Педагогика и психология образования (620ч) в НИИДПО

Программа профпереподготовки
  • Новая профессия
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

В каждом учебном заведении существует сложная система внутренних взаимоотношений, которая определяет уровень психологического комфорта обучающихся, влияет на их поведение и успеваемость. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса направлено на поиск действенных методов обучения и воспитания с целью создания психологически безопасной среды для учащихся и повышения качества усвоенных знаний.

Чтобы успешно оказывать психологическую поддержку и эффективно мотивировать участников образовательного процесса, нужно понимать возрастные особенности развития личности, владеть приёмами психодиагностики и знать основы педагогики. При этом психолого-педагогическое сопровождение обучающихся должно осуществляться в соответствии с актуальными положениями ФГОС.

Эта программа для вас, если вы…

  • Стремитесь реализовать свои профессиональные амбиции в образовательной сфере;
  • Планируете изучить основы психолого-педагогического сопровождения учащихся;
  • Желаете овладеть методиками проведения психодиагностики, психологических консультаций, психолого-педагогической коррекции.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 12 недель (620 часов).

Цели и задачи программы

Программа нацелена на обучение слушателей азам психолого-педагогического сопровождения учащихся общеобразовательных, средних и высших учебных заведений. Вы исследуете задачи и принципы проведения исследовательской работы, рассмотрите моральные нормы, относящиеся к специальности. Будут изучены особенности применения общенаучных, психогенетических, исторических методов психологии развития, рассмотрены принципы проведения психодиагностики и определены основные направления психолого-педагогической коррекции.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Каковы основные компоненты психологической культуры?
  • Как меняются цели и восприятие человека в зависимости от возраста?
  • Каков механизм перехода от одного возрастного периода к последующему?
  • Каким образом влияние социума сказывается на желании обучаться и развиваться?
  • Как определить, когда необходимо психолого-педагогическое вмешательство в образовательный процесс?
  • Какие существуют виды оказания психологической помощи участникам образовательного процесса?

Методы обучения

Для прохождения курса профпереподготовки в дистанционном формате вам понадобятся лишь компьютер, подключение к интернету и немного свободного времени. Ключевое достоинство такой обучающей методики заключается в её удобстве и приспособляемости под конкретные возможности Слушателя. Вы самостоятельно решаете, сколько времени уделить на изучение того или иного предмета и адаптируете график обучения к своему личному расписанию. После зачисления на курс вам предоставляется доступ в закрытый раздел сайта, где представлено разнообразие образовательных инструментов, делающих процесс обучения интересным и результативным.

Результат обучения:

  • Вы способны оказывать квалифицированную психологическую поддержку субъектам образовательного процесса, действуя в рамках требований ФГОС;
  • Вы понимаете механизмы формирования и функционирования психики человека на разных возрастных этапах;
  • Вы умеете выявлять проблемы обучения, вызванные психологическими факторами, и успешно их корректировать.

Ваши перспективы

Сегодня должность педагога-психолога предусмотрена в большинстве школ, средних профессиональных и высших учебных заведений. Владение методиками и техниками организации психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса является гарантом вашей востребованности на рынке труда. Понимая закономерности психического развития и образовательные потребности учащихся, вы будете эффективно влиять на формирование благоприятного психологического климата в учебном заведении и повышение качества образовательного процесса.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Педагогика и психология образования»

Срок обучения: 12 недель

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и тестирование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Основы общей психологии

54

22

32

З

2.

Общие основы педагогики

54

22

32

З

3.

Профессиональная этика

54

22

32

ДЗ

Специальные дисциплины

4.

Методологические основы обучения

54

22

32

ДЗ

5.

Теория и методика воспитания

54

22

32

З

6.

Психология развития и возрастная психология

54

22

32

З

7.

Психодиагностика

54

22

32

ДЗ

8.

Психологическая профилактика и просвещение как специальные виды деятельности педагога-психолога

54

22

32

ДЗ

9.

Основы консультативной психологии

54

22

32

З

10.

Психолого-педагогическая коррекция

54

22

32

ДЗ

11.

Технология активного социально-психологического обучения

54

22

32

З

Итоговая аттестация

26

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

620

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!