- Главная
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы с обучающимися, имеющими нарушения речи и коммуникации с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» (1080ч)
Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы с обучающимися, имеющими нарушения речи и коммуникации с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» (1080ч): профпереподготовка дистанционно в УрИПКиП
- Полностью дистанционный формат.
- Итоговый и междисциплинарные экзамены в формате теста.
- Бесплатный доступ к +5000 вебинаров онлайн и в записи.
- Удобное мобильное приложение «АкадемСити» для обучения с телефона или планшета. Для GooglePlay и App Store.
Задачи программы
- Дать педагогам, которые работают с речевыми нарушениями у детей, навыки и знания в сфере психологии и специальной педагогики.
- Обучить коррекции патологий речи.
- Подготовить специалистов к работе.
Где и кем вы сможете работать
Образовательные учреждения:
- Логопед в детском саду (логопедические группы).
- Логопед на дошкольном логопункте.
- Логопед на школьном логопункте.
- Логопед в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи).
- Частная практика.
Социальная сфера:
- Логопед в психоневрологическом санатории.
Чему вы научитесь
Проводить логопедическое обследование лиц с нарушениями речи:
- Составлять схемы логопедического обследования.
- Проводить диагностику речевого развития детей и состояния речевой функции взрослых.
- Выявлять нарушения произносительной, фонематической, лексической, грамматической сторон речи, определять специфические нарушения письма и чтения.
- Формулировать логопедическое заключение и определять индивидуальный маршрут коррекции и развития речи.
Определять направления логопедической работы:
- Выбирать методики, улучшающие артикуляционную моторику: особые упражнения, массаж, авторские методики развития речи.
- Подбирать коррекционные и развивающие упражнения и составлять «домашние задания».
- Подбирать дидактические пособия для работы: картотеки заданий, игр, упражнений, картинного материала.
- Составлять индивидуальные программы коррекционного обучения и воспитания.
Проводить коррекционную работу:
- Проводить индивидуальные и групповые логопедические занятия.
- Исправлять дикцию и недостатки в произношении разных групп звуков.
- Исправлять нарушения темпо-ритмической организации речи — заикание (запинки в речи), тахилалию (патологически ускоренный темп речи), брадилалию (патологически замедленный темп речи).
- Устранять недостатки письма и чтения (дисграфию и дислексию).
Оценивать динамику и результаты обучения:
- Составлять календарные и перспективные планы коррекционно-развивающей работы.
- Вести отчетность.
- Подводить промежуточные итоги работы.
- Подводить итоги работы по окончании реализации коррекционной программы.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 48 недель
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Теория обучения и воспитания |
46 |
18 |
28 |
З |
2. |
Современные педагогические технологии |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
3. |
Общая психология |
46 |
18 |
28 |
З |
4. |
Педагогическая психология |
46 |
18 |
28 |
З |
5. |
Психология развития и возрастная психология |
46 |
18 |
28 |
З |
6. |
Специальная педагогика и психология |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
7. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
46 |
18 |
28 |
З |
8. |
Невропатология, психопатология |
46 |
18 |
28 |
З |
9. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
46 |
18 |
28 |
З |
10. |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи |
46 |
18 |
28 |
З |
11. |
Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития |
46 |
18 |
28 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
12. |
Введение в логопедическую специальность с основами логопедии |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
13. |
Психология лиц с нарушением речи (логопсихология) |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
14. |
Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
15. |
Ринолалия. Содержание коррекционно-восстановительной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
16. |
Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
17. |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
18. |
Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций |
50 |
20 |
30 |
З |
19. |
Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи |
50 |
20 |
30 |
З |
20. |
Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
21. |
Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
22. |
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы |
50 |
0 |
50 |
З |
Итоговая аттестация |
24 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
1080 |