Психология зависимого поведения: профпереподготовка дистанционно в МИП

Программа профпереподготовки
О программе
МИП

Программа направлена на знакомство с основными клиническими вариантами синдрома зависимости с учетом личностных особенностей, пола и возраста, понимание психодинамики зависимого поведения, знание современных подходов к психотерапии аддиктов.

В процессе обучения слушатели проработают современные теоретические концепции феномена зависимости, научатся анализировать мотивационную структуру различных форм зависимого поведения; изучить психодинамику расстройств; смогут вырабатывать показания к проведению адекватной психотерапии, а также изучат методы психологической профилактики зависимого поведения и психотерапии аддиктов.

По итогам обучения Слушатели:

  • научатся понимать патопсихологические феномены, категории, методы изучения и описание закономерностей функционирования анормальной психики с позиций современных подходов;

  • познакомятся с психологическими и клиническими технологиями, позволяющими решать диагностические задачи в работе с пациентами с зависимым поведением;

  • освоят клинические проявления и течение аддиктивных расстройств, их психодинамические механизмы, показания к адекватной клинической психотерапии;

  • научатся выявлять и прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психики при аддиктивных нарушениях, а также проводить клиническое диагностическое интервью, выявлять психодинамику аддикции, обосновывать дифференциальный клинико-психологический диагноз и план терапии;

  • овладеют основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции аддиктивных нарушений, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;

  • научатся критериям выбора психодиагностических и психокоррекционных методик, навыкам клинической беседы.

Срок обучения: 7 месяцев (2 семестра)

За 2 семестра вы научитесь проводить клиническое диагностическое интервью, выявлять психодинамику аддикции, обосновывать дифференциальный клинико-психологический диагноз и план терапии, сможете прогнозировать изменения и динамику развития психики при аддиктивных нарушениях, освоите критерии выбора психодиагностических и психокоррекционных методик и навыки клинической беседы.


Преподаватели:

Донцова Маргарита Валерьевна

Донцова Маргарита Валерьевна

Руководитель программы

Кандидат психологических наук, психолог 1-й категории, специалист в области индивидуального и семейного психологического консультирования и психотерапии. Автор и соавтор более 60-ти научных и учебно-методических трудов, среди которых коллективные монографии: «Психодиагностика. Практикум по психодиагностике» (2013); «Основы психологического консультирования» (2013); «Механизмы психологической защиты личности» (2014), «Психология эмоций и чувств» (2014), «Психология личности» (2014).

Молев Евгений Ильич

Молев Евгений Ильич

Бизнес-тренер консалтинговой компании, преподаватель «Школы Консультанта по химической зависимости». Автор и ведущий обучающих программ для специалистов, работающих в области помощи зависимым: «Духовно ориентированный подход в работе с химически зависимыми», «Стратегия и тактика переговоров», «Мотивационное консультирование» и др. Имеет ряд публикаций. Специализируется в области реабилитации и профилактики зависимостей. Работает в различных системах помощи зависимым с 1991г. Начиная с 1996 года, провёл более 350 тренингов и семинаров различной направленности. С 2001 г.

Орлова Елена Александровна

Орлова Елена Александровна

Доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии факультета психологии Института общественных наук РАНХиГС, специалист в области клинической, специальной, возрастной, педагогической психологии, психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии, автор-разработчик курса профессиональной переподготовки «Психологическое консультирование», автор более 160 научных работ на русском и иностранных языках.

Ошемкова Наталья Андреевна

Ошемкова Наталья Андреевна

Преподаватель кафедры психотерапии и психологического консультирования Московского института психоанализа, клинический психолог, коуч, НЛП-тренер международного класса, специалист по эриксоновскому гипнозу и генеративному подходу Стивена Гиллигена, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги.

Ошемкова Светлана Анатольевна

Ошемкова Светлана Анатольевна

Кандидат педагогических наук, психолог, клинический психолог, специалист по транзактному анализу и терапии нового решения, специалист по эриксоновскому гипнозу и генеративному подходу Стивена Гиллигена, НЛП-тренер, тренер Международной ассоциации центров НЛП
преподаватель Московского института психоанализа (кафедра психотерапии и психологического консультирования), действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги.

Попова Татьяна Анатольевна

Попова Татьяна Анатольевна

Кандидат психологических наук, член Профессиональной гильдии психологов, ассоциированный член ВЕАЭТ (Восточно-европейской ассоциации экзистенциальной терапии. Литва) сертифицированный специалист по арт-терапии, телесно-ориентированным техникам арт-терапии, по арт-терапевтическим техникам и базовым навыкам работы с детьми и подростками, экзистенциальной терапии (методами арт-терапии).
Область научных интересов – экзистенциальная психология, логотерапия, арт-терапия, арт-логотерапия.

​​​​​​Старшенбаум Геннадий Владимирович

Старшенбаум Геннадий Владимирович

Кандидат медицинских наук, профессор Московского института психоанализа, психиатр-психотерапевт высшей категории, врач,
признанный авторитет по вопросам суицидологии
автор оригинальной программы кризисной психотерапии.

Чему научитесь

  • Понимать патопсихологические феномены — изучать особенности людей с психическими отклонениями. Это поможет понять, как изменения в психике человека влияют на его поведение, мышление, эмоции и другие аспекты личности.
  • На программе профпереподготовки учат проводить диагностику клиентов и выявлять факторы, которые провоцируют зависимое поведение. К ним можно отнести генетическую предрасположенность, психологические травмы, социальные условия.
  • Понимать психодинамические механизмы аддиктивных расстройств, которые лежат в основе зависимого поведения, чтобы разрабатывать индивидуальные подходы к каждому и учитывать потребности и особенности. На обучении по специальности учат разрабатывать стратегии профилактики рецидивов.
  • Определять наиболее подходящие методы терапии для каждого: индивидуальные или групповые консультации, медикаментозное лечение, психотерапию. Адаптировать методы в соответствии с изменениями в состоянии пациента, чтобы повышать эффективность терапии.

Документы для поступления

*Поступление возможно при наличии диплома о высшем или среднем профессиональном образовании
Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему
Документ, удостоверяющий личность и гражданство
СНИЛС
Справка с места учебы для студентов, если учитесь в колледже или вузе
Свидетельство об изменении имени или фамилии (если они менялись)
Учебный план

Название раздела

Содержание раздела

ПСИХОЛОГИЯ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ. ВВЕДЕНИЕ В АДДИКТОЛОГИЮ

  • Классификация зависимостей
  • Социологические, семейные, психологические и биологические аспекты зависимого поведения
  • Клинические формы, течение, основные мотивы и психодинамика аддиктивных расстройств
  • Профилактика зависимого поведения

ПСИХОТЕРАПИЯ КЛИЕНТОВ, СТРАДАЮЩИХ АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 

  • Общие вопросы изучения алкогольной зависимости
  • Донозологические формы употребления спиртных напитков
  • Формы употребления спиртных напитков, предшествующие хроническому алкоголизму
  • Классификация алкогольных психических расстройств
  • Распространенность алкоголизма
  • Основные синдромы хронического алкоголизма
  • Виды патологического влечения к алкоголю
  • Алкогольный абстинентный синдром
  • Изменение личности при хроническом алкоголизме
  • Основные варианты деградации личности при алкоголизме
  • Стадия алкоголизма
  • Основные клинические признаки алкоголизма
  • Аффективное расстройство в клинике алкоголизма
  • Клиническая диагностика алкоголизма (диагностические критерии)
  • Современные методы психотерапии в лечении алкогольной зависимости

НАРКОТИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ 

  • Наркомания
  • Социальные и психологические факторы формирования наркотической зависимости
  • Основные синдромы наркотической зависимости
  • Особенности острой интоксикации при злоупотреблении ПАВ
  • Изменения личности при разных формах наркотической зависимости
  • Особенности злоупотребления седативными и психоделическими средствами
  • Злоупотребление стимулирующими веществами
  • Дифференцированное применение психотерапевтических методов в наркологии
  • Оценка эффективности психокоррекции и психотерапии у наркологических больных
  • Этапы фармакотерапии при наркотической зависимости

НАРУШЕНИЯ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ 

  • Виды нарушений пищевого поведения
  • История вопроса и современные представления о регуляции пищевого поведения и массы тела
  • Психотелесное соответствие: темперамент, анатомическая конституция и характер
  • Психосоциальное влияние на пищевое поведение
  • Феноменология и классификация нарушений пищевого поведения
  • Факторы риска, течение и прогноз при нарушениях пищевого поведения
  • Психодиагностика при нарушениях пищевого поведения: диагностическая беседа, психологические тесты
  • Психотерапия нарушений пищевого поведения: интегративная терапия, групповая терапия
  • Консультирование и психотерапия различных типов клиентов с нарушениями пищевого поведения

ЭРОТИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ, ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ ВЛЕЧЕНИЕ И СВЕРХЦЕННЫЕ УВЛЕЧЕНИЯ 

  • Нехимические зависимости: любоголизм, эмоциональная зависимость (созависимость). Основные характеристики и этапы течения, терапия
  • Детские сексуальные аддикции: причины появления, терапия, поддержка родителей
  • Подростковые сексуальные аддикции: причины формирования, терапия, юридические аспекты сексуальных аддикций, юридические аспекты общения с детьми и подростками, страдающими сексуальными зависимостями
  • Сексопатология
  • Сексоголизм
  • Эротомания, фетишизм, эксгибиционизм, вуайеризм, садо-мазохизм (БДСМ), нимфомания, сатириазис, промискуитет, ауэтофилия (нарциссизм) и др. формы сексуальных девиаций
  • Сексуальные девиации при химических аддикциях
  • Сексуальные переносы зависимого на терапевта, границы с пациентом
  • Криминальная сексология. Развитие сексуальных девиаций у маниакальных личностей
  • Патологические влечения и сверхценные увлечения: норма и патология

КОМПЬЮТЕРНАЯ И ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ 

Компьютерная зависимость

  • Формирование компьютерной субкультуры
  • Сущность и основные дефиниции компьютерной зависимости
  • Психологические механизмы ухода в виртуальную реальность
  • Факторы развития компьютерной зависимости у подростков
  • Клинические особенности пациентов с компьютерной зависимостью
  • Диагностика, профилактика и коррекция компьютерной зависимости

Игровая зависимость

  • Сущность, формы, критерии и стадии развития игровой зависимости
  • Типология игровых аддиктов
  • Факторы и психологические механизмы развития игровой зависимости
  • Роль компьютерных игр в развитии компьютерозависимого поведения
  • Специфика компьютерных игр и их психологическая классификация
  • Стадии формирования психологической зависимости от компьютерных игр
  • Механизмы формирования психологической зависимости от компьютерных игр
  • Диагностика, профилактика и коррекция игровой зависимости

Интернет-зависимость

  • Сущность и основные дефиниции интернет-зависимости
  • Физиологические признаки интернет-зависимости
  • Диагностика, профилактика и коррекция интернет-зависимости

ПСИХОЛОГИЯ СОЗАВИСИМОСТИ 

  • Феномен созависимости: идентификация понятия
  • Схема созависмости: детерминанты возникновения и последствия
  • Созависимость или зависимость? Психологические истоки исследований созависимости
  • Проблемы и методы диагностики. Экзистенциальные корни созависимости
  • Сравнительное исследования созависимости у мужчин и женщин
  • Сравнительный анализ созависимости в разных возрастах
  • Ценности и созависимость

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ПСИХОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ЗАВИСИМЫМИ КЛИЕНТАМИ 

  • История возникновения психологической помощи
  • Концепции и методы психологической помощи: психоанализ, юнгианское направление, когнитивно-бихевиоральный подход, гештальт-терапия, трансактный анализ, клиент-центрированный подход, психодрама (монодрама), адлерианское направление, нейролингвистическое программирование, психосинтез, символдрама, логотерапия
  • Индивидуальная и групповая работа с зависимыми клиентами
  • Психокоррекционные методы по изменению привычного мышления
  • Методы, направленные на познание происходящего
  • Методы поддержки и помощи
  • Методы, направленные на снятие напряжения
  • Методы, вызывающие эмоциональные переживания и чувства
  • Методы изменения поведения
  • Достижение глубокого понимания ситуации клиента
  • Эмоциональная поддержка клиента
  • Достижение клиентом осознания и осмысления своей собственной проблемной ситуации

МЕТОДЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ 

  • Основные направления, техники и методики работы с зависимыми клиентами
  • Семейная психотерапия с зависимыми клиентами
  • Когнитивно-поведенческая психотерапия
  • Нейролингвистическое программирование в работе с зависимыми клиентами Гипнотерапия в работе с зависимостями
  • Арт-терапия в работе с зависимыми клиентами

ОСНОВЫ ПСИХИАТРИИ 

  • Теоретические и организационные основы психиатрии
  • Организация психиатрической помощи в Российской Федерации
  • Общая психопатология
  • Патология познавательных процессов и нарушения сознания
  • Расстройства эмоционально-волевой и двигательной сферы
  • Частная психиатрия
  • Шизофрения, шизотипические и шизоаффективные расстройства
  • Аффективные расстройства
  • Психогенные заболевания и психопатии
  • Расстройства личности и поведения у взрослых
  • Общие принципы диагностики, профилактики и лечения неврозов и психопатий
  • Психические расстройства и поведение, связанное с употреблением психоактивных веществ. Алкоголизм, наркомании и токсикомании
  • Систематика и клинические проявления эпилепсии
  • Органические, включая симптоматические, психические расстройства
  • Общие проявления органических расстройств, дегенеративные заболевания и психические расстройства сосудистого генеза
  • Экзогенные, соматогенные заболевания, психические расстройства инфекционного генеза и при интоксикациях
  • Психические нарушения при черепно-мозговых травмах и внутричерепных опухолях

АТТЕСТАЦИЯ 

Междисциплинарный экзамен

Об учебном центре
Рейтинг Яндекс
4.8

Вуз МИП — это уникальное учебное учреждение с профильной психолого-педагогической направленностью. По информации Коммерсант.ру, его выпускники на первом месте в рейтинге зарплат выпускников-психологов.

Работает с 1997 года, более семи лет предлагает дистанционное обучение. Специально для него создал и развивает онлайн-платформу InStudy. Она получила аккредитацию Минцифры. Дистанционное обучение в институте прошли более 8 000 студентов.

В вузе можно получить высшее или дополнительное профессиональное образование по направлениям психологии и педагогики, в том числе коррекционной, управления персоналом. На всех уровнях обучения используются возможности современных технологий: институт разработал 10 виртуальных лабораторий и тренажеров. 

Вуз гордится своим преподавательским составом: сейчас занятия ведут более 450 преподавателей, большинство с научными степенями докторов и кандидатов наук. Кроме того, вуз регулярно приглашает именитых экспертов — практиков и ученых. С Московским институтом психоанализа сотрудничает Московский институт психологии РАН и МГУ им. Ломоносова, Институт судебной психиатрии им. Сербского. Некоторые занятия проводят практикующие психологи и психотерапевты, которые являются действующими членами европейских и международных психологических ассоциаций. Также институт регулярно проводит открытые мероприятия с известными учеными: в год их бывает около 250. 

Обучение в вузе открывает перед студентами большие возможности: у института более 170 партнеров для практик и трудоустройства будущих специалистов. 

Стоимость обучения в МИП зависит от выбранной формы: очное, заочное или очно-заочное в дистанционном формате. Чтобы поступить в Московский институт психоанализа, нужны результаты ЕГЭ или пройденные вступительные испытания. Для выпускников с высокими баллами ЕГЭ есть бюджетные места.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА»
ОГРН: 1027739764260
Юр.адрес: 121170, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Дорогомилово, пр-кт Кутузовский, д. 34, стр. 14

Диплом о профессиональной переподготовке
Диплом о профессиональной переподготовке
Качественное и надежное обучение на основании
  • Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности Л035-00115-77/00096835
  • Свидетельства о государственной аккредитации серии 90А01, № 0003724
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Свидетельство о государственной аккредитации
Проверить лицензию на сайте Рособрнадзора
(для проверки введите ИНН 7713131464)

Другие программы направления

4.9
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.