• Главная
  • Профпереподготовка
  • Педагогика и психология
  • Общая дефектология
  • Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с дополнительной специализацией в области нейропсихологии с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» с дополнительной квалификацией «Нейропсихолог» (1370ч)

Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с дополнительной специализацией в области нейропсихологии с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» с дополнительной квалификацией «Нейропсихолог» (1370ч)

Программа профпереподготовки
  • Новая профессия
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Задача курса

Подготовить слушателей к коррекционно-развивающей работе со взрослыми и детьми, у которых есть патологии речи, в том числе связанные с очаговыми поражениями мозга.

Диплом АНО «НИИДПО» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.

Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом Педагог-дефектолог и с ФГОС ВО по направлениям подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» и «Клиническая психология».

Где и кем вы сможете работать

  1. Образовательные учреждения:
    • логопед в детском саду (логопедические группы)
    • логопед на дошкольном логопункте
    • логопед на школьном логопункте
    • логопед в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
    • частная практика
  2. Социальная сфера:
    • логопед психоневрологическом санатории

Чему вы научитесь

Проводить логопедическое и нейропсихологическое обследование лиц с нарушениями речи:
  • Составлять схемы логопедического обследования
  • Проводить диагностику речевого развития детей и состояния речевой функции взрослых
  • Выявлять нарушений произносительной, фонематической, лексической, грамматической сторон речи
  • Определять специфические нарушения письма и чтения
  • Выявлять условия, которые затрудняют гармоническое развитие личности или препятствуют ему
  • Формулировать логопедическое заключение
  • Определять индивидуальный маршрут коррекции и развития речи
Определять направления логопедической работы:
  • Выбирать методики, улучшающие артикуляционную моторику: особые упражнения, массаж, авторские методики развития речи
  • Подбирать коррекционные и развивающие упражнения и составлять «домашние задания»
  • Подбирать дидактические пособия для работы: картотеки заданий, игр, упражнений, картинного материала
  • Составлять индивидуальные программы коррекционного обучения и воспитания
Вести коррекционную работу:
  • Проводить индивидуальные и групповые логопедические занятия
  • Исправлять дикцию и недостатки в произношении разных групп звуков
  • Исправлять нарушения темпо-ритмической организации речи — заикание (запинки в речи), тахилалию (патологически ускоренный темп речи), брадилалию (патологически замедленный темп речи)
  • Устранять недостатки письма и чтения (дисграфию и дислексию)
Проводить нейропсихологическое обследование и коррекционно-восстановительную работу:
  • Восстанавливать психическое здоровье и корректировать отклонения в развитии личности пациентов
  • Помогать пациентам и их родственникам в решении личностных, профессиональных и бытовых психологических проблем
  • Оценивать эффективность психологических, лечебных и профилактических мероприятий
Оценивать динамику и результаты обучения:
  • Составлять календарный и перспективный планы коррекционно-развивающей работы
  • Вести отчетность
  • Подводить промежуточные итоги работы
  • Подводить итоги работы по окончании коррекционной программы

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с дополнительной специализацией в области нейропсихологии» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» с дополнительной квалификацией «Нейропсихолог»

Срок обучения: 57 недель

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной аттестации

Лекции

Практические занятия и / или тестирование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Теория обучения и воспитания

46

18

28

З

2.

Современные педагогические технологии

46

18

28

ДЗ

3.

Общая психология

46

18

28

З

4.

Педагогическая психология

46

18

28

З

5.

Психология развития и возрастная психология

46

18

28

З

6.

Специальная педагогика и психология

46

18

28

ДЗ

7.

Инклюзивное и интегрированное образование

46

18

28

З

8.

Невропатология, психопатология

46

18

28

З

9.

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения

46

18

28

З

10.

Развитие речи в норме и недоразвитие речи

46

18

28

З

11.

Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития

46

18

28

З

Специальные дисциплины

12.

Введение в логопедическую специальность с основами логопедии

50

20

30

ДЗ

13.

Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)

50

20

30

ДЗ

14.

Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения

50

20

30

ДЗ

15.

Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков

50

20

30

ДЗ

16.

Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата

50

20

30

ДЗ

17.

Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи

50

20

30

ДЗ

18.

Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций

50

20

30

З

19.

Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи

50

20

30

З

20.

Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии

50

20

30

ДЗ

21.

Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи

50

20

30

ДЗ

22.

Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы

50

0

50

З

Дисциплины специализации

23.

Современные нейропсихологические концепции. Мозг как морфофизиологический субстрат психической деятельности

50

20

30

ДЗ

24.

Нейропсихологическая симптоматика очаговых поражений головного мозга. Нейропсихологические синдромы

50

20

30

ДЗ

25.

Организация и содержание нейропсихологической диагностики в работе с взрослыми, имеющими различные повреждения головного мозга

50

20

30

ДЗ

26.

Технологии коррекционно-восстановительной работы с лицами, имеющими нарушения высших психических функций очагового характера

50

20

30

ДЗ

27.

Нейропсихологическая помощь лицам с диффузными поражениями головного мозга

50

20

30

ДЗ

28.

Мультидисциплинарная бригада (МДБ) в нейрореабилитации пациентов, имеющих органические поражения головного мозга

50

20

30

ДЗ

Итоговая аттестация

14

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1370

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!