Курс: Нарушения письма у младших школьников (дисграфия и дизорфография): выявление и технологии устранения (108ч) в УрИПКиП

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
К сожалению, поступить на данную программу временно нет возможности. Оставьте заявку, мы подберем другую программу обучения
О программе

Интересуетесь современными технологиями коррекционно-логопедической работы по коррекции письменной речи? Изучите выявление и технологии устранения нарушений письма на нашем курсе.

Программа разработана с учётом:

  • ФГОС (утверждён Приказом Минобрнауки России от 22.02.2018 N 123).
  • Профстандарт (утверждён Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н).

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Нарушения письма у младших школьников (дисграфия и дизорфография): выявление и технологии устраненияПознакомиться с технологиями диагностики нарушений письма.
  • Научиться дифференцировать дисграфию от сходных состояний.
  • Овладеть технологиями формирования каллиграфических умений.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).

Вы узнаете и научитесь

Слушатели программы, практикующие логопеды, изучат материалы следующих тем:

  • Современные подходы к толкованию и классификации нарушений письменной речи.
  • Симптоматика нарушений письма у детей младшего школьного возраста.
  • Методика организации диагностической работы по выявлению нарушений письма.
  • Нейропсихологическая диагностика расстройства письменной речи и почерка.
  • Содержание логопедической работы по коррекции нарушений письма.
  • Методы нейропсихологического воздействия при расстройствах письменной речи.
  • Исправление почерка. Формирование каллиграфических умений.

Программа включает вебинары:

  • Дисграфия. Классификации. Пути коррекционной работы.
  • Практические рекомендации по преодолению дисграфии и дизорфографии. Обзор коррекционных упражнений.
  • Профилактика и коррекция дизорфографии, в структуре которой преобладает недостаточность развития речи и языковых способностей школьников.
  • Предупреждение и коррекция дизорфографии, в структуре которой преобладает недостаточность когнитивных функций.
  • Профилактика и коррекция дизорфографии, в структуре дефекта которой преобладает недостаточность регуляторных компонентов учебной деятельности.
  • Характеристика процесса овладения детьми орфографическим навыком письма. Определение, терминология, распространённость, симптоматика и механизмы дизорфографий.
  • Как исправить почерк или Логокаллиграфия (1, 2 ч.)

Практические задания курса:

  • Модуль 1. Установление соответствия между названием и описанием причин нарушений письма по А. Н. Корневу. Определение автора, который описал специфические ошибки в письме. Заполнение схемы «Классификация специфических ошибок в письме по И. Н. Садовниковой». Заполнение схемы «Классификации дисграфии».
  • Модуль 2. Установление соответствия между свойствами невербальных психических функций и заданиями для их исследования. Установление соответствия между свойствами устной и письменной речи и заданиями для их исследования. Заполнение схемы «Организация компонентов письма в блоках головного мозга А. Р. Лурия».
  • Модуль 3. Составление логопедической картотеки игр и упражнений по коррекции дисграфии. Составление картотеки нейропсихологических упражнений для коррекции компонентов письма трех блоков мозга А. Р. Лурия. Заполнение таблицы «Классификации дисграфий». Составление картотеки игр и упражнений по коррекции графо-моторных навыков.

Методические материалы:

  • Диагностический материал для обследования устной и письменной речи учащихся 3–4 классов.
  • Диагностический материал для обследования состояния невербальных психических функций, интеллекта, волевой сферы.
  • Практический материал для развития высших психических функций.
  • Практический материал для коррекции дисграфии и дизорфографии.

Результаты и перспективы

  • Вы готовы к выполнению логопедической работы по коррекции расстройства письменной речи, способны проводить логопедическое обследование и диагностировать дисграфию и дизорфографию.
  • Вы умеете применять методы логопедического и нейропсихологического воздействия в целях устранения нарушений письменной речи.
  • Вы понимаете содержание и принципы логопедической диагностики и коррекции письменной речи.

Применение результатов обучения

Нарушения письма у школьниковНарушения письменной речи в той или иной степени отмечаются более чем у 2/3 российских младших школьников. Почерк и грамотная письменная речь формируются в процессе высшей нервной деятельности. В то же время дисграфия и дизорфография являются результатом задержки развития высших психических функций ребенка. В большинстве случаев эти расстройства корректируются в процессе работы логопеда со школьником. Обучение на курсе позволит вам приобрести компетенции, необходимые для эффективной работы по устранению дисграфии и дизорфографии.

Документы для поступления

*Поступление возможно при наличии диплома о высшем или среднем профессиональном образовании
Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему
Документ, удостоверяющий личность и гражданство
СНИЛС
Справка с места учебы для студентов, если учитесь в колледже или вузе
Свидетельство об изменении имени или фамилии (если они менялись)
Учебный план программы повышения квалификации «Нарушения письма у младших школьников (дисграфия и дизорфография): выявление и технологии устранения»

Срок обучения: 3 недели.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Теоретические основы работы по коррекции нарушений процесса письма

1.

Онтогенез письменной речи

10

4

6

З

2.

Современные концепции изучения нарушений письма

9

3

6

3.

Симптомокомплекс нарушений письма у младших школьников

10

4

6

4.

Классификации нарушений письма

9

3

6

Модуль II. Выявление нарушений письма у младших школьников

5.

Организация и содержание диагностической работы по выявлению нарушений письма

10

4

6

З

6.

Критерии дифференциальной диагностики дисграфии от сходных состояний

10

4

6

7.

Приемы нейропсихологической диагностики для обследования процесса письма и его технической стороны (почерка)

10

4

6

Модуль III. Технологии коррекционно-педагогической работы по преодолению нарушений письма у младших школьников

8.

Логопедическая работа по коррекции дисграфии

10

4

6

З

9.

Развитие высших психических функций при коррекции нарушений письма

10

4

6

10.

Нейропсихологический подход к устранению дисграфии

9

3

6

11.

Формирование каллиграфических умений при нарушениях почерка

9

3

6

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

108

Об учебном центре
Рейтинг портала
5.0
Рейтинг Яндекс
5.0
  • полностью дистанционное обучение
  • гибкий график занятий
  • рассрочка без переплат
  • бессрочный доступ к материалам
  • консультации от экспертов-практиков

Уральский институт повышения квалификации и переподготовки занимается обучением специалистов с 2012 года.

Эксперты института разработали 670+ востребованных образовательных программ по направлениям: педагогика, культура и искусство, дефектология, психология и другим.

В преподавательский состав УрИПКиП входят практикующие специалисты, среди которых более 50 кандидатов наук и доцентов. Они не просто помогают студентам осваивать учебные материалы, но и консультируют о том, как соответствовать требованиям современного рынка и найти работу после обучения. 

Высокий уровень подготовки студентов подтверждают независимые организации: за годы работы УрИПКиП получил более 130 благодарственных писем от образовательных и социальных организаций. На сегодняшний день у института уже 75+ тысяч выпускников из 89 регионов России, стран СНГ, центральной Европы, Индии и Новой Зеландии.

Поступить в Уральский институт повышения квалификации и переподготовки и получить образование не сложно: для этого необязательно приезжать в Пермь. Обучение проходит полностью дистанционно, присоединиться к нему может каждый студент с компьютером и телефоном, и доступом в интернет.

В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся осваивают онлайн общие и специальные дисциплины, оттачивают навыки в ходе практических занятий, сдают зачеты и экзамены. В дистанционном формате они проверяют свою успеваемость, общаются с преподавателями и однокурсниками.

Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ» (АНО ДПО «УРИПКИП») 

ОГРН: 1125900001182

Юр. адрес: 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Революции д.5/1

Удостоверение о повышении квалификации
Удостоверение о повышении квалификации
Качественное и надежное обучение на основании
  • Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Проверить лицензию на сайте Рособрнадзора
(для проверки введите ИНН 5904988880 )

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту! Это онлайн-обучение