- Дистанционное обучение
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Психология
- Психология зависимого поведения
Психология зависимого поведения: профпереподготовка дистанционно в МИП
Программа направлена на знакомство с основными клиническими вариантами синдрома зависимости с учетом личностных особенностей, пола и возраста, понимание психодинамики зависимого поведения, знание современных подходов к психотерапии аддиктов.
В процессе обучения слушатели проработают современные теоретические концепции феномена зависимости, научатся анализировать мотивационную структуру различных форм зависимого поведения; изучить психодинамику расстройств; смогут вырабатывать показания к проведению адекватной психотерапии, а также изучат методы психологической профилактики зависимого поведения и психотерапии аддиктов.
По итогам обучения Слушатели:
-
научатся понимать патопсихологические феномены, категории, методы изучения и описание закономерностей функционирования анормальной психики с позиций современных подходов;
-
познакомятся с психологическими и клиническими технологиями, позволяющими решать диагностические задачи в работе с пациентами с зависимым поведением;
-
освоят клинические проявления и течение аддиктивных расстройств, их психодинамические механизмы, показания к адекватной клинической психотерапии;
-
научатся выявлять и прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психики при аддиктивных нарушениях, а также проводить клиническое диагностическое интервью, выявлять психодинамику аддикции, обосновывать дифференциальный клинико-психологический диагноз и план терапии;
-
овладеют основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции аддиктивных нарушений, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;
-
научатся критериям выбора психодиагностических и психокоррекционных методик, навыкам клинической беседы.
Срок обучения: 7 месяцев (2 семестра)
За 2 семестра вы научитесь проводить клиническое диагностическое интервью, выявлять психодинамику аддикции, обосновывать дифференциальный клинико-психологический диагноз и план терапии, сможете прогнозировать изменения и динамику развития психики при аддиктивных нарушениях, освоите критерии выбора психодиагностических и психокоррекционных методик и навыки клинической беседы.
Преподаватели:
Донцова Маргарита Валерьевна |
|
Руководитель программы Кандидат психологических наук, психолог 1-й категории, специалист в области индивидуального и семейного психологического консультирования и психотерапии. Автор и соавтор более 60-ти научных и учебно-методических трудов, среди которых коллективные монографии: «Психодиагностика. Практикум по психодиагностике» (2013); «Основы психологического консультирования» (2013); «Механизмы психологической защиты личности» (2014), «Психология эмоций и чувств» (2014), «Психология личности» (2014). |
|
Молев Евгений Ильич |
|
Бизнес-тренер консалтинговой компании, преподаватель «Школы Консультанта по химической зависимости». Автор и ведущий обучающих программ для специалистов, работающих в области помощи зависимым: «Духовно ориентированный подход в работе с химически зависимыми», «Стратегия и тактика переговоров», «Мотивационное консультирование» и др. Имеет ряд публикаций. Специализируется в области реабилитации и профилактики зависимостей. Работает в различных системах помощи зависимым с 1991г. Начиная с 1996 года, провёл более 350 тренингов и семинаров различной направленности. С 2001 г. |
|
Орлова Елена Александровна |
|
Доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии факультета психологии Института общественных наук РАНХиГС, специалист в области клинической, специальной, возрастной, педагогической психологии, психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии, автор-разработчик курса профессиональной переподготовки «Психологическое консультирование», автор более 160 научных работ на русском и иностранных языках. |
|
Ошемкова Наталья Андреевна |
|
Преподаватель кафедры психотерапии и психологического консультирования Московского института психоанализа, клинический психолог, коуч, НЛП-тренер международного класса, специалист по эриксоновскому гипнозу и генеративному подходу Стивена Гиллигена, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги. |
|
Ошемкова Светлана Анатольевна |
|
Кандидат педагогических наук, психолог, клинический психолог, специалист по транзактному анализу и терапии нового решения, специалист по эриксоновскому гипнозу и генеративному подходу Стивена Гиллигена, НЛП-тренер, тренер Международной ассоциации центров НЛП |
|
Попова Татьяна Анатольевна |
|
Кандидат психологических наук, член Профессиональной гильдии психологов, ассоциированный член ВЕАЭТ (Восточно-европейской ассоциации экзистенциальной терапии. Литва) сертифицированный специалист по арт-терапии, телесно-ориентированным техникам арт-терапии, по арт-терапевтическим техникам и базовым навыкам работы с детьми и подростками, экзистенциальной терапии (методами арт-терапии). |
|
Старшенбаум Геннадий Владимирович |
|
Кандидат медицинских наук, профессор Московского института психоанализа, психиатр-психотерапевт высшей категории, врач, |
Чему научитесь
- Понимать патопсихологические феномены — изучать особенности людей с психическими отклонениями. Это поможет понять, как изменения в психике человека влияют на его поведение, мышление, эмоции и другие аспекты личности.
- На программе профпереподготовки учат проводить диагностику клиентов и выявлять факторы, которые провоцируют зависимое поведение. К ним можно отнести генетическую предрасположенность, психологические травмы, социальные условия.
- Понимать психодинамические механизмы аддиктивных расстройств, которые лежат в основе зависимого поведения, чтобы разрабатывать индивидуальные подходы к каждому и учитывать потребности и особенности. На обучении по специальности учат разрабатывать стратегии профилактики рецидивов.
- Определять наиболее подходящие методы терапии для каждого: индивидуальные или групповые консультации, медикаментозное лечение, психотерапию. Адаптировать методы в соответствии с изменениями в состоянии пациента, чтобы повышать эффективность терапии.
Документы для поступления
Название раздела |
Содержание раздела |
ПСИХОЛОГИЯ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ. ВВЕДЕНИЕ В АДДИКТОЛОГИЮ |
|
ПСИХОТЕРАПИЯ КЛИЕНТОВ, СТРАДАЮЩИХ АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ |
|
НАРКОТИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ |
|
НАРУШЕНИЯ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ |
|
ЭРОТИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ, ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ ВЛЕЧЕНИЕ И СВЕРХЦЕННЫЕ УВЛЕЧЕНИЯ |
|
КОМПЬЮТЕРНАЯ И ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ |
Компьютерная зависимость
Игровая зависимость
Интернет-зависимость
|
ПСИХОЛОГИЯ СОЗАВИСИМОСТИ |
|
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ПСИХОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ЗАВИСИМЫМИ КЛИЕНТАМИ |
|
МЕТОДЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ |
|
ОСНОВЫ ПСИХИАТРИИ |
|
АТТЕСТАЦИЯ |
Междисциплинарный экзамен |
Вуз МИП — это уникальное учебное учреждение с профильной психолого-педагогической направленностью. По информации Коммерсант.ру, его выпускники на первом месте в рейтинге зарплат выпускников-психологов.
Работает с 1997 года, более семи лет предлагает дистанционное обучение. Специально для него создал и развивает онлайн-платформу InStudy. Она получила аккредитацию Минцифры. Дистанционное обучение в институте прошли более 8 000 студентов.
В вузе можно получить высшее или дополнительное профессиональное образование по направлениям психологии и педагогики, в том числе коррекционной, управления персоналом. На всех уровнях обучения используются возможности современных технологий: институт разработал 10 виртуальных лабораторий и тренажеров.
Вуз гордится своим преподавательским составом: сейчас занятия ведут более 450 преподавателей, большинство с научными степенями докторов и кандидатов наук. Кроме того, вуз регулярно приглашает именитых экспертов — практиков и ученых. С Московским институтом психоанализа сотрудничает Московский институт психологии РАН и МГУ им. Ломоносова, Институт судебной психиатрии им. Сербского. Некоторые занятия проводят практикующие психологи и психотерапевты, которые являются действующими членами европейских и международных психологических ассоциаций. Также институт регулярно проводит открытые мероприятия с известными учеными: в год их бывает около 250.
Обучение в вузе открывает перед студентами большие возможности: у института более 170 партнеров для практик и трудоустройства будущих специалистов.
Стоимость обучения в МИП зависит от выбранной формы: очное, заочное или очно-заочное в дистанционном формате. Чтобы поступить в Московский институт психоанализа, нужны результаты ЕГЭ или пройденные вступительные испытания. Для выпускников с высокими баллами ЕГЭ есть бюджетные места.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА»
ОГРН: 1027739764260
Юр.адрес: 121170, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Дорогомилово, пр-кт Кутузовский, д. 34, стр. 14
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности Л035-00115-77/00096835
- Свидетельства о государственной аккредитации серии 90А01, № 0003724
(для проверки введите ИНН 7713131464)