- Дистанционное обучение
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Общая дефектология
- Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с дополнительной специализацией в области нейропсихологии с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» с дополнительной квалификацией «Нейропсихолог» (1370ч)
«Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с дополнительной специализацией в области нейропсихологии с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» с дополнительной квалификацией «Нейропсихолог» (1370ч): профпереподготовка дистанционно в НИИДПО
Задача курса
Подготовить слушателей к коррекционно-развивающей работе со взрослыми и детьми, у которых есть патологии речи, в том числе связанные с очаговыми поражениями мозга.
Диплом АНО «НИИДПО» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом Педагог-дефектолог и с ФГОС ВО по направлениям подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» и «Клиническая психология».
Где и кем вы сможете работать
- Образовательные учреждения:
- логопед в детском саду (логопедические группы)
- логопед на дошкольном логопункте
- логопед на школьном логопункте
- логопед в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
- частная практика
- Социальная сфера:
- логопед психоневрологическом санатории
Чему вы научитесь
- Составлять схемы логопедического обследования
- Проводить диагностику речевого развития детей и состояния речевой функции взрослых
- Выявлять нарушений произносительной, фонематической, лексической, грамматической сторон речи
- Определять специфические нарушения письма и чтения
- Выявлять условия, которые затрудняют гармоническое развитие личности или препятствуют ему
- Формулировать логопедическое заключение
- Определять индивидуальный маршрут коррекции и развития речи
- Выбирать методики, улучшающие артикуляционную моторику: особые упражнения, массаж, авторские методики развития речи
- Подбирать коррекционные и развивающие упражнения и составлять «домашние задания»
- Подбирать дидактические пособия для работы: картотеки заданий, игр, упражнений, картинного материала
- Составлять индивидуальные программы коррекционного обучения и воспитания
- Проводить индивидуальные и групповые логопедические занятия
- Исправлять дикцию и недостатки в произношении разных групп звуков
- Исправлять нарушения темпо-ритмической организации речи — заикание (запинки в речи), тахилалию (патологически ускоренный темп речи), брадилалию (патологически замедленный темп речи)
- Устранять недостатки письма и чтения (дисграфию и дислексию)
- Восстанавливать психическое здоровье и корректировать отклонения в развитии личности пациентов
- Помогать пациентам и их родственникам в решении личностных, профессиональных и бытовых психологических проблем
- Оценивать эффективность психологических, лечебных и профилактических мероприятий
- Составлять календарный и перспективный планы коррекционно-развивающей работы
- Вести отчетность
- Подводить промежуточные итоги работы
- Подводить итоги работы по окончании коррекционной программы
Документы для поступления
Срок обучения: 57 недель
|
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной аттестации |
|
|
Лекции |
Практические занятия и / или тестирование |
||||
|
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
|
1. |
Теория обучения и воспитания |
46 |
18 |
28 |
З |
|
2. |
Современные педагогические технологии |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
|
3. |
Общая психология |
46 |
18 |
28 |
З |
|
4. |
Педагогическая психология |
46 |
18 |
28 |
З |
|
5. |
Психология развития и возрастная психология |
46 |
18 |
28 |
З |
|
6. |
Специальная педагогика и психология |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
|
7. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
46 |
18 |
28 |
З |
|
8. |
Невропатология, психопатология |
46 |
18 |
28 |
З |
|
9. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
46 |
18 |
28 |
З |
|
10. |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи |
46 |
18 |
28 |
З |
|
11. |
Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития |
46 |
18 |
28 |
З |
|
Специальные дисциплины |
|||||
|
12. |
Введение в логопедическую специальность с основами логопедии |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
|
13. |
Психология лиц с нарушением речи (логопсихология) |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
|
14. |
Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
|
15. |
Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
|
16. |
Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
|
17. |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
|
18. |
Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций |
50 |
20 |
30 |
З |
|
19. |
Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи |
50 |
20 |
30 |
З |
|
20. |
Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
|
21. |
Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
|
22. |
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы |
50 |
0 |
50 |
З |
|
Дисциплины специализации |
|||||
|
23. |
Современные нейропсихологические концепции. Мозг как морфофизиологический субстрат психической деятельности |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
|
24. |
Нейропсихологическая симптоматика очаговых поражений головного мозга. Нейропсихологические синдромы |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
|
25. |
Организация и содержание нейропсихологической диагностики в работе с взрослыми, имеющими различные повреждения головного мозга |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
|
26. |
Технологии коррекционно-восстановительной работы с лицами, имеющими нарушения высших психических функций очагового характера |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
|
27. |
Нейропсихологическая помощь лицам с диффузными поражениями головного мозга |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
|
28. |
Мультидисциплинарная бригада (МДБ) в нейрореабилитации пациентов, имеющих органические поражения головного мозга |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
|
Итоговая аттестация |
14 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
|
ИТОГО |
1370 |
||||
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )

