Курс: Тифлопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС (144ч) в НИИДПО в НИИДПО

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
К сожалению, поступить на данную программу временно нет возможности. Оставьте заявку, мы подберем другую программу обучения
О программе

Повышение квалификации педагогов и воспитателей, работающих с детьми, имеющими нарушения зрения — цель курса. Программа будет полезна специалистам, ведущим или планирующим вести воспитательную и обучающую работу с детьми с миопией, астигматизмом, косоглазием и аблиопией и др.

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Тифлопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОСИзучить требования ФГОС к адаптивным образовательным программам дошкольного, начального и общего образования.
  • Ознакомиться с возможностями и ограничениями инклюзивного и интегрированного образования для слепых и слабовидящих детей.
  • Обучиться основным направлениям коррекционно-педагогической работы, применимых в процессе воспитания и обучения детей с нарушениями зрения.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).

Вы узнаете и научитесь

Разработанная программа поможет Слушателям разобраться в следующих вопросах:

  • Особенности восприятия окружающей действительности людьми при миопии, гиперметропии, астигматизме, концентрическом (трубочном зрении) и локальном сужении поля зрения, фрагментации, аблиопии, нарушении зрительно-пространственной ориентации и др.
  • Комплексная помощь, взаимодействие специалистов (педагога, психолога, дефектолога, офтальмолога и ортоптиста).
  • Компенсаторные процессы, характерные для детей с нарушением зрения.
  • Особенности развития познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферы слепых и слабовидящих детей.
  • Физическое, умственное и культурно-нравственное воспитание детей с дефектами зрения.
  • Адаптивные основные общеобразовательные программы: требования федерального стандарта к содержанию и результатам освоения.
  • Варианты ФГОС для детей с дефектами зрения различной степени.

Результаты и перспективы

  • Вы владеете методами коррекционно-педагогической работы со слепыми и слабовидящими детьми.
  • Вы знаете рекомендации современного стандарта в отношении образовательных программ, специальных условий и организации занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности, со зрительной патологией.
  • Вы можете проконсультировать родителей по вопросам семейного воспитания детей с дефектами зрения.

Применение результатов обучения

Тифлопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОСНаибольшую часть информации (около 60-70%) мы получаем с помощью зрительного канала. Чем раньше у ребёнка возникают нарушения зрения, тем больше вероятности, что появятся дефекты в интеллектуальной, личностной и эмоционально-волевой сфере. Поэтому дети, у которых обнаружили нарушения зрения, нуждаются не только в организации лечебно-восстановительной работы, но и в профессиональной коррекционно-педагогической помощи.

Пройдя обучение на курсе, вы приобретете компетенции, необходимые для воспитания и обучения детей с дефектами зрения.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Срок обучения: 4 недели.

Учебный план программы повышения квалификации «Тифлопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС»

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Психолого-педагогические и нормативно-правовые основы образования обучающихся с нарушениями зрения

1.

Проблема отражения действительности при сужении сенсорной сферы. Современные представления о классификации зрительных нарушений

12

6

6

З

2.

Основные закономерности психического развития обучающихся с нарушениями зрения

12

6

6

3.

Нормативно-правовые основы инклюзивного и специального образования детей с нарушениями зрения

10

4

6

Модуль II. Разработка и реализация адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с нарушениями зрения

4.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ в аспекте требований организации образования детей с нарушениями зрения

12

6

6

З

5.

Общие положения АООП НОО для слепых и слабовидящих обучающихся

12

6

6

6.

Требования к разработке и реализации АООП начального общего образования обучающихся с нарушениями зрения

12

6

6

Модуль III. Организация рабочего места обучающегося с нарушениями зрения и материально-техническое оснащение образовательного процесса

7.

Создание доступной архитектурной среды для обучающихся с нарушениями зрения

12

6

6

З

8.

Материально-техническое оснащение и организация рабочего места слепых и слабовидящих обучающихся

12

6

6

9.

Трости опорные и тактильные, костыли

12

6

6

10.

Специальные устройства для чтения «говорящих книг», для оптической коррекции слабовидения

12

6

6

11.

Компьютерная техника и ПО для слабовидящих и слепых

12

6

6

12.

Использование информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера

12

6

6

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

144

Другие программы направления

5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!