- Главная
- Курсы
- Педагогика и психология
- Общая дефектология
- Логомассаж: метод и технологии коррекционно-педагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата (108ч)
Курс: Логомассаж: метод и технологии коррекционно-педагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата (108ч) в НИИДПО
Дети с речевыми нарушениями встречаются довольно часто. Кто-то не произносит отдельных звуков, кто-то говорит с запинками, у иных в целом нечеткая артикуляция и неразборчивая речь. Причины нарушений могут быть различны. Во многих случаях для их устранения достаточно механического воздействия на лицевой и артикуляционный мышечный аппарат. Поэтому в логопедической практике появились методики специального массажа для устранения речевых нарушений. Называется он логомассажем и требует умелого проведения. При кажущейся простоте массажные движения представляют собой определенную систему: в одних случаях они расслабляют, в других – активизируют. Каждое речевое нарушение требует строго определенного воздействия на мышцы лица. Правильное пользование массажными методиками позволяет устранить многие нарушения и сделать речь правильной, четкой, красивой. Пройдя данную программу, вы можете освоить технологии и метод логопедического массажа и применять их в практике коррекции речевых нарушений.
Эта программа для вас, если вы:
- Интересуетесь работой в сфере логопедии и хотите оказывать помощь детям с речевыми нарушениями.
- Желаете освоить различные методики коррекции речевых нарушений для повышения эффективности логопедической деятельности.
- Стремитесь заниматься общественно значимой деятельностью, связанной с социальной адаптацией детей, имеющих отклонения в развитии, и устранением этих отклонений.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 1,5 месяца (108 часов).
Цели и задачи курса
Программа реализуется с целью подготовки квалифицированных специалистов для работы в сфере логопедии. Вам предстоит изучение анатомо-физиологических основ логомассажа, основных приемов массажа. Будут рассмотрены методики проведения расслабляющего, активизирующего массажа и самомассажа.
Программа даст ответы на вопросы:
- Каково место массажа среди методик коррекции нарушений речи?
- Какие специфические массажные движения помогают при устранении нарушений звукопроизношения, заикания, запинок и других речевых нарушений?
- Как грамотно осуществить предварительную диагностику нарушений?
- Как научить ребенка самостоятельно делать массажные движения?
- Какую роль в системе коррекционно-педагогического воздействия играют активизирующий и расслабляющий массажи?
- Каковы общие методические указания по проведению массажа?
- Всякий ли массаж лица оказывает коррекционное воздействие?
- Каковы показания для назначения корректирующего логомассажа?
- Каковы технологии проведения конкретных видов логомассажа?
Результаты и перспективы:
- Вы умеете проводить логопедический массаж, компетентны в диагностике речевых нарушений и назначении конкретного вида массажа.
- Вы способны проводить коррекционные мероприятия по устранению нарушений речи с применением методик логомассажа, в том числе активизирующий и расслабляющий массажи, обучать ребенка техникам самомассажа.
- Вы можете трудоустроиться в организации здравоохранения и образовательной сферы, занимающиеся коррекцией нарушений речи, а также вести частную практику по проведению логопедического массажа.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 6 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Метод массажа в коррекции речевых нарушений |
|||||
1. |
Место массажа в комплексной системе коррекционно-педагогического воздействия |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Анатомо-физиологические основы логомассажа |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Предварительная диагностика |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Рекомендации к проведению логопедического массажа |
|||||
4. |
Методические указания к проведению массажа |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Основные приемы массажа |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Специфика проведения логомассажа при различных нарушениях речи |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Методика проведения логопедического массажа. Комплексы массажных движений |
|||||
7. |
Методика проведения расслабляющего массажа |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Методика проведения активизирующего массажа |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Приемы самомассажа в логопедической практике |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |