Курс: Нарушения письма у младших школьников (дисграфия и дизорфография): выявление и технологии устранения (108ч) в НИИДПО в НИИДПО

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
К сожалению, поступить на данную программу временно нет возможности. Оставьте заявку, мы подберем другую программу обучения
О программе

Дисграфия – специфические недостатки письма, вызванные нарушением высших психических функций, принимающих участие в процессе письменной речи. Согласно исследованиям, дисграфия наблюдается у 53 % учащихся вторых классов и 37-39% учащихся среднего звена. Высокая распространенность дисграфии среди школьников связана с тем фактом, что около половины выпускников детских садов поступают в первый класс с теми или иными нарушениями устной речи (несформированностью звукопроизношения и (или) фонематических процессов (различения звуков родного языка на слух), лексико-грамматической стороны речи, связной речи), при наличии которых невозможен процесс полноценного овладения грамотой.

В отличие от дисграфии, дизорфография - это специфическое нарушение орфографического навыка письма у детей с сохранным интеллектом и устной речью. Для детей с дизорфографией основную трудность вызывает решение орфографической задачи: им трудно увидеть «опасное место» в слове, сложно подобрать проверочное слово, хорошо выучив правило, ребёнок не может применить его на письме.

Данные нарушения письма не проходят сами по себе. Их необходимо вовремя распознать и устранить путем специально организованной работы, что поможет учащимся в дальнейшем полноценно осваивать родной язык и успешно проходить школьное обучение.

Целевая аудитория

Данная программа рассчитана на учителей-логопедов школьных образовательных учреждений (логопунктов, речевых школ), логопедов поликлиник, развивающих и коррекционных центров, учителей начальных классов, педагогов, ведущих подготовку детей к школе, специалистов частной практики, заинтересованных родителей.

Цель программы и планируемые результаты

В результате изучения данного курса Слушатели:

  • изучат механизмы становления письма детей в онтогенезе;
  • разберутся в причинах возникновения нарушений письма у младших школьников;
  • познакомятся с содержанием и различием понятий «дисграфия», «дизорфография»;
  • смогут понимать, в чем заключаются специфические (не связанные с овладением правилами родного языка) проявления нарушений письменной речи;
  • освоят технологии выявления дисграфических ошибок и возможности их отграничения от ошибок, связанных с трудностями усвоения и применения правил родного языка;
  • овладеют содержанием всех этапов коррекционно-педагогической работы по преодолению нарушений письма у школьников;
  • научатся применять нейропсихологические технологии для устранения нарушений письма у детей;
  • смогут проводить занятия по коррекции высших психических функций детей младшего школьного возраста с нарушениями письма.

Применение результатов Слушателями

Полученные знания дают возможность оказывать педагогическую помощь детям младшего школьного возраста с нарушениями письма, используя логопедические, нейропсихологические и психолого-педагогические технологии в работе.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации «Нарушения письма у младших школьников (дисграфия и дизорфография): выявление и технологии устранения»

Срок обучения: 3 недели.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Теоретические основы работы по коррекции нарушений процесса письма

1.

Онтогенез письменной речи

10

4

6

З

2.

Современные концепции изучения нарушений письма

9

3

6

3.

Симптомокомплекс нарушений письма у младших школьников

10

4

6

4.

Классификации нарушений письма

9

3

6

Модуль II. Выявление нарушений письма у младших школьников

5.

Организация и содержание диагностической работы по выявлению нарушений письма

10

4

6

З

6.

Критерии дифференциальной диагностики дисграфии от сходных состояний

10

4

6

7.

Приемы нейропсихологической диагностики для обследования процесса письма и его технической стороны (почерка)

10

4

6

Модуль III. Технологии коррекционно-педагогической работы по преодолению нарушений письма у младших школьников

8.

Логопедическая работа по коррекции дисграфии

10

4

6

З

9.

Развитие высших психических функций при коррекции нарушений письма

10

4

6

10.

Нейропсихологический подход к устранению дисграфии

9

3

6

11.

Формирование каллиграфических умений при нарушениях почерка

9

3

6

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

108

Другие программы направления

5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!