- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Общая дефектология
- Тифлопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС (144ч)
Курс: Тифлопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС (144ч) в НИИДПО
Повышение квалификации педагогов и воспитателей, работающих с детьми, имеющими нарушения зрения — цель курса. Программа будет полезна специалистам, ведущим или планирующим вести воспитательную и обучающую работу с детьми с миопией, астигматизмом, косоглазием и аблиопией и др.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить требования ФГОС к адаптивным образовательным программам дошкольного, начального и общего образования.
- Ознакомиться с возможностями и ограничениями инклюзивного и интегрированного образования для слепых и слабовидящих детей.
- Обучиться основным направлениям коррекционно-педагогической работы, применимых в процессе воспитания и обучения детей с нарушениями зрения.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Разработанная программа поможет Слушателям разобраться в следующих вопросах:
- Особенности восприятия окружающей действительности людьми при миопии, гиперметропии, астигматизме, концентрическом (трубочном зрении) и локальном сужении поля зрения, фрагментации, аблиопии, нарушении зрительно-пространственной ориентации и др.
- Комплексная помощь, взаимодействие специалистов (педагога, психолога, дефектолога, офтальмолога и ортоптиста).
- Компенсаторные процессы, характерные для детей с нарушением зрения.
- Особенности развития познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферы слепых и слабовидящих детей.
- Физическое, умственное и культурно-нравственное воспитание детей с дефектами зрения.
- Адаптивные основные общеобразовательные программы: требования федерального стандарта к содержанию и результатам освоения.
- Варианты ФГОС для детей с дефектами зрения различной степени.
Результаты и перспективы
- Вы владеете методами коррекционно-педагогической работы со слепыми и слабовидящими детьми.
- Вы знаете рекомендации современного стандарта в отношении образовательных программ, специальных условий и организации занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности, со зрительной патологией.
- Вы можете проконсультировать родителей по вопросам семейного воспитания детей с дефектами зрения.
Применение результатов обучения
Наибольшую часть информации (около 60-70%) мы получаем с помощью зрительного канала. Чем раньше у ребёнка возникают нарушения зрения, тем больше вероятности, что появятся дефекты в интеллектуальной, личностной и эмоционально-волевой сфере. Поэтому дети, у которых обнаружили нарушения зрения, нуждаются не только в организации лечебно-восстановительной работы, но и в профессиональной коррекционно-педагогической помощи.
Пройдя обучение на курсе, вы приобретете компетенции, необходимые для воспитания и обучения детей с дефектами зрения.
Срок обучения: 4 недели.
Документы для поступления
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Психолого-педагогические и нормативно-правовые основы образования обучающихся с нарушениями зрения |
|||||
1. |
Проблема отражения действительности при сужении сенсорной сферы. Современные представления о классификации зрительных нарушений |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Основные закономерности психического развития обучающихся с нарушениями зрения |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Нормативно-правовые основы инклюзивного и специального образования детей с нарушениями зрения |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль II. Разработка и реализация адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с нарушениями зрения |
|||||
4. |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ в аспекте требований организации образования детей с нарушениями зрения |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Общие положения АООП НОО для слепых и слабовидящих обучающихся |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Требования к разработке и реализации АООП начального общего образования обучающихся с нарушениями зрения |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Организация рабочего места обучающегося с нарушениями зрения и материально-техническое оснащение образовательного процесса |
|||||
7. |
Создание доступной архитектурной среды для обучающихся с нарушениями зрения |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Материально-техническое оснащение и организация рабочего места слепых и слабовидящих обучающихся |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Трости опорные и тактильные, костыли |
12 |
6 |
6 |
|
10. |
Специальные устройства для чтения «говорящих книг», для оптической коррекции слабовидения |
12 |
6 |
6 |
|
11. |
Компьютерная техника и ПО для слабовидящих и слепых |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Использование информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график поступления
- онлайн-вебинары с экспертами
- бессрочный доступ к материалам
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.
Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.
Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО.
Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.
В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)
ОГРН: 1157700006683
Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )