Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч) в УрИПКиП

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе
Запуск речи у неговорящих детей

Логопеды, дефектологи, психологи, педагоги коррекционного направления, а также родители, сталкиваясь с проблемой отсутствия речи у ребенка, не всегда могут понять её причины и найти пути решения. Курс поможет разобраться в том, как сформировать речевые и иные коммуникативные навыки у неговорящего ребёнка.

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Изучить методы проведения диагностики безречевых детей, причины отсутствия речи.
  • Понять какие виды системных нарушений речи существуют, каковы механизмы и проявления разных форм алалий.
  • Освоить методики восстановительной логопедической работы по запуску речи у детей с тяжелыми формами речевых нарушений.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).

Вы узнаете и научитесь

Специалисты, которые работают с неговорящими детьми, родители, которые хотят помочь своему безречевому ребёнку, изучат три модуля программы и рассмотрят вопросы:

  • Запуск речи у неговорящих детейКомплексное обследование психоэмоциональной, интеллектуальной сферы и физического развития неговорящего ребёнка.
  • Логопедическая диагностика ребёнка с серьезными речевыми нарушениями: цели, принципы, этапы и методика проведения.
  • Особенности организации и проведения обследования детей, которые не владеют средствами речевых и неречевых коммуникаций.
  • Оценка речевого дефекта и прогнозирование дальнейшего развития ребёнка.
  • Алалия: сущность, виды, причины возникновения, характер протекания и возможности коррекции.
  • Правила определения возраста начала коррекционной логопедической работы с неговорящим ребёнком.
  • Механизмы речевой деятельности и особенности логопедической, психокоррекционной работы по «запуску речи» при разных видах безречия.
  • Арт-терапия, инструменты сенсомоторного, слухового развития и иные нетрадиционные методы логопедической работы.

Результаты и перспективы

  • Вы понимаете природу и возможные причины отсутствия речи у детей.
  • Вы можете организовать комплексное обследование неговорящего ребёнка с участием профильных специалистов.
  • Вы готовы разработать и реализовать программу коррекционно-логопедических занятий по формированию и развитию коммуникационных навыков безречевого ребенка.

Применение результатов обучения

Повышение квалификации поможет вам комплексно взглянуть на проблему отсутствия речи в детском возрасте. Сформированные в ходе обучения компетенции позволят вам организовать логопедическую поддержку и участвовать в сопровождении детей с тяжелыми формами речевых нарушений.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации
«Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы»

Срок обучения: 6 недель.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Проблемы и технологии изучения детей с отсутствием средств общения

1.

Особенности развития неговорящего ребенка. Причины детского безречия

10

4

6

З

2.

Специфика обследования детей с отсутствием средств общения

10

4

6

3.

Дифференциальная диагностика безречевых детей

10

4

6

Модуль II. Безречие у детей как следствие системного нарушения речи

4.

Алалия в системе речевых нарушений: этиология, патогенез, характеристика основных форм

10

4

6

З

5.

Моторная алалия. Причины, механизмы, симптоматика

10

4

6

6.

Сенсорная алалия. Причины, механизм, симптоматика

10

4

6

Модуль III. Формирование языковой системы у неговорящих детей

7.

Запуск речи у неговорящих детей. Современные методики

10

4

6

З

8.

Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии

12

6

6

9.

Содержание коррекционно-логопедического работы при сенсорной алалии

12

6

6

10.

Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий

12

6

6

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

108

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Вы смотрели эти программы
Повышение квалификации / Дистанционно
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!