов от взаимодействия с государственными органами.

Лоббист:

  • Анализирует потребности бизнеса, выясняет, какие проблемы есть у компании и как может помочь государство. 
  • Определяет, как законодательство влияет на нишу, в которой работает компания. 
  • Продумывает стратегию взаимодействия с государственными органами, планирует, как лучше всего общаться с чиновниками и общественными организациями, чтобы достичь целей компании. 
  • Старается сделать так, чтобы чиновники были настроены положительно к компании. 

Важная функция лоббиста — проведение встреч и переговоров, где он продвигает идеи и предложения компании среди чиновников, чтобы они принимали решения, полезные для бизнеса. Мероприятия могут, в том числе, проходить в неформальной обстановке на выставках, конференциях. 

Эффективные методы взаимодействия с государственными органами

Лоббисты могут использовать в работе различные технологии GR-менеджмента:

  • Налаживать первичный контакт с представителями власти, например, через письменные обращения в государственные органы, участие в муниципальных и благотворительных проектах, конференциях, съездах, конкурсах и презентациях.
  • Включать компанию в работу комитетов или комиссий при соответствующих государственных структурах.
  • Взаимодействовать с общественными организациями.
  • Создавать положительный имидж и укреплять авторитет среди представителей государственных органов с помощью публикаций и кампаний в средствах массовой информации.
  • Поддерживать государственно-частное партнерство. 
  • Анализировать перспективы развития науки, культуры, экономики, общества (форсайт) и планировать деятельность на его основе.
  • Активно участвовать в социальных проектах.

Где работают лоббисты

По запросу «лоббист работа» можно найти информацию о том, что они устраиваются в различные организации, где требуется взаимодействие с государственными органами и законодательством. Крупные корпорации и некоммерческие организации часто нанимают GR-менеджеров для защиты своих интересов в государственных органах. Международные организации, такие как ООН, также могут нуждаться в специалистах по взаимодействию с правительствами и другими заинтересованными сторонами. Лоббисты могут становиться лидерами или активными участниками профессиональных ассоциаций и объединений, которые занимаются защитой прав своих членов перед государственными органами.

Как стать лоббистом

Для работы в сфере лоббизма и Government Relations (GR) обычно нужно высшее образование в сфере Государственного управления. Полезными могут быть знания в сферах международных отношений, социологии, политологии, журналистики, права, экономики.

Сколько зарабатывают лоббисты

Размер заработной платы может варьироваться в зависимости от опыта, региона и компании, в которой работает специалист. Больше всего получают в крупных городах и международных организациях. Хорошего специалиста могут хантить из компании в компанию, потому что лоббистов высокого уровня не очень много. Доход начинается от 80 000 рублей и может достигать 600 000 рублей в месяц, это без учета годовых премий, которые в некоторых компаниях могут достигать миллионы рублей.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.