- Дистанционное обучение
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Дефектологическое образование
Дефектологическое образование: профпереподготовка дистанционно в МИП
Программа предназначена для тех, кто хочет узнать об адаптации детей с ОВЗ и планирует работать дефектологом или тьютором. На программе вы подробно изучите психологические особенности лиц с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллектуального развития, эмоционально-волевой сферы и поведения; освоите современные методики коррекционно-развивающей работы; сформируете необходимые компетенции для работы с родителями.
Продолжительность программы:
9 месяцев (2 семестра).
Онлайн-программа создана для
- Специалистов с медицинским, психологическим или педагогическим образованием, планирующих развиваться в сфере дефектологии.
- Работников образования, которые ориентированы на работу с детьми с ОВЗ.
- Студентов медицинских, психологических или педагогических направлений.
После успешного окончания обучения вы получите диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в сфере коррекционно-развивающей работы с детьми при различных нозологиях.
На вебинарах вы под руководством ведущих преподавателей научитесь диагностировать наличие проблем у детей разного возраста и разберетесь, как строить с ними работу в условиях школы, детского сада и семьи.
Преподаватели:
Немов Роберт Семенович – известный советский и российский психолог, доктор психологических наук, профессор, академик и член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук и Международной академии психологических наук, заведующий кафедрой социальной психологии НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», имеет более 120 публикаций, среди них учебники по психологии для вузов. |
Алтунина Инна Робертовна – доктор психологических наук, профессор, зав. отделом аспирантуры и магистратуры НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», специалист в области мотивации социального поведения детей в норме и патологии, имеет более 40 публикаций. |
Мазурова Надежда Владимировна – доктор психологических наук (по специальности «Педагогическая психология»), кандидат педагогических наук (по специальности «Коррекционная педагогика»), зав. отделом психолого-педагогической помощи поликлиники № 1 Управления делами президента РФ, член Британского психологического общества, эксперт ВОЗ по проблемам здоровья семьи, член Правления Союза пациентов и пациентских организаций редких заболеваний. |
Григорович Любовь Алексеевна - доктор психологических наук, профессор, проректор по практике НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», эксперт Российского государственного научного фонда, член диссертационных советов педагогических и психологических специальностей, зам. Главного редактора журнала «Актуальные проблемы психологического знания», автор более 70 учебных пособий, монографий, статей. |
Гаубих Юлия Германовна – декан факультета коррекционной педагогики и специальной психологии, зав. кафедрой специального дефектологического образования, доцент, магистр психологии, член-корреспондент Международной академии педагогического образования, имеет более 70 публикаций по логопедии, среди них учебники и учебные пособия для студентов-дефектологов. |
Кулешова Элеонора Владимировна – кандидат педагогических наук , доцент, член-корреспондент Международной академии педагогического образования, имеет два высших образования: учитель русского языка и литературы; педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии; является учителем-дефектологом высшей категории, у нее более 30 публикаций по специальной педагогике и психологии. |
Кузьмина Екатерина Сергеевна – кандидат психологических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии педагогического образования, более 35 лет обучает студентов дефектологических факультетов специфике диагностики и коррекционной работы с детьми с нарушениями в интеллектуальном развитии; ведет активную практическую работу в психолого-медико-педагогических комиссиях, имеет более 50 публикаций. |
Аржанухина Елена Кимовна – кандидат педагогических наук, доцент, специалист в области логопедии, в частности по диагностики и коррекции нарушений звуковой стороны речи, лексики, грамматики, письменной речи, имеет около 50 публикаций. |
Шевырева Татьяна Вячеславовна – кандидат педагогических наук, профессор, член-корреспондент Международной академии педагогического образования, специалист в области истории специальной педагогики и специальной психологии, методик обучения математике, естествознанию, русскому языку детей с отклонениями в развитии. Имеет богатый опыт организации педагогических практик разных видов студентов-дефектологов, опубликовано более 50 работ. |
Ульянова Ирина Валентиновна – доктор педагогических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии педагогического образования, член-корреспондент академии естествознания, автор более 100 публикаций. |
Визель Татьяна Григорьевна, доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник Московского НИИ психиатрии РФ, консультант ЦПРиН, профессор курсов профессиональной переподготовки по «клинической психологии» ФПК МГППУ, «Психологическая диагностика и коррекция экстремальных состояний» ГКА им. Маймонида, курсов повышения квалификации «Психология творчества в норме и патологии», «Психолого-педагогическая диагностика и коррекция развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата». Сфера профессиональных интересов: Нейропсихология, нейролингвистика, дефектология. |
№ п/п |
Наименование разделов, дисциплин |
Всего часов |
В том числе: |
Форма итогового контроля (зачет, экзамен) |
|
Всего ак. часов |
Самост. работа |
||||
1. |
Раздел 1. Общепрофессиональные дисциплины |
208 |
150 |
58 |
|
1.1 |
Общеметодические аспекты обучения в специальном образовании |
66 |
46 |
20 |
зачет |
1.2 |
Медико-биологические основы дефектологического образования |
86 |
68 |
18 |
экзамен |
1.3 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
56 |
36 |
20 |
зачет |
2. |
Раздел 2. Специальные дисциплины |
502 |
302 |
200 |
- |
2.4 |
Психология лиц с нарушением речи, основы логопедии |
46 |
36 |
10 |
зачет |
2.5 |
Психология лиц с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики |
66 |
46 |
20 |
зачет |
2.6 |
Психология лиц с нарушением зрения, основы тифлопедагогики |
46 |
36 |
10 |
зачет |
2.7 |
Психология лиц с нарушением слуха, основы сурдопедагогики |
66 |
36 |
30 |
зачет |
2.8 |
Психология лиц с расстройством эмоционально -волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы с аутичными детьми |
46 |
36 |
10 |
зачет |
2.9 |
Психология и основы обучения и воспитания лиц с нарушениями функций опорно -двигательного аппарата. |
66 |
38 |
28 |
зачет |
2.10 |
Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья |
66 |
28 |
38 |
зачет |
2.11 |
Проектирование адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ |
66 |
32 |
34 |
экзамен |
2.12 |
Психолого -педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья |
34 |
14 |
20 |
зачет |
3. |
Учебная практика |
50 |
28 |
22 |
зачет |
4. |
Итоговая аттестация (в формате междисциплинарного экзамена) |
- |
- |
- |
экзамен |
ИТОГО |
760 |
480 |
280 |
- |
Документы для поступления
Вуз МИП — это уникальное учебное учреждение с профильной психолого-педагогической направленностью. По информации Коммерсант.ру, его выпускники на первом месте в рейтинге зарплат выпускников-психологов.
Работает с 1997 года, более семи лет предлагает дистанционное обучение. Специально для него создал и развивает онлайн-платформу InStudy. Она получила аккредитацию Минцифры. Дистанционное обучение в институте прошли более 8 000 студентов.
В вузе можно получить высшее или дополнительное профессиональное образование по направлениям психологии и педагогики, в том числе коррекционной, управления персоналом. На всех уровнях обучения используются возможности современных технологий: институт разработал 10 виртуальных лабораторий и тренажеров.
Вуз гордится своим преподавательским составом: сейчас занятия ведут более 450 преподавателей, большинство с научными степенями докторов и кандидатов наук. Кроме того, вуз регулярно приглашает именитых экспертов — практиков и ученых. С Московским институтом психоанализа сотрудничает Московский институт психологии РАН и МГУ им. Ломоносова, Институт судебной психиатрии им. Сербского. Некоторые занятия проводят практикующие психологи и психотерапевты, которые являются действующими членами европейских и международных психологических ассоциаций. Также институт регулярно проводит открытые мероприятия с известными учеными: в год их бывает около 250.
Обучение в вузе открывает перед студентами большие возможности: у института более 170 партнеров для практик и трудоустройства будущих специалистов.
Стоимость обучения в МИП зависит от выбранной формы: очное, заочное или очно-заочное в дистанционном формате. Чтобы поступить в Московский институт психоанализа, нужны результаты ЕГЭ или пройденные вступительные испытания. Для выпускников с высокими баллами ЕГЭ есть бюджетные места.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА»
ОГРН: 1027739764260
Юр.адрес: 121170, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Дорогомилово, пр-кт Кутузовский, д. 34, стр. 14
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности Л035-00115-77/00096835
- Свидетельства о государственной аккредитации серии 90А01, № 0003724
(для проверки введите ИНН 7713131464)