- Дистанционное обучение
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Специальное (дефектологическое) образование с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог» (620ч)
Специальное (дефектологическое) образование с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог» (620ч): профпереподготовка дистанционно в НИИДПО
- Диплом нашего института принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
- Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов.
- 30 практических заданий с проверкой и обратной связью от экспертов.
- Более 200 вебинаров.
- Доступ к учебным материалам навсегда после успешного окончания курса.
- ФГОС «Специальное(дефектологическое) образование»
- Профстандарт «Педагог-дефектолог»
Вы сможете работать
Учителем-дефектологом, преподавателем, воспитателем:- В образовательных организациях: в бюджетных и частных школах, детских садах.
- В социальной сфере: в детских развивающих центрах, интернатах, детских домах.
- В здравоохранении: в бюджетных и частных клиниках, специальных учреждениях для людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Результат обучения
Знания и навыки:
1. Диагностика детей дошкольного и школьного возраста с ОВЗ:
- определение уровня развития детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), расстройствами в области поведения и эмоций, сенсорными нарушениями, нарушениями в двигательной сфере, нарушениями речи, интеллектуальными нарушениями;
- обнаружение отклонений: отставания и искажений в развитии, дисгармоничного развития;
- подготовка заключения дефектолога и анализ возможностей развития ребенка.
- ведение занятий индивидуально и в группах по коррекции отклонений у детей и подростков с поведенческими и эмоциональными проблемами;
- использование модели интеграции “особенных” детей;
- сопровождение, обучение и адаптация в обществе умственно отсталых детей;
- обеспечение психолого-педагогической и коррекционной поддержки детям с дефектами зрения;
- использование оборудования, способов и средств коррекции при взаимодействии с детьми с нарушением зрения;
- использование последних тенденций в обучении и сопровождении детей с нарушением слуха;
- проведение музыкально-ритмических занятий с дошкольниками, страдающими нарушениями слуха;
- развитие слуховых и речевых функций у детей младшего возраста после проведения кохлеарной имплантации;
- ведение коррекционно-педагогической деятельности при расстройствах аутистического спектра;
- использование специальных педагогических и психологических методик при проведении занятий;
- проведение психолого-педагогической коррекции у школьников с отставанием в умственном развитии;
- формирование основных навыков, необходимых в общественной и бытовой жизни, у детей, страдающих умеренной или тяжелой умственной отсталостью;
- проведение коррекции психических процессов лиц с ОВЗ;
- подготовка текущего и долгосрочного планов коррекционно-развивающей деятельности;
- составление отчетности по коррекционной работе;
- подведение промежуточных итогов;
- оценка итоговых результатов работы по завершении программы обучения.
Методические материалы:
- Рекомендации и схемы осуществления диагностики и коррекции нарушений у детей с СДВГ, РАС, проблемами в поведении и эмоциональной сфере, сенсорными нарушениями, нарушениями в двигательной сфере, нарушениями речи, интеллектуальными нарушениями.
- Образцы текущего и долгосрочного планов коррекционно-развивающей деятельности.
Диплом и сертификаты
- Диплом о профессиональной переподготовке с квалификацией «Учитель-дефектолог».
- Сертификат компетенций с перечислением должностных функций.
- Сертификаты за все прослушанные вебинары (по желанию Слушателя).
Программа включает
- 200+ вебинаров с экспертами-практиками. Примеры тем:
- Детская патопсихология (серия вебинаров).
- Понимание эмоций детьми дошкольного возраста: диагностика и методы развития.
- Нарушения поведения привязанности у детей.
- Повышение мотивации к обучению учащихся школьного возраста через деятельное участие (серия вебинаров).
- Ранняя помощь детям с нарушением слуха.
- Развитие слуха и речи у глухих детей раннего и дошкольного возраста после кохлеарной имплантации.
- Методика музыкально-ритмических занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения слуха.
- Особенности восприятия окружающего мира детьми и взрослыми со зрительной патологией (серия вебинаров).
- Современные тифлотехнические средства коррекции зрения и детей и взрослых, их применение в образовании и бытовых условиях.
- Современных подход к проектированию индивидуальных программ обучения детей с комплексными нарушениями развития.
- Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения посредством музыкального пространства.
- Тифлотехника. Технические средства коррекции зрения (серия вебинаров).
- Свободный допуск к архиву вебинаров . Действует еще 90 дней после окончания курса.
- 30+ практических работ и кейсов, например:
- Обзор нормативно-правовых документов, определяющих осуществление инклюзивного образования в субъекте Российской Федерации и в стране в целом.
- Виды моделей интеграции. Сравнительный анализ.
- Разбор и урегулирование педагогических ситуаций.
- Подготовка картотеки заданий для развития высших психических функций с учетом возраста ребенка и вариантов дизонтогенеза.
- Составление планов-конспектов коррекционных занятий с учетом возраста и способностей детей.
- Осуществление дифференциальной диагностики степеней отставания в умственном развитии.
- Оценка программ воспитания и развития детей с разными видами нарушений. Выбор основных направлений деятельности.
- Сравнительный анализ вариантов адаптированных программ обучения для школьников с ОВЗ.
- Оценка специфики работы междисциплинарного коллектива с детьми с различными особенностями развития.
Документы для поступления
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной аттестации |
|
Лекции |
Практические занятия и / или тестирование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Основы специальной педагогики |
56 |
24 |
32 |
З |
2. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
56 |
24 |
32 |
З |
3. |
Невропатология, психопатология |
56 |
24 |
32 |
З |
4. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
56 |
24 |
32 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
5. |
Психология детей с нарушением речи, основы логопедии |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
6. |
Психология детей с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
7. |
Психология детей с нарушением зрения, основы тифлопедагогики |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
8. |
Психология детей с нарушением слуха, основы сурдопедагогики |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
9. |
Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы с аутичными детьми |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
10. |
Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья |
56 |
24 |
32 |
З |
11. |
Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья |
56 |
24 |
32 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
620 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график поступления
- онлайн-вебинары с экспертами
- бессрочный доступ к материалам
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.
Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.
Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО.
Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.
В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)
ОГРН: 1157700006683
Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )