- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-логопеда в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк) (108ч)
Курс: Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-логопеда в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк) (108ч) в УрИПКиП
Формирование речи тесно связано с развитием мышления детей. Нарушения речевой функции негативным образом сказываются на всём психическом развитии ребёнка, влияют на его характер и поведение. Детям, имеющим патологии речевого развития, сложнее адаптироваться в социуме; они не способны полноценно учиться по стандартным образовательным программам. Обучение таких детей требует индивидуального подхода, который стал возможен благодаря деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) и ПП-консилиумов.
Учитель-логопед в составе ПМПК обследует ребёнка, определяет выраженные речевые нарушения и степень их тяжести, после чего выносит заключение по обеспечению для него специальных образовательных условий. В зависимости от вида патологии, воспитанник может быть определён в специализированное учебное заведение либо будет составлен план дополнительных занятий по исправлению речевой дисфункции.
Эта программа для вас, если вы…
- Занимаете должность логопеда и (или) имеете логопедическое образование и стремитесь повысить свой квалификационный уровень.
- Желаете изучить приёмы и технологии проведения обследования ребёнка в рамках ПМПК.
- Хотите научиться составлять грамотное и полное заключение по результатам обследования воспитанника.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).
Цели и задачи программы
Программа реализуется с целью повышения квалификационного уровня учителя-логопеда, желающего работать в составе ПМПК. Будут рассмотрены теоретические аспекты логопедии, проведена классификация речевых патологий, обозначены проблемы образования детей с речевой дисфункцией. Во втором блоке программы будут исследованы принципы и содержание деятельности ПП комиссий и консилиумов, изучена организация и тактика работы учителя-логопеда с ребёнком в рамках обследования на ПМПК. Также будет рассмотрена структура и содержание логопедического заключения.
Программа даст ответы на вопросы:
По какому принципу классифицируют речевые нарушения?
- В чём заключаются проблемы обучения детей с речевой дисфункцией?
- Каково содержание деятельности ПП комиссий и консилиумов?
- Чем отличается психолого-медико-педагогическая комиссия от психолого-педагогического консилиума?
- Какова технология деятельности учителя-логопеда в рамках ПМПК?
- Как составить грамотное заключение по результатам обследования?
Результат обучения:
- Вы знаете и понимаете особые образовательные потребности детей с различными видами речевых нарушений.
- Вы владеете техниками и приёмами работы учителя-логопеда в составе ПМПК.
- Вы умеете составлять грамотное заключение и определять специальные образовательные условия для ребёнка по результатам обследования.
Ваши перспективы
Учитель-логопед, обладающий широкими профессиональными знаниями, высоко востребован на рынке труда. Полученные компетенции дают право работы в составе ПМПК, что означает ваш профессиональный рост как специалиста. Также вы можете работать по специальности учителя-логопеда в государственном либо частном образовательном заведении.
Документы для поступления
Срок обучения: 3 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I. Особенности образовательных потребностей детей с нарушениями речи |
|||||
1. |
Теоретические и методологические основы логопедии |
11 |
6 |
5 |
З |
2. |
Классификация речевых нарушений |
11 |
6 |
5 |
|
3. |
Дифференциальная диагностика первичных нарушений речи с речевыми нарушениями при сенсорной и интеллектуальной недостаточности |
11 |
6 |
5 |
|
4. |
Проблема обучения детей с нарушениями речи в контексте их особых образовательных потребностей |
11 |
6 |
5 |
|
Модуль II. Организация и содержание деятельности учителя-логопеда в составе психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк) |
|||||
5. |
Принципы деятельности ПМПК. Ее основные задачи и функции |
11 |
6 |
5 |
З |
6. |
Содержание деятельности ППк образовательного учреждения |
11 |
6 |
5 |
|
7. |
Технология деятельности учителя-логопеда в составе ПМПК. Тактика работы с ребенком в процессе обследования |
11 |
6 |
5 |
|
8. |
Организация работы учителя-логопеда в рамках ППк |
11 |
6 |
5 |
|
Модуль III. Определение образовательной программы и других специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья |
|||||
9. |
Педагогические системы для детей с ограниченными возможностями здоровья |
9 |
4 |
5 |
З |
10. |
Структура и содержание заключения учителя-логопеда. Определение специальных образовательных условий для детей с нарушениями речи |
9 |
4 |
5 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график занятий
- рассрочка без переплат
- бессрочный доступ к материалам
- консультации от экспертов-практиков
Уральский институт повышения квалификации и переподготовки занимается обучением специалистов с 2012 года.
Эксперты института разработали 670+ востребованных образовательных программ по направлениям: педагогика, культура и искусство, дефектология, психология и другим.
В преподавательский состав УрИПКиП входят практикующие специалисты, среди которых более 50 кандидатов наук и доцентов. Они не просто помогают студентам осваивать учебные материалы, но и консультируют о том, как соответствовать требованиям современного рынка и найти работу после обучения.
Высокий уровень подготовки студентов подтверждают независимые организации: за годы работы УрИПКиП получил более 130 благодарственных писем от образовательных и социальных организаций. На сегодняшний день у института уже 75+ тысяч выпускников из 89 регионов России, стран СНГ, центральной Европы, Индии и Новой Зеландии.
Поступить в Уральский институт повышения квалификации и переподготовки и получить образование не сложно: для этого необязательно приезжать в Пермь. Обучение проходит полностью дистанционно, присоединиться к нему может каждый студент с компьютером и телефоном, и доступом в интернет.
В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся осваивают онлайн общие и специальные дисциплины, оттачивают навыки в ходе практических занятий, сдают зачеты и экзамены. В дистанционном формате они проверяют свою успеваемость, общаются с преподавателями и однокурсниками.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ» (АНО ДПО «УРИПКИП»)
ОГРН: 1125900001182
Юр. адрес: 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Революции д.5/1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
(для проверки введите ИНН 5904988880 )