- Главная
- Профпереподготовка
- Гуманитарные и социальные науки
- Социальная работа
- Организация и деятельность органов опеки, попечительства и патронажа с присвоением квалификации «Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних» (340ч)
Организация и деятельность органов опеки, попечительства и патронажа с присвоением квалификации «Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних» (340ч) в УрИПКиП
Курс реализуется с целью подготовки специалистов, занимающихся вопросами опеки и попечительства, работающих с патронатными семьями и усыновителями детей в соответствующих органах.
Эта программа для вас, если вам нужно
- Изучить профильное законодательство, узнать о теории и практике семейного воспитания сирот в РФ.
- Освоить систему работы по отбору кандидатов в приёмные родители.
- Понять, как организован процесс выявления детей, нуждающихся во внимании со стороны органов опеки, устройстве в семью либо под надзор в организации.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 месяца (340 часов).
Вы узнаете и научитесь
В ходе курса будут рассмотрены следующие темы:
- Законодательная база работы органов опеки и специалистов.
- Определение необходимости помощи несовершеннолетнему или всей семье.
- Взаимодействие с кандидатами в приёмные родители.
- Возможности законного устройства детей-сирот – в семью (патронаж, опека, усыновление) либо в организацию (дом ребёнка, детский дом).
- Помощь и поддержка семьям, принявшим ребёнка.
- Контроль за соблюдением прав детей в родной или приёмной семье.
Результаты и перспективы:
- Вы знаете, какую помощь и содействие гарантирует государство детям-сиротам, находящимся в сложных жизненных условиях и способны оказать её на практике.
- Вы способны выявить несовершеннолетних, которым необходима помощь и провести требуемую работу по их устройству в семью либо в дом ребёнка / детский дом.
- Вы умеете профессионально заниматься отбором кандидатов в приёмные родители, контролировать обеспечение прав ребёнка в родной и приёмной семье, оказывать необходимое содействие этим категориям семей.
Применение результатов обучения
В большинстве населённых пунктов работают органы, занимающиеся вопросами защиты детей. Они решают широкий круг вопросов – от защиты имущественных прав несовершеннолетних до усыновления сирот. Поэтому специалисты, получившие такую квалификацию, имеют хорошие возможности трудоустройства. Работа специалиста органа опеки предполагает большую ответственность, но её социальную значимость трудно переоценить.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 12 недель.
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
1. |
Обеспечение и защита прав и законных интересов несовершеннолетних |
52 |
22 |
30 |
ДЗ |
2. |
Выявление детей, нуждающихся в помощи государства, содействие оказанию помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации |
52 |
22 |
30 |
З |
3. |
Организация и ведение работы с кандидатами в усыновители, опекуны и попечители |
52 |
22 |
30 |
З |
4. |
Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания и под надзор в организации |
60 |
30 |
30 |
ДЗ |
5. |
Осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов детей, устроенных на воспитание в семьи граждан |
60 |
30 |
30 |
З |
6. |
Оказание содействия семьям, принявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
60 |
30 |
30 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
340 |