- Главная
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Педагогика и психология образования (620ч)
Педагогика и психология образования (620ч) в УрИПКиП
Ключевыми навыками для учащихся являются умение видеть себя в мире, принимать его многообразие, быть открытыми к новым знаниям. Этого невозможно достичь без применения в образовательном процессе психолого-педагогических методов и приёмов. Психология интегрирована в педагогику, так как эти две специальности изучают человека, его возможности и способности. Психологическое сопровождение начинается с детского сада, где специалист наблюдает за воспитанниками, выявляет поведенческие особенности и предупреждает появление отклонений в развитии. Также педагог-психолог ведёт работу с воспитателями, разъясняя им особенности психических реакций ребёнка дошкольного возраста, помогая в выборе дидактических игр и обучающих материалов.
В школе психолог следит за развитием учеников, консультирует ребят по возникающим вопросам, взаимодействует с родителями и учителями, работает над созданием комфортной среды общения в классе и за его пределами.
Изучить основы педагогики и психологии, психодиагностики, психолого-педагогической коррекции, технологии активного социально-психологического обучения можно на курсе переподготовки.
Эта программа для вас, если вы…
- Собираетесь работать психологом в школе или дошкольном учреждении;
- Хотите научиться консультировать ребят, родителей и педагогов, выявлять проблемные ситуации и способствовать их решению;
- Интересуетесь современными технологиями обучения, учитывающими психологические особенности детей различных возрастных групп.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 12 недель (620 часов).
Цели и задачи курса
Обучаясь по программе, вы изучите профильные дисциплины, научитесь проводить психодиагностику детей, заниматься с детьми, испытывающими сложности в общении и усвоении новых знаний. Вы освоите возможности консультативной психологии и сможете вести работу с педагогическим составом и родителями учеников.
Программа даст ответы на вопросы:
- Что необходимо знать о возрастной психологии для работы с детьми и подростками?
- Как составлять программы с учётом психологии развития?
- Каковы особенности психологического диагностирования в школе и ДОУ?
- В каких случаях необходима психолого-педагогическая коррекция?
- Что представляет собой методика воспитания учеников начальных, средних и старших классов?
- Как оказывать консультативную помощь родителям трудных подростков?
Результаты и перспективы:
- Вы можете организовать психолого-педагогическую деятельность в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта, это позволяет вам работать в любом образовательном учреждении по вашему выбору;
- Вы способны вести научно-исследовательскую деятельность, которая будет востребована в школе, лицее, гимназии, при написании авторских программ и защите категории;
- Вы компетентны в вопросах психодиагностики и коррекции;
- Вы способны заниматься административной работой в системе образования, используя практические знания и теоретическую базу педагогики и психологии.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 12 недель.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Основы общей психологии |
54 |
22 |
32 |
З |
2. |
Общие основы педагогики |
54 |
22 |
32 |
З |
3. |
Профессиональная этика |
54 |
22 |
32 |
ДЗ |
Специальные дисциплины |
|||||
4. |
Методологические основы обучения |
54 |
22 |
32 |
ДЗ |
5. |
Теория и методика воспитания |
54 |
22 |
32 |
З |
6. |
Психология развития и возрастная психология |
54 |
22 |
32 |
З |
7. |
Психодиагностика |
54 |
22 |
32 |
ДЗ |
8. |
Психологическая профилактика и просвещение как специальные виды деятельности педагога-психолога |
54 |
22 |
32 |
ДЗ |
9. |
Основы консультативной психологии |
54 |
22 |
32 |
З |
10. |
Психолого-педагогическая коррекция |
54 |
22 |
32 |
ДЗ |
11. |
Технология активного социально-психологического обучения |
54 |
22 |
32 |
З |
Итоговая аттестация |
26 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
620 |