Специальное (дефектологическое) образование с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог» (620ч) в НИИДПО

Программа профпереподготовки
  • Новая профессия
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе
  • Диплом нашего института принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
  • Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов.
  • 30 практических заданий с проверкой и обратной связью от экспертов.
  • Более 200 вебинаров.
  • Доступ к учебным материалам навсегда после успешного окончания курса.
Программа соответствует требованиям нормативных документов:
  • ФГОС «Специальное(дефектологическое) образование»
  • Профстандарт «Педагог-дефектолог»

Вы сможете работать

Специальное (деф.) образование483722Учителем-дефектологом, преподавателем, воспитателем:
  • В образовательных организациях: в бюджетных и частных школах, детских садах.
  • В социальной сфере: в детских развивающих центрах, интернатах, детских домах.
  • В здравоохранении: в бюджетных и частных клиниках, специальных учреждениях для людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Результат обучения

Знания и навыки:

1. Диагностика детей дошкольного и школьного возраста с ОВЗ:

  • определение уровня развития детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), расстройствами в области поведения и эмоций, сенсорными нарушениями, нарушениями в двигательной сфере, нарушениями речи, интеллектуальными нарушениями;
  • обнаружение отклонений: отставания и искажений в развитии, дисгармоничного развития;
  • подготовка заключения дефектолога и анализ возможностей развития ребенка.
2. Коррекционная работа:
  • ведение занятий индивидуально и в группах по коррекции отклонений у детей и подростков с поведенческими и эмоциональными проблемами;
  • использование модели интеграции “особенных” детей;
  • сопровождение, обучение и адаптация в обществе умственно отсталых детей;
  • обеспечение психолого-педагогической и коррекционной поддержки детям с дефектами зрения;
  • использование оборудования, способов и средств коррекции при взаимодействии с детьми с нарушением зрения;
  • использование последних тенденций в обучении и сопровождении детей с нарушением слуха;
  • проведение музыкально-ритмических занятий с дошкольниками, страдающими нарушениями слуха;
  • развитие слуховых и речевых функций у детей младшего возраста после проведения кохлеарной имплантации;
  • ведение коррекционно-педагогической деятельности при расстройствах аутистического спектра;
  • использование специальных педагогических и психологических методик при проведении занятий;
  • проведение психолого-педагогической коррекции у школьников с отставанием в умственном развитии;
  • формирование основных навыков, необходимых в общественной и бытовой жизни, у детей, страдающих умеренной или тяжелой умственной отсталостью;
  • проведение коррекции психических процессов лиц с ОВЗ;
3. Анализ динамики и итогов работы:
  • подготовка текущего и долгосрочного планов коррекционно-развивающей деятельности;
  • составление отчетности по коррекционной работе;
  • подведение промежуточных итогов;
  • оценка итоговых результатов работы по завершении программы обучения.

Методические материалы:

  • Рекомендации и схемы осуществления диагностики и коррекции нарушений у детей с СДВГ, РАС, проблемами в поведении и эмоциональной сфере, сенсорными нарушениями, нарушениями в двигательной сфере, нарушениями речи, интеллектуальными нарушениями.
  • Образцы текущего и долгосрочного планов коррекционно-развивающей деятельности.

Диплом и сертификаты

  • Диплом о профессиональной переподготовке с квалификацией «Учитель-дефектолог».
  • Сертификат компетенций с перечислением должностных функций.
  • Сертификаты за все прослушанные вебинары (по желанию Слушателя).

Программа включает

  • 200+ вебинаров с экспертами-практиками. Примеры тем:
  • Детская патопсихология (серия вебинаров).
  • Понимание эмоций детьми дошкольного возраста: диагностика и методы развития.
  • Нарушения поведения привязанности у детей.
  • Повышение мотивации к обучению учащихся школьного возраста через деятельное участие (серия вебинаров).
  • Ранняя помощь детям с нарушением слуха.
  • Развитие слуха и речи у глухих детей раннего и дошкольного возраста после кохлеарной имплантации.
  • Методика музыкально-ритмических занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения слуха.
  • Особенности восприятия окружающего мира детьми и взрослыми со зрительной патологией (серия вебинаров).
  • Современные тифлотехнические средства коррекции зрения и детей и взрослых, их применение в образовании и бытовых условиях.
  • Современных подход к проектированию индивидуальных программ обучения детей с комплексными нарушениями развития.
  • Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения посредством музыкального пространства.
  • Тифлотехника. Технические средства коррекции зрения (серия вебинаров).
  • Свободный допуск к архиву вебинаров . Действует еще 90 дней после окончания курса.
  • 30+ практических работ и кейсов, например:
  • Обзор нормативно-правовых документов, определяющих осуществление инклюзивного образования в субъекте Российской Федерации и в стране в целом.
  • Виды моделей интеграции. Сравнительный анализ.
  • Разбор и урегулирование педагогических ситуаций.
  • Подготовка картотеки заданий для развития высших психических функций с учетом возраста ребенка и вариантов дизонтогенеза.
  • Составление планов-конспектов коррекционных занятий с учетом возраста и способностей детей.
  • Осуществление дифференциальной диагностики степеней отставания в умственном развитии.
  • Оценка программ воспитания и развития детей с разными видами нарушений. Выбор основных направлений деятельности.
  • Сравнительный анализ вариантов адаптированных программ обучения для школьников с ОВЗ.
  • Оценка специфики работы междисциплинарного коллектива с детьми с различными особенностями развития.
  • Лекции в текстовом и видеоформате.
  • Возможность задавать вопросы педагогам.
  • Более 15 видов вспомогательных материалов: аналитических схем, конспектов, алгоритмов.
  • Доступ к лекциям и методическим материалам без ограничения по срокам.
  • Тестирование по окончании каждой дисциплины, итоговое тестирование.
  • Требования к Слушателям

    Обратите внимание!

    Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


    Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

    Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

    • Паспорта.
    • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
    • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
    • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
    • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
    Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

    Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

    Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

    *программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

    Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование» с присвоением квалификации «Педагог-дефектолог»

    Срок обучения: 24 недели.

    № п/п

    Наименование разделов и дисциплин

    Общая трудоемкость, в акад. час.

    Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

    Формы промежуточной аттестации

    Лекции

    Практические занятия и / или тестирование

    Общепрофессиональные дисциплины

    1.

    Основы специальной педагогики

    56

    24

    32

    З

    2.

    Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей

    56

    24

    32

    З

    3.

    Невропатология, психопатология

    56

    24

    32

    З

    4.

    Инклюзивное и интегрированное образование

    56

    24

    32

    З

    Специальные дисциплины

    5.

    Психология детей с нарушением речи, основы логопедии

    56

    24

    32

    ДЗ

    6.

    Психология детей с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики

    56

    24

    32

    ДЗ

    7.

    Психология детей с нарушением зрения, основы тифлопедагогики

    56

    24

    32

    ДЗ

    8.

    Психология детей с нарушением слуха, основы сурдопедагогики

    56

    24

    32

    ДЗ

    9.

    Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы с аутичными детьми

    56

    24

    32

    ДЗ

    10.

    Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

    56

    24

    32

    З

    11.

    Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

    56

    24

    32

    З

    Итоговая аттестация

    4

    Итоговый междисциплинарный экзамен

    ИТОГО

    620

    Поступить или задать вопрос

    Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

    Другие программы направления

    Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
    Остались вопросы? Задайте их специалисту!