Специальная (коррекционная) педагогика. Организация обучения лиц по адаптированным и специальным индивидуальным программам развития с присвоением квалификации «Специальный (коррекционный) педагог» (620ч) в УрИПКиП

Программа профпереподготовки
  • Новая профессия
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Специальная (коррекц.) педагогика5360Учитель, обучающий детей из специализированных коррекционных школ, должен хорошо разбираться в методах, способах, формах, приёмах работы с учениками, у которых диагностированы серьёзные отклонения как в физическом, так и в умственном развитии. Педагогу необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и адаптировать под них школьные программы.

Учителю надо уметь устанавливать контакт с обучающимися и их родителями или законными представителями. Педагогу следует не только обучать, но и социализировать учеников, помогать им адаптироваться к жизни и выбрать профессию. На уроках и внеклассных занятиях учителю следует также уделять особое внимание технике безопасности, обеспечивать комфортный режим обучения для учащихся с ОВЗ.

Эта программа для вас, если вы…

  • Хотите работать специальным (коррекционным) педагогом.
  • Полагаете, что знание психологии, педагогики, физиологии, психо- и невропатологии поможет вам в вашей работе.
  • Надеетесь составлять грамотные адаптированные программы для обучающихся с ОВЗ, учитывать требования ФГОС и возможности конкретного ребёнка, находить возможности для максимального развития учащихся.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 12 недель (620 часов).

Цели и задачи курса

На курсе ведётся подготовка специальных (коррекционных) педагогов, способных организовать грамотную работу с учащимися по адаптированным и специальным индивидуальным программам. Слушатели познакомятся с принципами коррекционной педагогики и психологии, изучат азы невро- и психопатологии, разберутся с системами инклюзивного и интегрированного образования. На практических и лекционных занятиях будут подробно рассмотрены вопросы психологического развития детей с диагностированными нарушениями слуха, зрения, интеллекта, эмоционально-волевой сферы.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Специальная (коррекц.) педагогика53602Какие психологические особенности свойственны детям с диагностированными речевыми нарушениями?
  • Что изучает олигофренопедагогика?
  • Как работать с обучаемыми, имеющими серьёзные проблемы со зрением?
  • На что обратить внимание при проведении занятий с детьми с нарушением слуха?
  • Как проводить коррекционную работу с учащимися, у которых диагностированы расстройства аутистического спектра?
  • Как диагностировать развитие обучаемых с ограниченными возможностями здоровья?
  • Что входит в адаптированную основную общеобразовательную программу НОО учеников с ОВЗ?

Результаты и перспективы:

  • Вы способны трудоустроиться на работу педагогом в специальные (коррекционные) общеобразовательные школы или частные коррекционно-образовательные центры.
  • Вы разбираетесь в педагогике, психологии, средствах коррекционного обучения и их дидактических возможностях, современных педагогических технологиях, помогающих качественно обучать лиц с ОВЗ.
  • Вы обучаете и воспитываете учеников с ОВЗ с учётом специфики преподаваемых предметов, возраста ребёнка, степени интеллектуального или физического нарушения; содействуете успешной адаптации обучающихся к жизни в социуме.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальная (коррекционная) педагогика. Организация обучения лиц по адаптированным и специальным индивидуальным программам развития» с присвоением квалификации «Специальный (коррекционный) педагог»

Срок обучения: 12 недель.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и тестирование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Основы коррекционной педагогики и психологии

56

24

32

З

2.

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей

56

24

32

З

3.

Невропатология, психопатология

56

24

32

З

4.

Инклюзивное и интегрированное образование

56

24

32

З

Специальные дисциплины

5.

Психология детей с нарушением речи, основы логопедии

56

24

32

ДЗ

6.

Психология детей с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики

56

24

32

ДЗ

7.

Психология детей с нарушением зрения, основы тифлопедагогики

56

24

32

ДЗ

8.

Психология детей с нарушением слуха, основы сурдопедагогики

56

24

32

ДЗ

9.

Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы с аутичными детьми

56

24

32

ДЗ

10.

Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

56

24

32

З

11.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ

56

24

32

З

Итоговая аттестация

4

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

620

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!