- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Психология
- Клиническая психология в геронтологии. Психологические аспекты помощи при инволюционных изменениях и процессах старения (144ч)
Клиническая психология в геронтологии. Психологические аспекты помощи при инволюционных изменениях и процессах старения (144ч)
Повышение квалификации психологов-консультантов, клинических и медицинских психологов в области проблем старения и связанными с ним нарушениями.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить психофизиологические и психологические аспекты старения.
- Ознакомиться с современными направлениями деятельности клинического психолога в геронтологии.
- Обучиться методам и приёмам психологической помощи пожилым людям и их семьям.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Курс по клинической психологии в геронтологии предполагает изучение Слушателями следующих вопросов:
- Геронтология, геронтопсихиатрия, гериатрия: основные понятия, цели и задачи.
- Теории старения: теломерная, эпигенетическая, онтогенетическая, адаптационно-регуляторная и др.
- Психофизиологические особенности старения: нарушения основных ВПФ, эмоционально-волевой сферы, расстройства личности.
- Особенности характера в старости и в процессе умирания. Оказание помощи пациенту и его семье.
- Специфика психологического консультирования пожилых людей.
Результаты и перспективы
- Вы знаете основные понятия, методологические основы геронтологии и гериатрии, психологические закономерности развития в период геронтогенеза, факторы риска патологического старения.
- Вы понимаете специфику работы с пожилыми и умирающими людьми.
- Вы умеете выявлять стратегии сопровождения лиц пожилого возраста и их семей, определять основные направления коррекционного и психопрофилактического воздействия на пожилых людей в каждом конкретном случае с учетом соматического и психического статуса.
Применение результатов обучения
Обучение на курсе поможет вам овладеть основными компетенциями, необходимыми для оказания психологической помощи лицам преклонного возраста. Вы будете уметь грамотно проводить психодиагностическое обследование в соответствии с исследовательскими задачами и этическими нормами, интерпретировать полученные результаты, формулировать психологическое заключение, разрабатывать и реализовывать коррекционную и профилактическую работу.
Документы для поступления
Срок обучения: 4 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Теоретические основы геронтологии |
|||||
1. |
Предмет и история геронтологии, как науки, содержание основных понятий, междисциплинарный характер |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Социальные аспекты геронтологии |
12 |
5 |
7 |
|
Модуль II. Психофизиологические особенности старения |
|||||
3. |
Нарушение восприятия |
10 |
4 |
6 |
З |
4. |
Нарушения памяти |
10 |
4 |
6 |
|
5. |
Нарушение мышления |
10 |
4 |
6 |
|
6. |
Нарушения эмоционально-волевой сферы |
10 |
4 |
6 |
|
7. |
Расстройства личности |
10 |
4 |
6 |
|
8. |
Изменения функционирования высшей нервной деятельности в пожилом и старческом возрасте |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль III. Психологические особенности старения |
|||||
9. |
Многомерный подход к понятию возраста человека |
12 |
5 |
7 |
З |
10. |
Демографическое старение человеческой популяции, темпы старения и биологический возраст человека, теории старения |
12 |
5 |
7 |
|
11. |
Особенности характера в старости. Процесс умирания |
12 |
5 |
7 |
|
Модуль IV. Психологическая помощь, консультирование пожилых людей и их окружения |
|||||
12. |
Основные проблемы гериатрии |
12 |
5 |
7 |
З |
13. |
Геронтопсихиатрия. Особенности психологического консультирования пожилых и старых людей. Профилактика старения |
12 |
5 |
7 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график поступления
- онлайн-вебинары с экспертами
- бессрочный доступ к материалам
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.
Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.
Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО.
Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.
В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)
ОГРН: 1157700006683
Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )