Олигофренопедагогика. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушениями интеллекта в условиях реализации ФГОС с присвоением квалификации «Педагог по работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (340ч)

Программа профпереподготовки
  • Новая профессия
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Быть наставником и успешно обучать детей с диагнозом «олигофрения» способен далеко не каждый учитель. Сегодня только самые талантливые, гуманные и профессиональные преподаватели задействованы в этой сфере. Среди психологов и педагогов не так много специалистов данного профиля, поэтому они всегда будут востребованы. Любое образовательное учреждение, как специализированное коррекционное, так и обучающее детей в условиях инклюзивного и интегрированного образования согласно ФГОС, обязательно должно иметь в штате сотрудников, имеющих соответствующее образование или прошедших специализированные курсы профпереподготовки.

Эта программа для вас, если вы...

  • Планируете связать свою профессиональную деятельность или уже работаете с детьми с диагностированными нарушениями интеллектуальной сферы;
  • Желаете развить новые компетенции в вопросах планирования и осуществления образовательной деятельности данной категории детей в условиях реализации ФГОС;
  • Полагаете необходимым документальное подтверждение факта переподготовки соответствующим документом об образовании.

Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 месяца (340 часов).

Цели и задачи курса

Курс предназначен для формирования компетенций в области образования детей с умственной отсталостью в инклюзивном и интегрированном обучении в соответствии с ФГОС. В задачи курса входит проработка вопросов психологии учащихся с нарушениями интеллекта, возможностей их обучения и воспитания, знакомство с методиками преподавания русского языка и математики с учётом особенностей таких детей.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Какие психологические качества детей с диагнозом «олигофрения» необходимо учитывать педагогу?
  • Каково место инклюзивного и интегрированного обучения в современной системе образования?
  • Как работа специалиста, обучающего ребёнка с умственной отсталостью регламентируется Федеральным государственным стандартом?
  • Какие методики преподавания русского языка и математики наиболее эффективны при работе с детьми с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС?

Методы обучения

Современные электронные образовательные платформы позволяют комфортно обучаться и получать дополнительное профильное образование дистанционно. Электронные учебники, цифровые конспекты лекций и живое общение на вебинарах – всё это поможет эффективно освоить курс, занимаясь в любое удобное для вас время, не выходя из дома. Наличие персонального наставника-тьютора поможет вам освоиться в системе дистанционного обучения, даже если до этого вы не с ней не сталкивались, а ограниченные сроки и высокая интенсивность курса будут стимулировать ваш прогресс и способствовать освоению программы с высокой продуктивностью.

Результат обучения:

  • Вы располагаете всеми необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками для профессионального педагогического взаимодействия с детьми с интеллектуальными нарушениями;
  • Вы становитесь компетентным и востребованным специалистом в области олигофренопедагогики;
  • Вы способны вести педагогическую деятельность соответственно государственным стандартам в данной области с учётом специфики инклюзивного и интегрированного образования.

Ваши перспективы

Выпускник данной программы профессиональной переподготовки обучен реализовать образовательный процесс в условиях перехода на ФГОС и помогать интеллектуально ограниченным детям успешно развиваться.

Владение методиками преподавания русского языка и математики – важнейших, основных предметов образовательной программы, обеспечивает высокий уровень востребованности. Желание и способность обучать особенных детей, развивать их, максимально используя потенциал каждого из них – ценные и крайне востребованные качества педагога как сегодня, так и всегда.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушениями интеллекта в условиях реализации ФГОС» с присвоением квалификации «Педагог по работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Срок обучения: 12 недель.

№ п/п

Наименование дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и тестирование

1.

Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология)

56

28

28

ДЗ

2.

Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)

56

28

28

З

3.

Инклюзивное и интегрированное образование

56

28

28

З

4.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

56

28

28

ДЗ

5.

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

56

28

28

ДЗ

6.

Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе

56

28

28

З

Итоговая аттестация

4

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

340

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!