- Главная
- Курсы
- Педагогика и психология
- Общая дефектология
- Технологии логопедического обследования детей с нарушениями речи. Формулировка логопедического заключения (144ч)
Курс: Технологии логопедического обследования детей с нарушениями речи. Формулировка логопедического заключения (144ч) в НИИДПО
- Онлайн-обучение
- Официальный диплом
Данная программа призвана научить Слушателей организовывать и проводить логопедическое обследование детей с различными нарушениями развития речи, формулировать логопедическое заключение.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Освоить конкретные диагностические методики обследования нарушений речи.
- Изучить специфику логопедического обследования при различных видах речевых нарушений.
- Научиться устанавливать анализировать полученные в ходе обследования данные и формулировать логопедическое заключение.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Прохождение программы предусматривает рассмотрение следующих тем и вопросов:
- Цели, задачи, этапы логопедического обследования.
- Ведение документации в процессе диагностического обследования.
- Методика обследования произношения, связности речи, моторных функций речи.
- Технологии обследования дисграфии, дислексии, дисорфографии.
- Логопедическое исследование при заикании, дизартрии, ринолалии.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к проведению диагностического обследования детей с нарушениями речи, способны применять современные методики установления точного диагноза речевого нарушения.
- Вы умеете формулировать заключение логопеда, вырабатывать рекомендации по устранению выявленного нарушения.
- Вы понимаете принципы и правила проведения логопедического обследования для установления точного диагноза речевого нарушения.
Применение результатов обучения
Задача логопеда — не только работа по устранению проблем владения устной или письменной речью, но, прежде всего, установление точного диагноза с целью определения характера речевой патологии и способов воздействия на него. С диагностического обследования и начинается работа логопеда с ребенком. Поэтому прохождение данной программы имеет большое практическое значение для всех, кто занимается решением проблем логопедического характера. Оно поможет логопедам в установлении причины нарушения речи у детей и, в дальнейшем, подобрать максимально эффективную методику логопедической коррекции.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Теоретические основы логопедического обследования |
|||||
1. |
Логопедическое обследование в системе психолого-педагогического изучения детей с нарушениями речи |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Цель, задачи, принципы и методы логопедического обследования |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Этапы логопедического обследования |
12 |
6 |
6 |
|
4. |
Документация логопеда по организации обследования и логопедической диагностике. Требования к формулировке логопедического заключения |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Методические рекомендации по обследованию устной речи |
|||||
5. |
Технология обследования произносительной стороны речи. Формулирование выводов |
12 |
6 |
6 |
З |
6. |
Методика обследования лексико-грамматической стороны речи и связной речи. Формулирование выводов |
12 |
6 |
6 |
|
7. |
Приемы обследования моторных функций. Формулирование выводов |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Технологии обследования письменной речи |
|||||
8. |
Логопедическое обследование ребенка с дисграфией и дислексией. Формулирование выводов |
12 |
6 |
6 |
З |
9. |
Методика обследования речи детей младшего школьного возраста с дизорфографией. Формулирование выводов |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль IV. Особенности логопедического обследования при различных нарушениях речи |
|||||
10. |
Специфика обследования речи ребенка с дизартрией |
12 |
6 |
6 |
З |
11. |
Особенности психолого-педагогического обследования ребенка с заиканием |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Особенности логопедического обследования при ринолалии |
10 |
4 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |