Курс: Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-логопеда в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк) (108ч) в УрИПКиП в УрИПКиП

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
К сожалению, поступить на данную программу временно нет возможности. Оставьте заявку, мы подберем другую программу обучения
О программе

Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-логопеда в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк)Формирование речи тесно связано с развитием мышления детей. Нарушения речевой функции негативным образом сказываются на всём психическом развитии ребёнка, влияют на его характер и поведение. Детям, имеющим патологии речевого развития, сложнее адаптироваться в социуме; они не способны полноценно учиться по стандартным образовательным программам. Обучение таких детей требует индивидуального подхода, который стал возможен благодаря деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) и ПП-консилиумов.

Учитель-логопед в составе ПМПК обследует ребёнка, определяет выраженные речевые нарушения и степень их тяжести, после чего выносит заключение по обеспечению для него специальных образовательных условий. В зависимости от вида патологии, воспитанник может быть определён в специализированное учебное заведение либо будет составлен план дополнительных занятий по исправлению речевой дисфункции.

Эта программа для вас, если вы…

  • Занимаете должность логопеда и (или) имеете логопедическое образование и стремитесь повысить свой квалификационный уровень.
  • Желаете изучить приёмы и технологии проведения обследования ребёнка в рамках ПМПК.
  • Хотите научиться составлять грамотное и полное заключение по результатам обследования воспитанника.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).

Цели и задачи программы

Программа реализуется с целью повышения квалификационного уровня учителя-логопеда, желающего работать в составе ПМПК. Будут рассмотрены теоретические аспекты логопедии, проведена классификация речевых патологий, обозначены проблемы образования детей с речевой дисфункцией. Во втором блоке программы будут исследованы принципы и содержание деятельности ПП комиссий и консилиумов, изучена организация и тактика работы учителя-логопеда с ребёнком в рамках обследования на ПМПК. Также будет рассмотрена структура и содержание логопедического заключения.

Программа даст ответы на вопросы:

  • По какому принципу классифицируют речевые нарушения?
  • В чём заключаются проблемы обучения детей с речевой дисфункцией?
  • Каково содержание деятельности ПП комиссий и консилиумов?
  • Чем отличается психолого-медико-педагогическая комиссия от психолого-педагогического консилиума?
  • Какова технология деятельности учителя-логопеда в рамках ПМПК?
  • Как составить грамотное заключение по результатам обследования?

Результат обучения:

  • Вы знаете и понимаете особые образовательные потребности детей с различными видами речевых нарушений.
  • Вы владеете техниками и приёмами работы учителя-логопеда в составе ПМПК.
  • Вы умеете составлять грамотное заключение и определять специальные образовательные условия для ребёнка по результатам обследования.

Ваши перспективы

Учитель-логопед, обладающий широкими профессиональными знаниями, высоко востребован на рынке труда. Полученные компетенции дают право работы в составе ПМПК, что означает ваш профессиональный рост как специалиста. Также вы можете работать по специальности учителя-логопеда в государственном либо частном образовательном заведении.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации «Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-логопеда в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк)»

Срок обучения: 3 недели.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и тестирование

Модуль I. Особенности образовательных потребностей детей с нарушениями речи

1.

Теоретические и методологические основы логопедии

11

6

5

З

2.

Классификация речевых нарушений

11

6

5

3.

Дифференциальная диагностика первичных нарушений речи с речевыми нарушениями при сенсорной и интеллектуальной недостаточности

11

6

5

4.

Проблема обучения детей с нарушениями речи в контексте их особых образовательных потребностей

11

6

5

Модуль II. Организация и содержание деятельности учителя-логопеда в составе психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк)

5.

Принципы деятельности ПМПК. Ее основные задачи и функции

11

6

5

З

6.

Содержание деятельности ППк образовательного учреждения

11

6

5

7.

Технология деятельности учителя-логопеда в составе ПМПК. Тактика работы с ребенком в процессе обследования

11

6

5

8.

Организация работы учителя-логопеда в рамках ППк

11

6

5

Модуль III. Определение образовательной программы и других специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья

9.

Педагогические системы для детей с ограниченными возможностями здоровья

9

4

5

З

10.

Структура и содержание заключения учителя-логопеда. Определение специальных образовательных условий для детей с нарушениями речи

9

4

5

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

108

Другие программы направления

5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!