Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог» (1080ч) в УрИПКиП

Программа профпереподготовки
  • Новая профессия
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе
  • Полностью дистанционный формат.
  • Итоговый и междисциплинарные экзамены в формате теста.
  • Бесплатный доступ к +5000 вебинаров онлайн и в записи.
  • Удобное мобильное приложение «АкадемСити» для обучения с телефона или планшета. Для GooglePlay и App Store.

Задачи программы

  • Дать фундаментальные знания по коррекционной и специальной психологии.
  • Научить вести коррекционную работу с детьми.
  • Подготовить к работе учителем-дефектологом.

Где и кем вы сможете работать

Специалистом (воспитателем, учителем, преподавателем и т. д.):

  • в организациях образования;
  • в учреждениях социальной сферы;
  • в учреждениях системы здравоохранения для лиц с ограниченными возможностями здоровья (в зависимости от профиля).

Учителем-дефектологом (педагогом-дефектологом, сурдопедагогом, олигофренопедагогом, тифлопедагогом):

  • в государственных и частных образовательных организациях;
  • в государственных и частных организациях здравоохранения;
  • в государственных и частных учреждениях социального обеспечения населения.

Чему вы научитесь

Проводить диагностическое обследование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья:

  • Проводить диагностику и дифференциацию степени развития детей и подростков с ОВЗ.
  • Выявлять отклонения в развитии ребенка: задержки развития, психические расстройства.
  • Исследовать нервную систему и выявлять неврологические синдромы.
  • Формулировать дефектологическое заключение.
  • Оценивать перспективы развития ребенка с ОВЗ.

Вести коррекционную работу:

  • Проводить индивидуальные и групповые занятия по развитию детей и подростков с ОВЗ.
  • Применять модель интеграции детей с ограниченными возможностями.
  • Воспитывать, обучать и помогать в социальной адаптации умственно отсталых детей и подростков.
  • Организовывать психолого-педагогическую и коррекционную помощь детям с нарушением зрения.
  • Применять оборудование, методы и средства коррекции в работе с детьми с нарушением зрения.
  • Применять современные тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушением слуха.
  • Применять методику музыкально-ритмических занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения слуха.
  • Развивать слух и речь у глухих детей раннего и дошкольного возраста после кохлеарной имплантации.
  • Вести коррекционно-педагогическую работу с детьми с расстройствами аутистического спектра.
  • Применять психологические методики в работе с «особыми» детьми.
  • Организовывать психолого-педагогическую коррекцию в работе с детьми школьного возраста, имеющими нарушения интеллекта.
  • Формировать базовые социальные и бытовые навыки у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
  • Корректировать психические процессы лиц с ОВЗ.

Оценивать динамику и результаты обучения:

  • Вести календарные и перспективные планы коррекционно-развивающей работы.
  • Подводить промежуточные итоги работы.
  • Подводить итоги работы по окончании коррекционной программы.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Срок обучения: 41 неделя

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог»

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и тестирование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Общие основы психологии

50

20

30

З

2.

Психология развития и возрастная психология

50

20

30

З

3.

Возрастная анатомия и физиология

50

20

30

З

4.

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения

50

20

30

З

5.

Невропатология, психопатология

50

20

30

З

6.

Дефектология

50

20

30

ДЗ

7.

Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

55

25

30

ДЗ

8.

Инклюзивное и интегрированное образование

55

25

30

З

Специальные дисциплины

9.

Общее психическое недоразвитие

55

25

30

ДЗ

10.

Задержанное психическое развитие

55

25

30

ДЗ

11.

Поврежденное психическое развитие

55

25

30

З

12.

Дефицитарное психическое развитие

55

25

30

ДЗ

13.

Искаженное психическое развитие

55

25

30

ДЗ

14.

Дисгармоническое психическое развитие

55

25

30

ДЗ

15.

Комплексные нарушения в развитии

55

25

30

ДЗ

16.

Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

55

25

30

З

17.

Психолого-педагогическая коррекция

55

25

30

З

18.

Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья

55

25

30

З

19.

Тьюторское сопровождение обучающихся

55

25

30

З

20.

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ

55

25

30

З

Итоговая аттестация

10

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1080

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!