- Главная
- Курсы
- Педагогика и психология
- Дошкольная педагогика
- Технология использования декоративно-прикладного искусства в работе с дошкольниками (144ч)
Курс: Технология использования декоративно-прикладного искусства в работе с дошкольниками (144ч) в НИИДПО
Творческая деятельность способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста. Направление декоративно-прикладного искусства предлагает для педагога и воспитанника большое количество идей и техник для воплощения фантазии и художественного замысла. Курс поможет воспитателям, педагогам дополнительного образования овладеть навыками организации таких творческих занятий.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить основы декоративно-прикладной деятельности в рамках ФГОС.
- Понять, какие формы и методы декоративно-прикладного искусства существуют, как выбрать вид и сюжет творческой активности.
- Овладеть методиками обучения рисованию, лепке, аппликации в разных возрастных группах детей.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
В рамках курса по декоративно-прикладному искусству специалисты, работающие с дошкольниками, изучат вопросы:
- Декоративно-прикладное творчество как направление изобразительного искусства.
- Цели, задачи, виды декоративно-прикладного искусства.
- Народные промыслы. Методики и приёмы знакомства дошкольников с народным творчеством.
- Совмещение принципов обучения и воспитания при организации занятий декоративно-прикладным искусством.
- Структура творческого занятия и особенности его организации для дошкольников разного возраста.
- Игровой и исследовательский методы творческих занятий.
- Значение лепки для развития моторики и пространственного мышления. Организация занятий с учётом возрастных особенностей детей.
- Развитие эстетического вкуса и умения работать с цветом с помощью приёмов обучения рисованию.
- Уроки аппликации: выбор тематики, материалов и техник работы.
Результаты и перспективы
- Вы понимаете значение декоративно-прикладного искусства для комплексного развития дошкольника и особенности организации творческих занятий в разных возрастных группах дошкольников.
- Вы способны организовать увлекательное знакомство дошкольников с миром народного творчества и промыслов.
- Вы готовы обучать аппликации, лепке, рисованию с учётом возрастной специфики, индивидуальных особенностей и творческих задач.
Применение результатов обучения
Повышение квалификации способствует росту вашего педагогического мастерства, вы сможете успешно достигать цели декоративно-прикладной деятельности: развитие навыков творчества и самовыражения, координации и пространственного мышления, умения работать по заданию и применять разные приёмы обработки художественного материала.Вы разнообразите ваши занятия изобразительной деятельностью с дошкольниками, при желании разработаете авторскую программу занятий по декоративно-прикладному искусству. Вы будете востребованы как педагог дополнительного образования в детских садах, центрах творчества, студиях раннего развития.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 8 недель.
«Технология использования декоративно-прикладного искусства в работе с дошкольниками»
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Теоретические основы обучения декоративно-прикладному искусству в ДОО |
|||||
1. |
Цель и задачи обучения декоративно-прикладному искусству в рамках реализации ФГОС |
11 |
5 |
6 |
З |
2. |
Принципы отбора произведений декоративно-прикладного искусства |
11 |
5 |
6 |
|
3. |
Формы и методы обучения декоративно-прикладному искусству в ДОО |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Методика обучения декоративно-прикладному искусству дошкольников 4-5 лет |
|||||
4. |
Методика обучения декоративно-прикладному искусству в рисовании |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Методика обучения декоративно-прикладному искусству в аппликации |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Методика обучения декоративно-прикладному искусству в лепке |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Методика обучения декоративно-прикладному искусству дошкольников 5-6 лет |
|||||
7. |
Методика обучения декоративно-прикладному искусству в рисовании |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Методика обучения декоративно-прикладному искусству в аппликации |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Методика обучения декоративно-прикладному искусству в лепке |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль IV. Методика обучения декоративно-прикладному искусству дошкольников 6-7 лет |
|||||
10. |
Методика обучения декоративно-прикладному искусству в рисовании |
12 |
6 |
6 |
З |
11. |
Методика обучения декоративно-прикладному искусству в аппликации |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Методика обучения декоративно-прикладному искусству в лепке |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |