Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч) в НИИДПО

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Логоритмика дошкольное образованиеЛогоритмика – это методика коррекционной педагогики, способствующая развитию речи у детей, испытывающих проблемы с заиканием, запинками, чрезмерно быстрой или медленной речью, нарушениями звукопроизношения. Однако логоритмические упражнения полезны всем детям дошкольного и младшего школьного возраста: они развивают вместе с речью моторику, музыкальный слух, умение управлять своим телом и эмоциями. Благодаря логопедической ритмике можно научиться правильной, красивой, эмоционально окрашенной речи, правильному пению, грациозным движениям. Но в первую очередь логопедическое воспитание в комплексе психологических и медицинских мероприятий нацелено на преодоление речевых нарушений. Работу по их диагностике и коррекции должны проводить квалифицированные специалисты. Изучив данный курс, вы приобретете компетенции, необходимые для эффективного проведения занятий по логопедической ритмике.

Эта программа для вас, если вы:

  • Интересуетесь методами коррекции речевых нарушений и хотите опробовать методику логопедической ритмики на практике.
  • Желаете на курсах повышения квалификации освоить новые знания и умения в области логопедии.
  • Стремитесь участвовать в социально значимой деятельности по оказанию логопедической помощи нуждающимся в ней детям.

Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).

Цели и задачи курса

Программа разработана и реализуется с целью подготовки квалифицированных специалистов для работы в сфере логопедической работы. Вам предстоит изучение системы логоритмического воспитания, средств и приемов логоритмики. Будут рассмотрены возможности логоритмики в преодолении заикания, фонетико-фонематических нарушений, восстановлении речи.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Логоритмика дошкольное образованиеКакие возможности в развитии ребенка открывает логоритмика?
  • Какие методы обучения применяются в логопедической ритмике?
  • Как функционирует система логопедического воспитания?
  • Какую помощь могут оказать занятия логоритмикой больным с заиканием?
  • Как с помощью средств логопедической ритмики проводится реабилитация больных афазией?
  • Почему занятия логоритмикой помогают устранить проблемы звукопроизношения?
  • Каково влияние занятий логоритмикой на общее развитие детей?
  • Можно ли научить ребенка выполнять логоритмические упражнения самостоятельно?
  • Какие категории детей особо нуждаются в занятиях логоритмикой?

Результаты и перспективы:

  • Вы умеете осуществлять деятельность в области логоритмики, компетентны в проведении занятий по коррекции речевых нарушений.
  • Вы способны с помощью методики логоритмической гимнастики достигать результатов по преодолению заикания, запинок, устранению фонетико-фонематических нарушений, проводить реабилитационные мероприятия с больными афазией.
  • Вы можете трудоустроиться специалистом по логопедической ритмике в образовательные и медицинские организации, занимающиеся коррекцией нарушений речи. Компетентное и грамотное проведение занятий по логоритмике помогает устранить речевые нарушения разных степеней тяжести и эффективно включить детей с такими нарушениями в социальную среду.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации «Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Срок обучения: 3 недели.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Основы логопедической ритмики и история создания метода

1.

Предмет логопедической ритмики

10

4

6

З

2.

Средства логопедической ритмики

10

4

6

3.

Методы и приемы обучения в логопедической ритмике

10

4

6

Модуль II. Организационно-методические указания по логоритмическому воспитанию

4.

Обследование состояния психомоторики и музыкально-ритмических способностей у детей с речевыми нарушениями

10

4

6

З

5.

Общие методические рекомендации к организации и проведению логоритмических занятий

10

4

6

Модуль III. Особенности использования логоритмической технологии в процессе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста

6.

Особенности проведения и содержания логоритмических занятий для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

10

4

6

З

7.

Содержание и структура логоритмических занятий при общем недоразвитии речи

10

4

6

8.

Логопедическая ритмика в системе комплексной психолого-педагогической работы и медицинских мероприятий по преодолению заикания

12

4

8

9.

Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы по устранению дизартрии

12

4

8

10.

Особенности организации и содержания логоритмических занятий с детьми с алалией

12

4

8

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

108

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!