Современные образовательные и воспитательные технологии в системе высшего образования в условиях реализации ФГОС ВО (144ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Курс разработан для преподавателей системы высшего образования (ВО) и знакомит их с передовыми профильными технологиями.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Познакомиться с тенденциями развития системы ВО в рамках ФГОС.
- Освоить новые образовательные методики, направленные на рост эффективности образовательного процесса в ВО.
- Овладеть навыками применения воспитательных технологий в системе ВО.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Преподаватели вузов в процессе обучения на курсах изучат вопросы:
- Содержание понятия образовательная технология и её основные признаки.
- Инновационные технологии и тенденции развития высшего образования.
- Дистанционное обучение, сравнительный анализ с очной формой.
- Сущность модульного обучения. Алгоритм разработки и функции модулей.
- Развитие навыков взаимодействия как основа интерактивных образовательных технологий.
- Деловые игры как образовательная методика получения знаний, формирования практических умений и навыков.
- Цели, задачи, особенности применения технологий анализа ситуаций.
- Организация учебного процесса с применением технологии обучения в малых группах.
- Виды тренингов и методики их организации и проведения.
- Цели, мотивы, принципы воспитания. Организация процесса воспитания в высшей школе.
Результаты и перспективы
- Вы знаете, что такое образовательная технология и образовательная инновация, понимаете их значение в современном высшем профессиональном образовании.
- Вы готовы участвовать в дистанционном обучении, разрабатывать модульные учебные программы.
- Вы владеете навыками применения в учебном процессе интерактивных образовательных технологий: деловые игры, тренинги, анализ ситуаций, дискуссии и пр.
- Вы понимаете, как использовать методики воспитания для формирования важных профессиональных и нравственных качеств личности студента.
Применение результатов обучения
Развитие образовательных технологий, запрос общества на инновации в сфере профессионального образования объясняет высокие требования, предъявляемые к преподавателям высшей школы. Владение традиционными методиками и использование классических подходов в образовании сегодня не является достаточным для подготовки специалистов, обладающих развитыми компетенциями в профессии.
Обучение по данной программе позволит вам овладеть передовыми образовательными технологиями и принесет пользу в вашей преподавательской работе.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации
«Современные образовательные и воспитательные технологии в системе высшего образования в условиях реализации ФГОС ВО»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Теоретические основы современных образовательных технологий в системе высшего образования в условиях реализации ФГОС ВО |
|||||
1. |
Тенденции развития высшего образования в условиях реализации ФГОС ВО. Содержательная характеристика и структура современных образовательных технологий |
11 |
5 |
6 |
З |
2. |
Дистанционные образовательные технологии в учебном процессе вуза. Модульные технологии |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Интерактивные образовательные технологии в системе высшего образования. Технология модерации |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Имитационные интерактивные технологии в системе высшего образования |
|||||
4. |
Имитационные игровые интерактивные технологии в системе высшего образования: деловые игры |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Ролевая игра как разновидность имитационных игровых интерактивных технологий |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Имитационные неигровые интерактивные технологии: технология ситуационного анализа, кейс-технологии |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Неимитационные интерактивные образовательные технологии в системе высшего образования |
|||||
7. |
Комплексные технологии интерактивного обучения: дискуссия и её различные виды |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Технология обучения в малых группах |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Тренинговые технологии |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль IV. Современные воспитательные технологии в системе высшего образования |
|||||
10. |
Сущность воспитательных технологий. Содержание воспитания в высшей школе |
11 |
5 |
6 |
З |
11. |
Педагогический инструментарий воспитательных технологий: формы, методы, приёмы и средства взаимодействия субъектов воспитания. Технология самовоспитания |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Технология тьюторского сопровождения |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Современные образовательные и воспитательные технологии в системе высшего образования в условиях реализации ФГОС ВО (144ч)".
|