- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Психология
- Сказкотерапия в тренинговой работе. Технологии составления сказочных сюжетов и сочинения сказок (108ч)
Курс: Сказкотерапия в тренинговой работе. Технологии составления сказочных сюжетов и сочинения сказок (108ч) в НИИДПО
Программа разработана для педагогов и психологов, работающих в групповой форме с детьми и взрослыми. Коррекция психологических проблем, личностное развитие, творческая самореализация – вопросы, решаемые сказкотерапевтом на занятиях.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Узнать больше о возможности применения сказок в групповой и индивидуальной психотерапии.
- Научиться выбирать сюжеты, руководствуясь целью и планируемыми результатами тренинговой работы.
- Изучить различные архетипы и их влияние в сказкотерапии.
- Понять, как строится повествование, как придумывать сказки и комбинировать сюжеты.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
Будущие сказкотерапевты изучат:
- Развитие сказкотерапии и ее основные направления.
- Разновидности сказок и их подбор с ориентиром на поставленную цель.
- Состав тренинга или тематического цикла.
- Возможности сочетания сказкотерапии с другими методами психотерапии.
- Тренинг: подготовка и проведение.
- Групповой тренинг с детьми.
- Возможные сложности и ошибки в работе сказкотерапевта.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к групповым занятиям с применением техники сказкотерапии, знаете основные виды сказок, алгоритмы проведения тренингов с группами разных возрастов.
- Вы умеете составлять, сочинять и трансформировать сказочные сюжеты, корректировать психологические проблемы в процессе сказкотерапии и с использованием сопутствующих техник. Способны выстраивать схему размышления над сказками и организовывать их обсуждение.
- Вы понимаете специфику применения «страшных сказок», можете направлять трансформацию сюжета в стремлении к благополучному исходу ситуации. Осознаете важность снятия эмоционального напряжения и поиск оптимального выхода из трудной ситуации в процессе сказкотерапии.
Применение результатов обучения
Замещение реальной ситуации сказочным сюжетом дает возможность взглянуть на проблему со стороны без личностной оценки ситуации. Абстрактный поиск решений высвобождает творческий потенциал и показывает варианты выхода из ситуации, повышает самооценку, избавляет от неуверенности в своих силах.
После повышения квалификации вы можете проводить групповые тренинги во взрослых и детских группах, используя всю широту возможностей сказкотерапии.
Документы для поступления
Срок обучения: 6 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Введение в сказкотерапию |
|||||
1. |
Развитие сказкотерапии, основные направления сказкотерапии |
12 |
5 |
7 |
З |
2. |
Виды сказок. Принципы подбора сказок в зависимости от её целей и адресата |
12 |
5 |
7 |
|
3. |
Составные части отдельного тренинга или цикла сказкотерапевтических тренингов |
12 |
5 |
7 |
|
Модуль II. Включение элементов сказкотерапии в тренинг |
|||||
4. |
Использование Архетипов в сказкотерапевтическом тренинге |
12 |
5 |
7 |
З |
5. |
Сказкотерапия и песочная терапия, арттерапия, психодрама, метафорические карты |
12 |
5 |
7 |
|
6. |
Технология проведения тренингов и групповые процессы для сказкотерапевта |
12 |
5 |
7 |
|
Модуль III. Сочинение и чтение сказок в тренинге |
|||||
7. |
Схема размышления над сказками и их обсуждения. Особенности детских групп |
12 |
5 |
7 |
З |
8. |
Основные сложности и ошибки при подборе, чтении и сочинении сказок для разных слушателей. «Страшные» сказки |
10 |
4 |
6 |
|
9. |
Составление сказочных сюжетов и сочинение сказок |
12 |
5 |
7 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график поступления
- онлайн-вебинары с экспертами
- бессрочный доступ к материалам
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.
Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.
Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО.
Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.
В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)
ОГРН: 1157700006683
Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )