- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Общая дефектология
- Нарушения письма у младших школьников (дисграфия и дизорфография): выявление и технологии устранения (108ч)
Курс: Нарушения письма у младших школьников (дисграфия и дизорфография): выявление и технологии устранения (108ч) в УрИПКиП
Интересуетесь современными технологиями коррекционно-логопедической работы по коррекции письменной речи? Изучите выявление и технологии устранения нарушений письма на нашем курсе.
Программа разработана с учётом:
- ФГОС (утверждён Приказом Минобрнауки России от 22.02.2018 N 123).
- Профстандарт (утверждён Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н).
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Познакомиться с технологиями диагностики нарушений письма.
- Научиться дифференцировать дисграфию от сходных состояний.
- Овладеть технологиями формирования каллиграфических умений.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
Слушатели программы, практикующие логопеды, изучат материалы следующих тем:
- Современные подходы к толкованию и классификации нарушений письменной речи.
- Симптоматика нарушений письма у детей младшего школьного возраста.
- Методика организации диагностической работы по выявлению нарушений письма.
- Нейропсихологическая диагностика расстройства письменной речи и почерка.
- Содержание логопедической работы по коррекции нарушений письма.
- Методы нейропсихологического воздействия при расстройствах письменной речи.
- Исправление почерка. Формирование каллиграфических умений.
Программа включает вебинары:
- Дисграфия. Классификации. Пути коррекционной работы.
- Практические рекомендации по преодолению дисграфии и дизорфографии. Обзор коррекционных упражнений.
- Профилактика и коррекция дизорфографии, в структуре которой преобладает недостаточность развития речи и языковых способностей школьников.
- Предупреждение и коррекция дизорфографии, в структуре которой преобладает недостаточность когнитивных функций.
- Профилактика и коррекция дизорфографии, в структуре дефекта которой преобладает недостаточность регуляторных компонентов учебной деятельности.
- Характеристика процесса овладения детьми орфографическим навыком письма. Определение, терминология, распространённость, симптоматика и механизмы дизорфографий.
- Как исправить почерк или Логокаллиграфия (1, 2 ч.)
Практические задания курса:
- Модуль 1. Установление соответствия между названием и описанием причин нарушений письма по А. Н. Корневу. Определение автора, который описал специфические ошибки в письме. Заполнение схемы «Классификация специфических ошибок в письме по И. Н. Садовниковой». Заполнение схемы «Классификации дисграфии».
- Модуль 2. Установление соответствия между свойствами невербальных психических функций и заданиями для их исследования. Установление соответствия между свойствами устной и письменной речи и заданиями для их исследования. Заполнение схемы «Организация компонентов письма в блоках головного мозга А. Р. Лурия».
- Модуль 3. Составление логопедической картотеки игр и упражнений по коррекции дисграфии. Составление картотеки нейропсихологических упражнений для коррекции компонентов письма трех блоков мозга А. Р. Лурия. Заполнение таблицы «Классификации дисграфий». Составление картотеки игр и упражнений по коррекции графо-моторных навыков.
Методические материалы:
- Диагностический материал для обследования устной и письменной речи учащихся 3–4 классов.
- Диагностический материал для обследования состояния невербальных психических функций, интеллекта, волевой сферы.
- Практический материал для развития высших психических функций.
- Практический материал для коррекции дисграфии и дизорфографии.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к выполнению логопедической работы по коррекции расстройства письменной речи, способны проводить логопедическое обследование и диагностировать дисграфию и дизорфографию.
- Вы умеете применять методы логопедического и нейропсихологического воздействия в целях устранения нарушений письменной речи.
- Вы понимаете содержание и принципы логопедической диагностики и коррекции письменной речи.
Применение результатов обучения
Нарушения письменной речи в той или иной степени отмечаются более чем у 2/3 российских младших школьников. Почерк и грамотная письменная речь формируются в процессе высшей нервной деятельности. В то же время дисграфия и дизорфография являются результатом задержки развития высших психических функций ребенка. В большинстве случаев эти расстройства корректируются в процессе работы логопеда со школьником. Обучение на курсе позволит вам приобрести компетенции, необходимые для эффективной работы по устранению дисграфии и дизорфографии.
Документы для поступления
Срок обучения: 3 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Теоретические основы работы по коррекции нарушений процесса письма |
|||||
1. |
Онтогенез письменной речи |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Современные концепции изучения нарушений письма |
9 |
3 |
6 |
|
3. |
Симптомокомплекс нарушений письма у младших школьников |
10 |
4 |
6 |
|
4. |
Классификации нарушений письма |
9 |
3 |
6 |
|
Модуль II. Выявление нарушений письма у младших школьников |
|||||
5. |
Организация и содержание диагностической работы по выявлению нарушений письма |
10 |
4 |
6 |
З |
6. |
Критерии дифференциальной диагностики дисграфии от сходных состояний |
10 |
4 |
6 |
|
7. |
Приемы нейропсихологической диагностики для обследования процесса письма и его технической стороны (почерка) |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль III. Технологии коррекционно-педагогической работы по преодолению нарушений письма у младших школьников |
|||||
8. |
Логопедическая работа по коррекции дисграфии |
10 |
4 |
6 |
З |
9. |
Развитие высших психических функций при коррекции нарушений письма |
10 |
4 |
6 |
|
10. |
Нейропсихологический подход к устранению дисграфии |
9 |
3 |
6 |
|
11. |
Формирование каллиграфических умений при нарушениях почерка |
9 |
3 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график занятий
- рассрочка без переплат
- бессрочный доступ к материалам
- консультации от экспертов-практиков
Уральский институт повышения квалификации и переподготовки занимается обучением специалистов с 2012 года.
Эксперты института разработали 670+ востребованных образовательных программ по направлениям: педагогика, культура и искусство, дефектология, психология и другим.
В преподавательский состав УрИПКиП входят практикующие специалисты, среди которых более 50 кандидатов наук и доцентов. Они не просто помогают студентам осваивать учебные материалы, но и консультируют о том, как соответствовать требованиям современного рынка и найти работу после обучения.
Высокий уровень подготовки студентов подтверждают независимые организации: за годы работы УрИПКиП получил более 130 благодарственных писем от образовательных и социальных организаций. На сегодняшний день у института уже 75+ тысяч выпускников из 89 регионов России, стран СНГ, центральной Европы, Индии и Новой Зеландии.
Поступить в Уральский институт повышения квалификации и переподготовки и получить образование не сложно: для этого необязательно приезжать в Пермь. Обучение проходит полностью дистанционно, присоединиться к нему может каждый студент с компьютером и телефоном, и доступом в интернет.
В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся осваивают онлайн общие и специальные дисциплины, оттачивают навыки в ходе практических занятий, сдают зачеты и экзамены. В дистанционном формате они проверяют свою успеваемость, общаются с преподавателями и однокурсниками.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ» (АНО ДПО «УРИПКИП»)
ОГРН: 1125900001182
Юр. адрес: 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Революции д.5/1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
(для проверки введите ИНН 5904988880 )