- Главная
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Общая дефектология
- Организация образовательной деятельности и основы реабилитации детей с детским церебральным параличом (ДЦП) и другими НОДА с присвоением квалификации «Педагог по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата» (340ч)
«Педагог по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата» с детским церебральным параличом (ДЦП) и другими НОДА (340ч)
Проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья со стороны государства уделяется особое внимание. Причем это касается как детей и подростков, так и более зрелых лиц. И если для первых наиболее актуальным является вопрос получения основного образования, то для вторых – приобретение профессиональных навыков и включение в общественно-полезную деятельность. Все это относится и к людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА).
По статистике теми или иными заболеваниями ОДА страдают 80% населения, из них около 6% детей, причем 89% их числа составляют дети с ДЦП. Кроме того, эти проблемы могут быть как врождёнными, так и приобретёнными. В связи с этим возникает необходимость не только обучения и реабилитации данных лиц, адаптации их к жизни в социуме, но и профилактики возможных отклонений в состоянии здоровья. Как правило, данная работа может проводиться педагогами, социальными работниками, а также психологами и тьюторами.
Эта программа для вас, если вы:
- Являетесь специалистом, осуществляющим образовательную деятельность с лицами, имеющими НОДА.
- Планируете заниматься профессионально-трудовой и социальной реабилитацией инвалидов и лиц с проблемами в развитии ОДА.
- Хотите повысить свою компетентность в вопросах обучения и адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (340 часов).
Цели и задачи курса
Основная цель данного курса – подготовка специалистов, способных после освоения программы осуществлять обучение и реабилитационные мероприятия с рассматриваемой категорией лиц. Слушатели курса получат представление о психологических отличиях ребёнка с НОДА от его здоровых сверстников. Узнают особенности воспитания и обучения таких детей. Исследуют ФГОС обучающихся, имеющих дефекты в развитии опорно-двигательного аппарата. Ознакомятся с принципами физической реабилитации и освоят методику адаптивной физической культуры при ДЦП. Научатся проводить консультации для лиц с проблемами ОДА по вопросам выбора будущей специальности и профессионального обучения.
Программа даст ответы на вопросы:
- Какие виды реабилитационных мероприятий применяются в работе с детьми, имеющими проблемы в развитии ОДА?
- Каковы психологические особенности представителей данной категории обучающихся?
- Какие формы физической реабилитации инвалидов и лиц с НОДА являются наиболее эффективными?
- В чем заключаются требования ФГОС к образованию детей, имеющих данные нарушения?
- Каким образом можно оценить доступность объектов окружающей действительности для лиц с дефектами ОДА?
Результаты и перспективы:
- Вы умеете осуществлять профконсультирование и профориентацию лиц, имеющих те или иные проблемы в развитии ОДА.
- Вы способны подобрать наиболее эффективные формы и методы обучения и реабилитации инвалидов и лиц с НОДА в зависимости от их возраста и структуры дефекта.
- Вы можете трудоустроиться в специализированные, вспомогательные или коррекционные образовательные организации, а также в реабилитационные центры данного профиля.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
1. |
Психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
2. |
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
56 |
28 |
28 |
З |
3. |
ФГОС НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
56 |
28 |
28 |
З |
4. |
Физическая реабилитация и методика адаптивной физической культуры при ДЦП |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
5. |
Профконсультирование, профориентация и профобучение лиц с НОДА |
56 |
28 |
28 |
З |
6. |
Обеспечение доступности для инвалидов и лиц с НОДА объектов социальной инфраструктуры, услуг и общественного транспорта |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
340 |