- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Общая дефектология
- Олигофренопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС (144ч)
Олигофренопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС (144ч)
Цель курса — познакомить специалистов с особенностями планирования и организации учебно-воспитательного процесса с детьми и подростками, имеющими нарушения в интеллектуальном развитии в рамках реализации ФГОС.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Узнать психофизиологические особенности детей с интеллектуальной недостаточностью.
- Познакомиться с методикой обучения детей и подростков с нарушениями интеллекта.
- Научиться вести коррекционную образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели(144 часа).
Вы узнаете и научитесь
При изучении курса педагогами рассматриваются следующие вопросы:
- Особенности познавательных процессов у умственно отсталых детей.
- Методика обучения детей и подростков с нарушением интеллекта.
- Инклюзивное и интегрированное образование детей с отклонениями в интеллектуальном развитии.
- Теория и практика олигофренопедагогики.
- Требования к разработке адаптивных основных образовательных программ.
- Особенности семейного воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью.
Результаты и перспективы
- Вы изучили психолого-педагогическую характеристику и особенности развития детей с интеллектуальной недостаточностью и знаете, как помочь данной категории учащихся и их семьям.
- Вы ознакомились с теорией и методологией олигофренопедагогики и рассмотрели требования к разработке адаптивных основных образовательных программ.
- Вы знаете, как вести методическую деятельность и можете правильно организовать учебно-воспитательный процесс с учащимися, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии.
Применение результатов обучения
Программа разработана для педагогов, работающих в специальных образовательных организациях коррекционного вида, реабилитационных центрах, организациях социального обслуживания населения, организациях здравоохранения и др. Пройдя подготовку по данному курсу, вы повысите уровень своей профессиональной компетенции по коррекционному обучению детей с нарушением интеллекта, получите все необходимые знания в области олигофренопедагогики и сможете успешно применять их в образовательной деятельности. После прохождения обучения вы сможете правильно разрабатывать адаптивные рабочие программы и организовать образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС.
Документы для поступления
Срок обучения: 4 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Психолого-педагогические и нормативно-правовые основы образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями |
|||||
1. |
Основные закономерности психического развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Основные закономерности психического развития обучающихся с задержкой психического развития |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Нормативно-правовые основы инклюзивного и специального образования детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль II. Разработка и реализация адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью |
|||||
4. |
Варианты федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Требования к разработке АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Методические рекомендации по реализации АООП, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Разработка и реализация адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с задержкой психического развития |
|||||
7. |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ в аспекте требований организации образования детей с ЗПР |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Требования к разработке АООП начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Коррекционно-развивающий потенциал внеурочной деятельности для обучающихся с задержкой психического развития |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль IV. Технологии реализации адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью и задержкой психического развития |
|||||
10. |
Создание доступной архитектурной среды для обучающихся и материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
12 |
6 |
6 |
З |
11. |
Инновационные технологии в образовании (дистанционное и он-лайн обучение; интерактивные; личностно-ориентированные) |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Использование информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график поступления
- онлайн-вебинары с экспертами
- бессрочный доступ к материалам
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.
Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.
Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО.
Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.
В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)
ОГРН: 1157700006683
Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )