- Главная
- Курсы
- Педагогика и психология
- Общая дефектология
- Сурдопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС (144ч)
Курс: Сурдопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС (144ч) в УрИПКиП
Узнайте об особенностях обучения детей с нарушениями слуха, АООП и материально-техническом оснащении образовательного процесса.
Нормативные документы
- Профстандарт «Педагог», педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, (воспитатель, учитель), утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н.
- ФГОС СПО по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании», утв. Приказом Минобрнауки России от 13.03.2018 № 183.
Эта программа для вас, если вам нужно
- Познакомиться с актуальными тенденциями обучения и воспитания детей с нарушениями слуха.
- Научиться разрабатывать образовательные программы и учебно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса.
- Изучить требования к материально-техническому обеспечению образования глухих и слабослышащих детей.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
В процессе обучения Слушатели, сурдопедагоги, рассмотрят такие вопросы:
- Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности с глухими и слабослышащими детьми.
- Особенности типологии и психического развития детей с нарушениями слуха.
- Основные требования Федерального образовательного стандарта обучения и воспитания лиц с расстройствами слуха.
- Организация начального образования детей с дисфункциями органов слуха.
- Структура и содержание адаптированной общеобразовательной программы (АООП) начального образования.
- Доступная архитектурная среда и материально-техническое оснащение инклюзивного образовательного процесса.
Программа включает вебинары:
- Нарушение слуха: причины, виды, структура дефекта, особенности психического развития.
- Особенности развития и обучения детей с нарушением слуха и зрения.
- Особенности развития, обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
- Приемы обучения позднооглохших чтению с губ.
- Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Современные методы диагностики нарушений слуха у детей.
- Специфика работы тьютора в системе специального образования.
- Плюсы и минусы кохлеарной имплантации, о которых стоит знать до согласия на операцию.
- Развитие коммуникации у детей раннего возраста с нарушением слуха.
- Ранняя помощь детям с нарушениями слуха.
- Скрининг зрения и слуха у младенцев и детей раннего возраста. Пропедевтика нарушений слуха.
- Билингвистический подход в образовании детей с нарушениями слуха.
- Развитие слуха и речи у глухих детей раннего и дошкольного возраста после кохлеарной имплантации.
- Методика музыкально-ритмических занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения слуха.
- Методика развития речи у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха.
- Методика развития речи у детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
Практические задания курса:
- Заполнение таблицы по организации взаимодействия сотрудников образовательной организации в рамках реализации АООП.
- Проведение анализа нормативно-правовой документации и систематизация требований к структуре АООП начального общего образования глухих и слабослышащих обучающихся.
- Разработка одного из разделов АООП для глухих и слабослышащих обучающихся.
- Составление конспекта урока по любому учебному предмету или психокоррекционного занятия по развитию любой высшей психической функции для детей с нарушением слуха, учитывая специфику дефекта и используя сурдотехнические средства реабилитации.
Результаты и перспективы:
- Вы готовы к работе в сфере сурдопедагогики, способны применять новые методики работы с глухими и слабослышащими детьми.
- Вы умеете разрабатывать целевой, содержательный и организационный разделы адаптированной ООП НОО образования лиц с нарушениями слуха.
- Вы компетентны в вопросах материально-технического оснащения и организации рабочего места обучающихся с нарушениями слуха.
Применение результатов обучения
По данным СМИ, в России около 14 миллионов человек имеют различные нарушения слуха. Из них 300–400 тысяч – это дети школьного возраста. Российское законодательство требует создания для них адекватных условий обучения и воспитания. С этой целью в области сурдопедагогики сформирована и успешно работает сеть специализированных образовательных организаций. Сурдопедагоги начального образования призваны научить детей писать, читать, сформировать математические навыки, передать знания об окружающем мире. Обучение по программе позволит Слушателям эффективно работать с детьми с нарушениями слуха в инклюзивном и специальном образовании.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 4 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I. Психолого-педагогические и нормативно-правовые основы образования обучающихся с нарушениями слуха |
|||||
1. |
Нормативно-правовые основы инклюзивного и специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья |
10 |
6 |
4 |
З |
2. |
Типология детей с нарушением слуха |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Основные закономерности психического развития обучающихся с нарушениями слуха |
12 |
6 |
6 |
|
4. |
Актуальные теории, тенденции и системы обучения и воспитания лиц с нарушениями слуха |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Разработка и реализация адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с нарушениями слуха |
|||||
5. |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ в аспекте требований организации образования детей с нарушениями слуха |
12 |
6 |
6 |
З |
6. |
Общие положения АООП НОО для глухих и слабослышащих обучающихся |
12 |
6 |
6 |
|
7. |
Целевой раздел АООП НОО для глухих и слабослышащих обучающихся |
12 |
6 |
6 |
|
8. |
Содержательный раздел АООП НОО для глухих и слабослышащих обучающихся |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Организационный раздел АООП НОО для глухих и слабослышащих обучающихся |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Организация рабочего места обучающегося с нарушениями слуха и материально-техническое оснащение образовательного процесса |
|||||
10. |
Создание доступной архитектурной среды для обучающихся с нарушениями слуха |
12 |
6 |
6 |
З |
11. |
Материально-техническое оснащение и организация рабочего места глухих и слабослышащих обучающихся |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Сигнализаторы звука световые и вибрационные. Слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |