Школьный уполномоченный по правам ребенка (72ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Сравнительно недавно в образовательных учреждениях Российской Федерации появилась должность уполномоченного по правам ребёнка. В его функциональные обязанности входит не только защита ребёнка от различных форм насилия и дискриминации, но и помощь учащимся в осознании их прав, обучение способам защищать свои права с помощью действующих нормативно-правовых актов.
Желающим научиться грамотно организовывать профилактическую и просветительскую работу с педагогами и учащимися школы будет полезен данный курс.
Эта программа для вас, если вы:
- Работаете в учреждении общего образования.
- Интересуетесь вопросами по организации деятельности, направленной на решение неблагоприятных ситуаций, возникающих в общении между сверстниками, обучающимися и педсоставом, детьми и их родителями или лицами их замещающими.
- Планируете научиться качественно организовывать правовое пространство в учебном заведении.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (72 часа).
Цели и задачи курса
Вы познакомитесь с основными законами, регламентирующими права детей в РФ. Изучите правовые основы работы уполномоченного по правам ребёнка. Будут рассмотрены вопросы, связанные с организацией межведомственного взаимодействия школы с КДНиЗП, органами опеки и др. Научитесь по ряду признаков выявлять нарушения прав учащихся и поймете, как следует вести работу по восстановлению нарушенных прав. Также вас обучат технологиям эффективного улаживания конфликтов.
Программа даст ответы на вопросы:
Какой функционал подразумевает данная должность?
- Что такое правовое пространство в школе? Как его формировать?
- Какие виды конфликтов бывают и как выбрать предпочтительный путь разрешения спорной ситуации?
- Каковы функции школьной службы медиации?
- В каких случаях следует передавать информацию в КДНиЗП, органы опеки и другие компетентные органы?
- Какую документацию необходимо вести? Как фиксировать устные и письменные обращения детей, их родителей или законных представителей?
- Каково правовое положение уполномоченного по правам ребенка?
Результаты и перспективы:
Вы готовы профессионально разбирать конфликтные ситуации между участниками образовательного процесса, учитывая отечественные и международные законы, защищающие права ребёнка. Вы можете организовать командную работу с педагогами и родителями, выстроить систему профилактики нарушений прав ребёнка в образовательном учреждении, привлечь при необходимости соответствующие государственные службы.Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Школьный уполномоченный по правам ребенка»
Срок обучения: 3 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Правовые основы деятельности уполномоченного по правам ребенка в субъектах Российской Федерации |
|||||
1. |
Институт уполномоченного по правам ребенка в муниципальных образованиях |
6 |
3 |
3 |
З |
2. |
Особенности правового положения уполномоченного по правам ребенка в образовательных организациях |
8 |
4 |
4 |
|
3. |
Нормативно-правовые основы деятельности школьного уполномоченного по правам ребенка |
8 |
4 |
4 |
|
Модуль II. Формирование правового пространства в школе и организация межведомственного взаимодействия |
|||||
4. |
Правовое просвещение участников образовательного процесса. Профилактика нарушений прав ребенка |
8 |
4 |
4 |
З |
5. |
Восстановление нарушенных прав и содействие совершенствованию механизмов защиты прав детей |
8 |
4 |
4 |
|
6. |
Организация межведомственного взаимодействия школы с КДНиЗП, органами опеки и другими государственными органами и НКО |
8 |
4 |
4 |
|
Модуль III. Урегулирование конфликтов в школе и в детско-родительских взаимоотношениях |
|||||
7. |
Виды конфликтных ситуаций в образовательном пространстве школы |
8 |
4 |
4 |
З |
8. |
Школьная медиация: технологии урегулирования конфликтов |
8 |
4 |
4 |
|
9. |
Выявление признаков нарушения прав ребенка при рассмотрении конфликтов в детско-родительских отношениях |
8 |
4 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
72 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Школьный уполномоченный по правам ребенка (72ч)".
|