Организация и содержание деятельности школьных служб примирения. Практика восстановительной медиации в современном образовательном пространстве (144ч)

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
К сожалению, поступить на данную программу временно нет возможности. Оставьте заявку, мы подберем другую программу обучения
О программе

Программа обучения разработана и реализуется с целью помочь учителям, социальным педагогам, психологам, администрации школы овладеть технологиями восстановительной медиации.

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Организация и содержание деятельности школьных служб примиренияРассмотреть теоретические вопросы возникновения и природы конфликта, виды спорных ситуаций, особенности поведения сторон конфликта.
  • Понять, какие конфликты и как возникают между участниками образовательного процесса.
  • Изучить организацию и методы работы служб школьной медиации и примирения.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).

Вы узнаете и научитесь

Будущим специалистам по разрешению конфликтных ситуаций в образовательном пространстве в рамках программы предстоит изучить:

  • Конфликт: сущность, природа, признаки, функции и результаты.
  • Стратегии поведения сторон конфликта.
  • Виды и причины внутришкольного конфликта. Участники спорной ситуации.
  • Конфликтность как характеристика личности: проявления, методы оценки.
  • Технологии взаимодействия с конфликтными личностями.
  • Цели создания, структура и функции школьной службы медиации.
  • Методики восстановления разрушенных конфликтной ситуацией отношений между сторонами спора.
  • Школьная служба примирения: цели и задачи функционирования, полномочия, технологии примирения.
  • Практика обучения управлению конфликтом учеников, родителей, педагогов.

Результаты и перспективы

  • Вы знаете основы конфликтологии, возможные причины и последствия школьного конфликта.
  • Вы готовы участвовать в работе школьной службы медиации, беспристрастно организовать диалог между сторонами конфликта, дать им возможность услышать аргументы друг друга.
  • Вы способны отвечать за работу школьной службы примирения, применять восстановительные методики разрешения конфликтных ситуаций.

Применение результатов обучения

Организация и содержание деятельности школьных служб примирения

Конфликты в школьном коллективе – явление повседневное и закономерное. Разрешение острой ситуации через примирение, снятие противоречий и напряженности является конструктивным выходом. Каждый школьный конфликт индивидуален.

Его урегулирование требует от третьей стороны владения специальными компетенциями. После повышения квалификации вы сможете применять на практике технологии восстановления отношений, поиска компромиссов сторонами конфликта.

Срок обучения: 5 недель.

Документы для поступления

*Поступление возможно при наличии диплома о высшем или среднем профессиональном образовании
Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему
Документ, удостоверяющий личность и гражданство
СНИЛС
Справка с места учебы для студентов, если учитесь в колледже или вузе
Свидетельство об изменении имени или фамилии (если они менялись)
Учебный план программы повышения квалификации «Организация и содержание деятельности школьных служб примирения. Практика восстановительной медиации в современном образовательном пространстве»

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Технология посредничества в конфликтах

1.

Основные подходы к определению конфликта. Признаки, структура, функции современного конфликта

8

3

5

З

2.

Динамика конфликта. Способы поведения в конфликте, выбор стратегии реагирования

8

3

5

3.

Конфликтность как интегральное свойство личности. Понятие о конфликтной личности. Виды конфликтных личностей, выбор технологии взаимодействия зависимости от типа конфликтной личности

9

3

6

4.

Участие третьей стороны в разрешении конфликта. Технология посредничества в конфликте

11

4

7

Модуль II. Управление конфликтами в образовательном пространстве

5.

Специфика конфликтов в современном образовательном пространстве. Психология школьного конфликта

12

4

8

З

6.

Основные подходы к профилактике школьных конфликтов

12

4

8

7.

Технология конструктивного разрешения конфликтов в образовательной среде

12

4

8

Модуль III. Восстановительная медиация в современном образовательном пространстве

8.

Понятие медиации. Особенности медиации в школе. Функции школьной службы медиации

8

3

5

З

9.

Позиция школьного медиатора. Нормативно-правовые и этические аспекты деятельности

8

3

5

10.

Формирование нового реагирования на конфликтные ситуации. Восстановительный подход и совместное принятие решения

9

3

6

11.

Процесс медиации. Восстановительная культура школы

10

4

6

Модуль IV. Деятельность школьной службы примирения

12.

Школьная служба примирения. Структура, функции, организация, нормативно-правовые основы деятельности. Основные правила и процедуры формирования школьной службы примирения

11

4

7

З

13.

Основные направления деятельности школьной службы примирения

11

4

7

14.

Процедура примирительной практики как новая форма урегулирования школьного конфликта

13

5

8

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

144

Об учебном центре
Рейтинг портала
4.3
Рейтинг Яндекс
5.0
  • полностью дистанционное обучение
  • гибкий график поступления
  • онлайн-вебинары с экспертами
  • бессрочный доступ к материалам

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.

Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.

Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО. 

Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.

В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.

Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)

ОГРН: 1157700006683

Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1

 

Удостоверение о повышении квалификации
Удостоверение о повышении квалификации
Качественное и надежное обучение на основании
  • Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Проверить лицензию на сайте Рособрнадзора
(для проверки введите ИНН 7724318601 )

Другие программы направления

Вы смотрели эти программы
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту! Это онлайн-обучение