- Главная
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Воспитатель логопедической группы. Педагогическая и коррекционно-развивающая помощь детям с речевой патологией в условиях реализации ФГОС ДО с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с нарушением речи» (620ч)
Воспитатель логопедической группы. Педагогическая и коррекционно-развивающая помощь детям с речевой патологией в условиях реализации ФГОС ДО с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с нарушением речи» (620ч): профпереподготовка дистанционно в УрИПКиП
Воспитатель логопедической группы проводит педагогические и коррекционные занятия, совместно с логопедом организует работу по развитию речевых функций, стимулированию вербальной активности детей, формированию умений построения связного высказывания, обогащению словарного запаса и воспитанию правильного звукопроизношения.
Чтобы получить специальность воспитателя логопедической группы, нужно пройти курсы переподготовки. Вы изучите общепрофессиональные дисциплины, которые помогут понять методику организации работы в дошкольном учреждении, а из курса специальных дисциплин вы узнаете об особенностях логопедической коррекции, освоите некоторые логопедические технологии. Вам будет присвоена соответствующая квалификация.
Эта программа для вас, если вы…
- Планируете работать в ДОО с воспитанниками с нарушениями речи, хотите узнать особенности развития таких детей, их психологию, формы коррекционной и развивающей работы;
- Интересуетесь логопедическими технологиями;
- Намереваетесь изучить вопросы сотрудничества воспитателя и логопеда специализированной ДОО.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 месяцев (620 часов).
Цели и задачи курса
Цель курса: подготовить воспитателя, способного оказать коррекционно-развивающую помощь воспитанникам с дефектами речи. В разделе общепрофессиональных дисциплин вы узнаете о психолого-педагогических основах дошкольного образования, требованиях действующего ФГОС ДО, особенностях методической работы воспитателя данной категории детей. Далее вам предстоит изучить основы логопедии, логопсихологию, логопедические коррекционные технологии, логоритмику. Вы узнаете о развитии речи в норме и недоразвитии, научитесь работать в тандеме с логопедом.
Программа даст ответы на вопросы:
- Какими психологическими особенностями отличаются дети с нарушениями речи?
- Какие требования ФГОС следует учитывать воспитателю логопедической группы?
- Что такое логопедические технологии, каковы возможности их практического применения?
- Какое место занимает логопедическая ритмика в коррекционной практике?
- Как воспитатель может способствовать повышению эффективности работы логопеда?
- Какими техниками пользуется воспитатель для закрепления речевых навыков воспитанников?
- Как организовать совместную работу логопеда и воспитателя дошкольников с дизонтогенезом речи?
Результаты и перспективы:
- Вы можете работать воспитателем в ДОО;
- Вы понимаете психологические особенности воспитанников логопедической группы, компетентны в вопросах педагогики и логопедии;
- Вы умеете организовывать игровую и познавательную деятельность детей, проводить с ними занятия, способствующие устранению нарушений устной речи.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 24 недели.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Психолого-педагогические основы дошкольного образования |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
2. |
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО |
56 |
28 |
28 |
З |
3. |
Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
4. |
Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста с нарушениями речи с учетом ФГОС ДО |
56 |
28 |
28 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
5. |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи |
56 |
28 |
28 |
З |
6. |
Основы логопедии |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
7. |
Психология детей с нарушением речи (логопсихология) |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
8. |
Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
9. |
Логопедическая ритмика в коррекции речевых нарушений и развитии мелкой моторики у детей |
56 |
28 |
28 |
З |
10. |
Формы и содержание работы воспитателя по развитию речи детей дошкольного возраста |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
11. |
Организация совместной работы логопеда и воспитателя дошкольной образовательной организации для детей с нарушениями речи |
56 |
28 |
28 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
620 |