- Главная
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Олигофренопедагогика. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушениями интеллекта в условиях реализации ФГОС с присвоением квалификации «Педагог по работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (340ч)
Олигофренопедагогика. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушениями интеллекта в условиях реализации ФГОС с присвоением квалификации «Педагог по работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (340ч)
- Новая профессия
- Онлайн-обучение
- Официальный диплом
![](/upload/olig1.jpg)
Быть наставником и успешно обучать детей с диагнозом «олигофрения» способен далеко не каждый учитель. Сегодня только самые талантливые, гуманные и профессиональные преподаватели задействованы в этой сфере. Среди психологов и педагогов не так много специалистов данного профиля, поэтому они всегда будут востребованы. Любое образовательное учреждение, как специализированное коррекционное, так и обучающее детей в условиях инклюзивного и интегрированного образования согласно ФГОС, обязательно должно иметь в штате сотрудников, имеющих соответствующее образование или прошедших специализированные курсы профпереподготовки.
Эта программа для вас, если вы...
- Планируете связать свою профессиональную деятельность или уже работаете с детьми с диагностированными нарушениями интеллектуальной сферы;
- Желаете развить новые компетенции в вопросах планирования и осуществления образовательной деятельности данной категории детей в условиях реализации ФГОС;
- Полагаете необходимым документальное подтверждение факта переподготовки соответствующим документом об образовании.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 месяца (340 часов).
Цели и задачи курса
Курс предназначен для формирования компетенций в области образования детей с умственной отсталостью в инклюзивном и интегрированном обучении в соответствии с ФГОС. В задачи курса входит проработка вопросов психологии учащихся с нарушениями интеллекта, возможностей их обучения и воспитания, знакомство с методиками преподавания русского языка и математики с учётом особенностей таких детей.
Программа даст ответы на вопросы:
Какие психологические качества детей с диагнозом «олигофрения» необходимо учитывать педагогу?
- Каково место инклюзивного и интегрированного обучения в современной системе образования?
- Как работа специалиста, обучающего ребёнка с умственной отсталостью регламентируется Федеральным государственным стандартом?
- Какие методики преподавания русского языка и математики наиболее эффективны при работе с детьми с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС?
Методы обучения
Современные электронные образовательные платформы позволяют комфортно обучаться и получать дополнительное профильное образование дистанционно. Электронные учебники, цифровые конспекты лекций и живое общение на вебинарах – всё это поможет эффективно освоить курс, занимаясь в любое удобное для вас время, не выходя из дома. Наличие персонального наставника-тьютора поможет вам освоиться в системе дистанционного обучения, даже если до этого вы не с ней не сталкивались, а ограниченные сроки и высокая интенсивность курса будут стимулировать ваш прогресс и способствовать освоению программы с высокой продуктивностью.
Результат обучения:
- Вы располагаете всеми необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками для профессионального педагогического взаимодействия с детьми с интеллектуальными нарушениями;
- Вы становитесь компетентным и востребованным специалистом в области олигофренопедагогики;
- Вы способны вести педагогическую деятельность соответственно государственным стандартам в данной области с учётом специфики инклюзивного и интегрированного образования.
Ваши перспективы
![](/upload/olig3.jpg)
Выпускник данной программы профессиональной переподготовки обучен реализовать образовательный процесс в условиях перехода на ФГОС и помогать интеллектуально ограниченным детям успешно развиваться.
Владение методиками преподавания русского языка и математики – важнейших, основных предметов образовательной программы, обеспечивает высокий уровень востребованности. Желание и способность обучать особенных детей, развивать их, максимально используя потенциал каждого из них – ценные и крайне востребованные качества педагога как сегодня, так и всегда.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 12 недель.
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
1. |
Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
2. |
Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
56 |
28 |
28 |
З |
3. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
56 |
28 |
28 |
З |
4. |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
5. |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
6. |
Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе |
56 |
28 |
28 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
340 |