Для лоббиста пригодятся:
- коммуникабельность,
- эмпатия,
- эмоциональный интеллект,
- настойчивость,
- гибкость мышления,
- презентабельный внешний вид,
- пунктуальность,
- критическое мышление,
- стрессоустойчивость.
Лоббист помогает выстраивать взаимодействие между государственными структурами и бизнесом. С помощью коммуникации представители компании могут влиять на принятие важных законодательных актов и других значимых экономических решений в стране. Главная цель лоббиста — найти баланс интересов потребителей, государства и бизнеса. Чем занимается лоббист: поддерживает положительный имидж компании в общественных кругах, следит за юридической стороной ее работы и поддерживает полезные связи.
Лоббистов часто называют GR-менеджерами (Government Relationship), хотя у них разные функции, несмотря на одинаковые инструменты. Если переводить дословно, то GR-менеджер — это специалист по связям с правительством, и он работает над проектом в комплексе. В то время как лоббист чаще решает конкретные точечные задачи.
Для лоббиста пригодятся:
Лоббист может выполнять следующие задачи:
Лоббирование — коммуникация с государственными органами, которую ведут лоббисты (GR-менеджеры), чтобы достичь целей организации. Специалисты создают репутацию компании, выстраивают взаимодействие с чиновниками. Их работа имеет огромное значение, когда компания участвует в тендерах, когда нужны официальные разрешения разного рода.
Есть мнение, что лоббисты и GR-специалисты — это разные профессии. И цели у первых более узкие, чем у вторых. Лоббистов нанимают для выполнения конкретных задач, например, для принятия определенного политического решения или нормативного акта. Специалисты по GR занимаются проектной деятельностью, и их вознаграждение зависит от того, насколько успешно они помогли работодателю достичь желаемых результатов от взаимодействия с государственными органами.
Лоббист:
Важная функция лоббиста — проведение встреч и переговоров, где он продвигает идеи и предложения компании среди чиновников, чтобы они принимали решения, полезные для бизнеса. Мероприятия могут, в том числе, проходить в неформальной обстановке на выставках, конференциях.
Лоббисты могут использовать в работе различные технологии GR-менеджмента:
По запросу «лоббист работа» можно найти информацию о том, что они устраиваются в различные организации, где требуется взаимодействие с государственными органами и законодательством. Крупные корпорации и некоммерческие организации часто нанимают GR-менеджеров для защиты своих интересов в государственных органах. Международные организации, такие как ООН, также могут нуждаться в специалистах по взаимодействию с правительствами и другими заинтересованными сторонами. Лоббисты могут становиться лидерами или активными участниками профессиональных ассоциаций и объединений, которые занимаются защитой прав своих членов перед государственными органами.
Для работы в сфере лоббизма и Government Relations (GR) обычно нужно высшее образование в сфере Государственного управления. Полезными могут быть знания в сферах международных отношений, социологии, политологии, журналистики, права, экономики.
Размер заработной платы может варьироваться в зависимости от опыта, региона и компании, в которой работает специалист. Больше всего получают в крупных городах и международных организациях. Хорошего специалиста могут хантить из компании в компанию, потому что лоббистов высокого уровня не очень много. Доход начинается от 80 000 рублей и может достигать 600 000 рублей в месяц, это без учета годовых премий, которые в некоторых компаниях могут достигать миллионы рублей.