- Дистанционное обучение
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Дефектологическое образование
Дефектологическое образование: профпереподготовка дистанционно в МИП
Программа предназначена для тех, кто хочет узнать об адаптации детей с ОВЗ и планирует работать дефектологом или тьютором. На программе вы подробно изучите психологические особенности лиц с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллектуального развития, эмоционально-волевой сферы и поведения; освоите современные методики коррекционно-развивающей работы; сформируете необходимые компетенции для работы с родителями.
Продолжительность программы:
9 месяцев (2 семестра).
Онлайн-программа создана для
- Специалистов с медицинским, психологическим или педагогическим образованием, планирующих развиваться в сфере дефектологии.
- Работников образования, которые ориентированы на работу с детьми с ОВЗ.
- Студентов медицинских, психологических или педагогических направлений.
После успешного окончания обучения вы получите диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в сфере коррекционно-развивающей работы с детьми при различных нозологиях.
На вебинарах вы под руководством ведущих преподавателей научитесь диагностировать наличие проблем у детей разного возраста и разберетесь, как строить с ними работу в условиях школы, детского сада и семьи.
Преподаватели:
Немов Роберт Семенович – известный советский и российский психолог, доктор психологических наук, профессор, академик и член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук и Международной академии психологических наук, заведующий кафедрой социальной психологии НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», имеет более 120 публикаций, среди них учебники по психологии для вузов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п |
Наименование разделов, дисциплин |
Всего часов |
В том числе: |
Форма итогового контроля (зачет, экзамен) |
|
|
Всего ак. часов |
Самост. работа |
||||
|
1. |
Раздел 1. Общепрофессиональные дисциплины |
208 |
150 |
58 |
|
|
1.1 |
Общеметодические аспекты обучения в специальном образовании |
66 |
46 |
20 |
зачет |
|
1.2 |
Медико-биологические основы дефектологического образования |
86 |
68 |
18 |
экзамен |
|
1.3 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
56 |
36 |
20 |
зачет |
|
2. |
Раздел 2. Специальные дисциплины |
502 |
302 |
200 |
- |
|
2.4 |
Психология лиц с нарушением речи, основы логопедии |
46 |
36 |
10 |
зачет |
|
2.5 |
Психология лиц с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики |
66 |
46 |
20 |
зачет |
|
2.6 |
Психология лиц с нарушением зрения, основы тифлопедагогики |
46 |
36 |
10 |
зачет |
|
2.7 |
Психология лиц с нарушением слуха, основы сурдопедагогики |
66 |
36 |
30 |
зачет |
|
2.8 |
Психология лиц с расстройством эмоционально -волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы с аутичными детьми |
46 |
36 |
10 |
зачет |
|
2.9 |
Психология и основы обучения и воспитания лиц с нарушениями функций опорно -двигательного аппарата. |
66 |
38 |
28 |
зачет |
|
2.10 |
Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья |
66 |
28 |
38 |
зачет |
|
2.11 |
Проектирование адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ |
66 |
32 |
34 |
экзамен |
|
2.12 |
Психолого -педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья |
34 |
14 |
20 |
зачет |
|
3. |
Учебная практика |
50 |
28 |
22 |
зачет |
|
4. |
Итоговая аттестация (в формате междисциплинарного экзамена) |
- |
- |
- |
экзамен |
|
ИТОГО |
760 |
480 |
280 |
- |
Документы для поступления
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности Л035-00115-77/00096835
- Свидетельства о государственной аккредитации серии 90А01, № 0003724
(для проверки введите ИНН 7713131464)
Алтунина Инна Робертовна – доктор психологических наук, профессор, зав. отделом аспирантуры и магистратуры НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», специалист в области мотивации социального поведения детей в норме и патологии, имеет более 40 публикаций.
Мазурова Надежда Владимировна – доктор психологических наук (по специальности «Педагогическая психология»), кандидат педагогических наук (по специальности «Коррекционная педагогика»), зав. отделом психолого-педагогической помощи поликлиники № 1 Управления делами президента РФ, член Британского психологического общества, эксперт ВОЗ по проблемам здоровья семьи, член Правления Союза пациентов и пациентских организаций редких заболеваний.
Григорович Любовь Алексеевна - доктор психологических наук, профессор, проректор по практике НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», эксперт Российского государственного научного фонда, член диссертационных советов педагогических и психологических специальностей, зам. Главного редактора журнала «Актуальные проблемы психологического знания», автор более 70 учебных пособий, монографий, статей.
Гаубих Юлия Германовна – декан факультета коррекционной педагогики и специальной психологии, зав. кафедрой специального дефектологического образования, доцент, магистр психологии, член-корреспондент Международной академии педагогического образования, имеет более 70 публикаций по логопедии, среди них учебники и учебные пособия для студентов-дефектологов.
Кулешова Элеонора Владимировна – кандидат педагогических наук , доцент, член-корреспондент Международной академии педагогического образования, имеет два высших образования: учитель русского языка и литературы; педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии; является учителем-дефектологом высшей категории, у нее более 30 публикаций по специальной педагогике и психологии.
Кузьмина Екатерина Сергеевна – кандидат психологических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии педагогического образования, более 35 лет обучает студентов дефектологических факультетов специфике диагностики и коррекционной работы с детьми с нарушениями в интеллектуальном развитии; ведет активную практическую работу в психолого-медико-педагогических комиссиях, имеет более 50 публикаций.
Аржанухина Елена Кимовна – кандидат педагогических наук, доцент, специалист в области логопедии, в частности по диагностики и коррекции нарушений звуковой стороны речи, лексики, грамматики, письменной речи, имеет около 50 публикаций.
Шевырева Татьяна Вячеславовна – кандидат педагогических наук, профессор, член-корреспондент Международной академии педагогического образования, специалист в области истории специальной педагогики и специальной психологии, методик обучения математике, естествознанию, русскому языку детей с отклонениями в развитии. Имеет богатый опыт организации педагогических практик разных видов студентов-дефектологов, опубликовано более 50 работ.
Ульянова Ирина Валентиновна – доктор педагогических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии педагогического образования, член-корреспондент академии естествознания, автор более 100 публикаций.
Визель Татьяна Григорьевна, доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник Московского НИИ психиатрии РФ, консультант ЦПРиН, профессор курсов профессиональной переподготовки по «клинической психологии» ФПК МГППУ, «Психологическая диагностика и коррекция экстремальных состояний» ГКА им. Маймонида, курсов повышения квалификации «Психология творчества в норме и патологии», «Психолого-педагогическая диагностика и коррекция развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата». Сфера профессиональных интересов: Нейропсихология, нейролингвистика, дефектология.

