- Главная
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Общая дефектология
- Логопедагогика. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС с присвоением квалификации «Педагог по работе с детьми с нарушениями речи» (340ч)
Педагог по работе с детьми с нарушениями речи (340ч): профпереподготовка дистанционно в НИИДПО
Логопедагогика занимается вопросами обучения и воспитания детей с нарушениями речи и является частью коррекционной педагогики. Нарушения в развитии речи взаимосвязаны с формированием всех психических процессов ребёнка, его личности в целом. Знание особенностей детей с речевыми отклонениями позволяет педагогу совместно с логопедом, психологом и родителями подобрать методы и приёмы коррекционной, развивающей работы, организовать и систематизировать обучение и воспитание таких детей.
Педагог занимается с воспитанниками в группах компенсирующей направленности, а также в группах комбинированного вида, созданных в дошкольных образовательных учреждениях. Он использует в своей работе специальные методики, направленные на исправление речевых нарушений: обогащение, уточнение и активизация словарного запаса; формирование правильного произношения, построение грамотной устной речи. Проводит занятия по логопедической ритмике, обучает детей и родителей артикуляционной и пальчиковой гимнастике, использует задания, стимулирующие развитие мелкой моторики (лепку, конструктор, мозаику и др.). Педагог должен обладать терпением и настойчивостью, быть внимательным, дружелюбным и спокойным – только с таким настроем он сможет достичь качественных изменений в состоянии воспитанников. Если вы хотите помогать особенным детям в устранении дефектов речи, эта работа для вас. Получить специальность можно на курсе переподготовки.
Эта программа для вас, если вы…
- Хотите изучить развитие детей с речевыми отклонениями.
- Интересуетесь основами логопедии.
- Планируете реализовать на практике требования ФГОС к воспитанию и обучению детей с патологией речи.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 месяца (340 часов).
Цели и задачи курса
На курсе вы изучите основы логопедии и логопсихологии, узнаете, как проводить занятия с применением коррекционных логопедических методик, как подготовить детей с речевыми отклонениями к школе. Вы научитесь ориентироваться в вопросах консультирования родителей и их привлечения к логопедическим занятиям вне детского сада.
Программа даст ответы на вопросы:
- Какими особенностями характеризуются дети с нарушениями речи?
- Какова роль педагога в коррекции речевых отклонений?
- Какими качествами должен обладать специалист?
- Как проводить диагностику воспитанников с речевой патологией?
- Как организованы занятия в специализированных группах?
- С какими специалистами взаимодействует педагог?
- Какие требования предъявляет новый образовательный стандарт к воспитанию детей с расстройствами речи?
Результаты и перспективы:
- Вы можете работать в коррекционной группе детского сада или специализированной дошкольной организации.
- Вы компетентны в вопросах организации занятий по сопровождению образовательного процесса обучающихся с нарушением речи, способны учитывать ФГОС в своей работе.
- Вы владеете эффективными методиками и приёмами развития речи, готовы взаимодействовать с логопедом, психологом и родителями в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 12 недель.
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
1. |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи |
56 |
28 |
28 |
З |
2. |
Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
3. |
Диагностика особенностей развития детей с нарушениями речи |
56 |
28 |
28 |
З |
4. |
Основы логопедии |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
5. |
Артикуляционная гимнастика и логопедическая ритмика |
56 |
28 |
28 |
З |
6. |
Обучение и воспитание детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
340 |