- Главная
- Курсы
- Педагогика и психология
- Психология
- Технологии оказания экстренной психологической помощи и самопомощи в спортивной практике (144ч)
Курс: Технологии оказания экстренной психологической помощи и самопомощи в спортивной практике (144ч) в УрИПКиП
Психологическое сопровождение спортсменов является неотъемлемой частью успеха их выступлений на соревнованиях. Умение проводить тренинги по обучению приёмам саморегуляции, концентрации и мобилизации всех внутренних ресурсов, ориентировать спортсмена на победу, а также наличие навыков оказания экстренной помощи при развитии негативных состояний входит в компетенции спортивного психолога. Данный специалист играет одну из решающих ролей в количестве побед спортсменов на соревнованиях.
Обучиться данным технологиям поможет данный курс.
Эта программа для вас, если вы...
- Являетесь действующим психологом или тренером, стремитесь развиваться в выбранной сфере деятельности;
- Хотите оказывать полноценную поддержку своей команде спортсменов;
- Выбираете наиболее информативный курс для обучения новым компетенциям в области психологии спорта.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).
Цели и задачи курса
Цель курса: сформировать у слушателей навыки психологической помощи при экстренных ситуациях и состояниях человека, возникающих во время спортивной деятельности.
В область задач входит изучение психологических подходов регуляции различных состояний с точек зрения эмоционального, мотивационного, коммуникативного и функционального аспектов; обучение оказанию экстренной помощи при различных негативных состояниях у спортсменов; формирование навыков обучения спортсменов самопомощи при стрессовых ситуациях.
Программа даст ответы на вопросы:
- Какие подходы к изучению функциональных состояний спортсменов существуют?
- Как настраивать спортсменов на достижение цели, мотивировать их?
- Какие существуют негативные состояния, возникающие у спортсменов?
- Как научить спортсмена самостоятельно оказывать себе психологическую помощь?
- Какие способы управления стрессом существуют?
- Какие существуют техники, настраивающие на победу?
- Как правильно настроить спортсмена на эмоциональном и интеллектуальном уровне?
- Как развить у спортсмена силу воли?
- Какие методики оказания экстренной психологической помощи спортсмену зарекомендовали себя как наиболее эффективные?
Результат обучения:
- Вы умеете оперативно диагностировать психоэмоциональное состояние спортсмена и на основании полученных результатов оказывать необходимую помощь;
- Вы владеете технологиями психологической помощи в спортивной практике, в том числе методиками психорегулирующей и психомышечной тренировок, методикой «Ключ» Х. М. Алиева, методикой системного управления по А. В. Стёганцеву и др.;
- Вы способны как оказать экстренную психологическую помощь спортсмену, так и обучить его самопомощи.
Ваши перспективы
Окончив курс, вы получаете в своё распоряжение массу проверенных, эффективных методик, посредством которых сможете настраивать спортсменов на победный результат и решать сопутствующие психологические проблемы. Вы становитесь ценным специалистом, обладающим уникальными навыками, поэтому вам обеспечено конкурентное преимущество перед другими кандидатами при трудоустройстве.
Обладая такими знаниями и умениями, вы способны внести неоценимый вклад в развитие отечественного спорта, и для вас открыты двери в любое спортивное учреждение.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 5 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Особенности психорегуляции функциональных состояний у спортсменов |
|||||
1. |
Подходы к изучению функциональных состояний спортсменов |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Эмоционально-волевая регуляция функциональных состояний |
12 |
5 |
7 |
|
3. |
Мотивационная регуляция функциональных состояний |
12 |
5 |
7 |
|
4. |
Коммуникативная регуляция функциональных состояний |
12 |
5 |
7 |
|
Модуль II. Трудные состояния спортсменов как объект оказания экстренной психологической помощи в спортивной практике |
|||||
5. |
Отрицательные эмоциональные состояния в спорте |
12 |
5 |
7 |
З |
6. |
Состояния монотонии и психического пресыщения у спортсменов |
12 |
5 |
7 |
|
7. |
Стрессогенные состояния в спорте |
12 |
5 |
7 |
|
Модуль III. Психологические технологии оказания экстренной психологической помощи и самопомощи в спортивной практике |
|||||
8. |
Методики психорегулирующей – ПРТ, психомышечной – ПМТ тренировок и вхождения в "оптимальное боевое состояние" - ОБС по А.В. Алексееву |
12 |
5 |
7 |
З |
9. |
Методика управляемой психофизиологической саморегуляции "Ключ" Х.М. Алиева |
12 |
5 |
7 |
|
10. |
Методики развития эмоционального интеллекта, креативности и навыков эмоционально-волевой регуляции |
12 |
5 |
7 |
|
11. |
Методика системного управления стрессом по А.В. Стёганцеву |
12 |
5 |
7 |
|
12. |
Оказание экстренной психологической помощи и обучение самопомощи спортсменов с помощью методик телесно-ориентированной терапии и оптимизации дыхания |
12 |
5 |
7 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |