Курс: Сурдопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС (144ч) в УрИПКиП в УрИПКиП

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
К сожалению, поступить на данную программу временно нет возможности. Оставьте заявку, мы подберем другую программу обучения
О программе

Узнайте об особенностях обучения детей с нарушениями слуха, АООП и материально-техническом оснащении образовательного процесса.

Нормативные документы

  • Профстандарт «Педагог», педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, (воспитатель, учитель), утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н.
  • ФГОС СПО по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании», утв. Приказом Минобрнауки России от 13.03.2018 № 183.

Эта программа для вас, если вам нужно

  • Сурдопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОСПознакомиться с актуальными тенденциями обучения и воспитания детей с нарушениями слуха.
  • Научиться разрабатывать образовательные программы и учебно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса.
  • Изучить требования к материально-техническому обеспечению образования глухих и слабослышащих детей.

Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).

Вы узнаете и научитесь

В процессе обучения Слушатели, сурдопедагоги, рассмотрят такие вопросы:

  • Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности с глухими и слабослышащими детьми.
  • Особенности типологии и психического развития детей с нарушениями слуха.
  • Основные требования Федерального образовательного стандарта обучения и воспитания лиц с расстройствами слуха.
  • Организация начального образования детей с дисфункциями органов слуха.
  • Структура и содержание адаптированной общеобразовательной программы (АООП) начального образования.
  • Доступная архитектурная среда и материально-техническое оснащение инклюзивного образовательного процесса.

Программа включает вебинары:

  • Нарушение слуха: причины, виды, структура дефекта, особенности психического развития.
  • Особенности развития и обучения детей с нарушением слуха и зрения.
  • Особенности развития, обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
  • Приемы обучения позднооглохших чтению с губ.
  • Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Современные методы диагностики нарушений слуха у детей.
  • Специфика работы тьютора в системе специального образования.
  • Плюсы и минусы кохлеарной имплантации, о которых стоит знать до согласия на операцию.
  • Развитие коммуникации у детей раннего возраста с нарушением слуха.
  • Ранняя помощь детям с нарушениями слуха.
  • Скрининг зрения и слуха у младенцев и детей раннего возраста. Пропедевтика нарушений слуха.
  • Билингвистический подход в образовании детей с нарушениями слуха.
  • Развитие слуха и речи у глухих детей раннего и дошкольного возраста после кохлеарной имплантации.
  • Методика музыкально-ритмических занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения слуха.
  • Методика развития речи у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха.
  • Методика развития речи у детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Практические задания курса:

  • Заполнение таблицы по организации взаимодействия сотрудников образовательной организации в рамках реализации АООП.
  • Проведение анализа нормативно-правовой документации и систематизация требований к структуре АООП начального общего образования глухих и слабослышащих обучающихся.
  • Разработка одного из разделов АООП для глухих и слабослышащих обучающихся.
  • Составление конспекта урока по любому учебному предмету или психокоррекционного занятия по развитию любой высшей психической функции для детей с нарушением слуха, учитывая специфику дефекта и используя сурдотехнические средства реабилитации.

Результаты и перспективы:

  • Вы готовы к работе в сфере сурдопедагогики, способны применять новые методики работы с глухими и слабослышащими детьми.
  • Вы умеете разрабатывать целевой, содержательный и организационный разделы адаптированной ООП НОО образования лиц с нарушениями слуха.
  • Вы компетентны в вопросах материально-технического оснащения и организации рабочего места обучающихся с нарушениями слуха.

Применение результатов обучения

СурдопедагогикаПо данным СМИ, в России около 14 миллионов человек имеют различные нарушения слуха. Из них 300–400 тысяч – это дети школьного возраста. Российское законодательство требует создания для них адекватных условий обучения и воспитания. С этой целью в области сурдопедагогики сформирована и успешно работает сеть специализированных образовательных организаций. Сурдопедагоги начального образования призваны научить детей писать, читать, сформировать математические навыки, передать знания об окружающем мире. Обучение по программе позволит Слушателям эффективно работать с детьми с нарушениями слуха в инклюзивном и специальном образовании.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации «Сурдопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС»

Срок обучения: 4 недели.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и тестирование

Модуль I. Психолого-педагогические и нормативно-правовые основы образования обучающихся с нарушениями слуха

1.

Нормативно-правовые основы инклюзивного и специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья

10

6

4

З

2.

Типология детей с нарушением слуха

12

6

6

3.

Основные закономерности психического развития обучающихся с нарушениями слуха

12

6

6

4.

Актуальные теории, тенденции и системы обучения и воспитания лиц с нарушениями слуха

12

6

6

Модуль II. Разработка и реализация адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с нарушениями слуха

5.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ в аспекте требований организации образования детей с нарушениями слуха

12

6

6

З

6.

Общие положения АООП НОО для глухих и слабослышащих обучающихся

12

6

6

7.

Целевой раздел АООП НОО для глухих и слабослышащих обучающихся

12

6

6

8.

Содержательный раздел АООП НОО для глухих и слабослышащих обучающихся

12

6

6

9.

Организационный раздел АООП НОО для глухих и слабослышащих обучающихся

12

6

6

Модуль III. Организация рабочего места обучающегося с нарушениями слуха и материально-техническое оснащение образовательного процесса

10.

Создание доступной архитектурной среды для обучающихся с нарушениями слуха

12

6

6

З

11.

Материально-техническое оснащение и организация рабочего места глухих и слабослышащих обучающихся

12

6

6

12.

Сигнализаторы звука световые и вибрационные. Слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления

12

6

6

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

144

Другие программы направления

5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!