- Главная
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Общая дефектология
- Дошкольный педагог-дефектолог. Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС ДО с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии» (620ч)
Дошкольный педагог-дефектолог. Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС ДО с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии» (620ч): профпереподготовка дистанционно в УрИПКиП
Инклюзивное образование – основное направление образовательной политики в нашем государстве. Главная цель реформ – обеспечение качества знаний и равных социальных возможностей всем детям без исключения, независимо от состояния их здоровья. Один из важнейших аспектов для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это общение со сверстниками, поиск друзей и поддержание с ними контактов. В обычном детском саду такие дети могут увидеть разнообразие внешнего мира и найти для себя образцы для подражания. В этом дошкольникам помогают педагоги-дефектологи, которые могут диагностировать проблемы в развитии и помочь их корректировать. Воспитатель, обладающий специальными знаниями в области дефектологии, способен значительно улучшить качество жизни «особого» ребёнка.
Эта программа для вас, если вы…
- Любите детей дошкольного возраста и готовы проводить с ними много времени.
- Интересуетесь психологией, анатомией, физиологией, дефектологией и способами применения этих наук на практике.
- Хотите приносить пользу обществу, ежедневно исполняя функции дошкольного педагога-дефектолога.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 24 недели (620 часов).
Цели и задачи курса
Курс предполагает профессиональную переподготовку педагогов-воспитателей дошкольников с отклонениями в развитии. Программа позволяет за короткий срок ознакомиться с государственным образовательным стандартом дошкольного образования и научиться корректировать образовательную и воспитательную среду так, чтобы учесть и требования этого документа, и особенности развития ребёнка. Особое внимание программа уделяет разграничению видов нарушений, способам их диагностики и коррекции.
Программа даст ответы на вопросы:
- Каковы особенности психики дошкольника?
- Какие требования предъявляет ФГОС ДО к результатам работы воспитателя?
- Чему должен научиться ребёнок в детском саду?
- Как организовать развивающую среду для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья?
- Что изучает дефектология и чем занимается педагог-дефектолог?
- Как распознать нарушения речи, интеллекта, зрения и слуха?
- Чем задержка психического развития отличается от иных нарушений интеллекта?
- В чём заключается помощь педагога-дефектолога «особым» детям?
- Как развивать волевые качества детей с ОВЗ?
- Чем дефектолог может помочь ребёнку с сохранным интеллектом и нарушением функций опорно-двигательного аппарата?
Результаты и перспективы:
- Вы знакомы с ФГОС ДО и умеете организовывать педагогический процесс в соответствии с его требованиями.
- Вы умеете диагностировать и корректировать разнообразные нарушения и отклонения в психическом и физиологическом развитии дошкольников.
- Вы обладаете методическим багажом, который позволяет способствовать социализации и адаптации дошкольников с ОВЗ.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 24 недели.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Психология детей дошкольного возраста |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
2. |
Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО |
56 |
24 |
32 |
З |
3. |
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО |
56 |
24 |
32 |
З |
4. |
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО |
56 |
24 |
32 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
5. |
Дефектология |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
6. |
Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия) |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
7. |
Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
8. |
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
9. |
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика) |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
10. |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
56 |
24 |
32 |
З |
11. |
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
56 |
24 |
32 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
620 |