Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ (144ч) в УрИПКиП

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Обучение по данной программе заинтересует специалистов, желающих заниматься тьюторским сопровождением обучаемых с ОВЗ.

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Тьюторское сопровождение инклюзивного образования детейПознакомиться с должностными обязанностями тьютора, узнать о месте этой профессии в системе образования.
  • Исследовать технологии семейного и общественного воспитания детей с нарушениями.
  • Научиться составлять индивидуальные образовательные маршруты, учитывающие как требования ФГОС, так и возможности конкретного ребёнка.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).

Вы узнаете и научитесь

На курсе предусмотрено рассмотрение следующих вопросов:

  • Формирование тьюторской деятельности в РФ и других странах.
  • Профессиональная подготовка тьютора, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие его деятельность.
  • Педагогика инклюзивного образования.
  • Правила, по которым проектируются индивидуальные образовательные маршруты обучаемых с проблемами развития интеллекта, дефектами речевой функции, слуха, зрительного восприятия, опорного аппарата, эмоционально-волевыми нарушениями.
  • Воспитательная работа с детьми с ОВЗ, проводимая в семейном и общественном форматах.

Результаты и перспективы

  • Вы успешно включаете «особого» ребёнка в среду общеобразовательной организации.
  • Вы создаёте психологически и физически комфортную обстановку для нахождения учащегося с нарушениями здоровья в классе, организуете ему условия для работы и отдыха, следите, чтобы режим организации соответствовал реальным возможностям «особого» ученика.
  • Вы способствуете социализации обучаемого с ОВЗ, включаете ребёнка в среду ровесников, поддерживаете его участие в жизни класса и школы, ведёте работу с «обычными» учащимися и другими участниками образовательного процесса.

Применение результатов обучения

Тьюторское сопровождение инклюзивного образования детейПри грамотной поддержке дети с ОВЗ успешно обучаются в общеобразовательных организациях, внедряющих модели инклюзивного и интегрированного образования.

Тьютор будет оценивать имеющиеся у учащегося ресурсы и определять цели, которые ученик сможет достичь. Специалист создаст индивидуальный учебный план, разработает образовательную траекторию и обеспечит соответствующий требованиям ФГОС уровень подготовки обучаемого.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации «Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ»

Срок обучения: 4 недели.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Основы тьюторства

1.

Профессия «тьютор» и ее место в мире профессий. Исторические и теоретические основы тьюторства

10

4

6

З

2.

Методология тьюторства. Контекст и условия введения тьюторства

10

4

6

3.

Профессиональная подготовка тьютора. Нормативно-правовое оформление деятельности тьютора

10

4

6

4.

Основные этапы, формы и методы тьюторского сопровождения

12

4

8

Модуль II. Педагогика инклюзивного образования

5.

Сущность и содержание инклюзивного образования. Интегрированное и инклюзивное образование

10

4

6

З

6.

Службы сопровождения в специальном образовании

10

4

6

7.

Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

10

4

6

Модуль III. Технологии семейного и общественного воспитания детей с ОВЗ

8.

Основы компенсирующего семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

10

4

6

З

9.

Семейное воспитание ребенка с проблемами интеллектуального развития

10

4

6

10.

Воспитание ребенка с нарушением зрения в семье

10

4

6

11.

Воспитание ребенка с нарушением слуха в семье

10

4

6

12.

Семейное воспитание ребенка с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения

10

4

6

13.

Семейное воспитание ребенка с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

10

4

6

14.

Семейное воспитание ребенка с нарушением речевого развития

10

4

6

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

144

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!