Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч) в НИИДПО

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Запуск речи у неговорящих детейДля формирования речи нужен словарный запас и желание общаться. Именно эти функции слабо выражены или полностью отсутствуют у неговорящих детей.

При нормальном развитии к трём годам у ребёнка формируется основное речевое ядро, ребёнок выстраивает фразы, выражает состояние грусти или радости, сообщает о своих желаниях, рассуждает и делится впечатлениями. У неговорящего ребёнка нет желания участвовать в речевом общении. Установить причину бывает сложно. Причиной молчания могут быть органические поражения мозга при рождении, аутизм, ДЦП, нарушение слуха. Задержка психического развития тоже бывает причиной отказа ребёнка от речевого общения, заменой его жестами, короткими возгласами и неразборчивым бормотанием.

Таким детям обязательно нужна логопедическая помощь. Она оказывается логопедом с учетом индивидуальных особенностей развития ребёнка. Проводить занятия с целью запуска речи может психолог, дефектолог или педагог по речевому развитию, прошедший специальную подготовку.

Повысить профессиональную квалификацию и ознакомиться со спецификой логопедической работы с неговорящими детьми можно на курсе.

Эта программа для вас, если вы:

  • Интересуетесь причинами детского безречия.
  • Хотите изучить технологии комплексного обследования и методики логопедической работы с неговорящими детьми.
  • Планируете повысить квалификацию в области логопедии.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 1,5 месяца (108 часов).

Цели и задачи курса

Цель курса заключается в подготовке специалиста для оказания логопедической помощи безречевым детям. Для запуска речи необходимо сформировать у ребёнка пассивный словарный запас, развивать слуховой контроль и умение различать звуки. «Запуск речи» требует специфического толчка, стимула, который представляет собой неоднократное многоаспектное воздействие на ребёнка. Для этого логопеду необходимо знать возрастные психофизиологические особенности развития неговорящего ребёнка.

В ходе обучения вы рассмотрите методы первичной диагностики для выявления причин отсутствия речевых средств общения. Познакомитесь с видами системных нарушений речи, изучите современные методики коррекционной работы, обсудите результативность применения инновационных технологий при «запуске речи».

Программа даст ответы на вопросы:

  • Запуск речи у неговорящих детейКаковы причины детского безречия?
  • По каким методикам проводить первичную диагностику?
  • Как подбирать дидактический материал для занятий с неговорящими детьми?
  • Как сформировать у ребёнка произвольное внимание?
  • Почему необходимо владеть современными методиками «запуска речи»?
  • Насколько результативно использование инновационных технологий при работе с безречевыми детьми?
  • По каким показателям оценивать текущие результаты работы?

Результаты и перспективы:

  • Вы знаете проблемы и технологии диагностики неговорящих детей. Владеете информацией по типичным нарушениям речи и способам её «запуска».
  • Вы умеете выявлять причины системного нарушения речи, способны применять современные методики по формированию речевой деятельности у неговорящих детей.
  • Вы можете трудоустроиться в коррекционные ДОО, центры реабилитации и социальной помощи, логопедические кабинеты, вести частную практику.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации
«Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы»

Срок обучения: 6 недель.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Проблемы и технологии изучения детей с отсутствием средств общения

1.

Особенности развития неговорящего ребенка. Причины детского безречия

10

4

6

З

2.

Специфика обследования детей с отсутствием средств общения

10

4

6

3.

Дифференциальная диагностика безречевых детей

10

4

6

Модуль II. Безречие у детей как следствие системного нарушения речи

4.

Алалия в системе речевых нарушений: этиология, патогенез, характеристика основных форм

10

4

6

З

5.

Моторная алалия. Причины, механизмы, симптоматика

10

4

6

6.

Сенсорная алалия. Причины, механизм, симптоматика

10

4

6

Модуль III. Формирование языковой системы у неговорящих детей

7.

Запуск речи у неговорящих детей. Современные методики

10

4

6

З

8.

Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии

12

6

6

9.

Содержание коррекционно-логопедического работы при сенсорной алалии

12

6

6

10.

Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий

12

6

6

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

108

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!