Курс: Сурдопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС (144ч) в УрИПКиП

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
К сожалению, поступить на данную программу временно нет возможности. Оставьте заявку, мы подберем другую программу обучения
О программе

Узнайте об особенностях обучения детей с нарушениями слуха, АООП и материально-техническом оснащении образовательного процесса.

Нормативные документы

  • Профстандарт «Педагог», педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, (воспитатель, учитель), утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н.
  • ФГОС СПО по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании», утв. Приказом Минобрнауки России от 13.03.2018 № 183.

Эта программа для вас, если вам нужно

  • Сурдопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОСПознакомиться с актуальными тенденциями обучения и воспитания детей с нарушениями слуха.
  • Научиться разрабатывать образовательные программы и учебно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса.
  • Изучить требования к материально-техническому обеспечению образования глухих и слабослышащих детей.

Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).

Вы узнаете и научитесь

В процессе обучения Слушатели, сурдопедагоги, рассмотрят такие вопросы:

  • Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности с глухими и слабослышащими детьми.
  • Особенности типологии и психического развития детей с нарушениями слуха.
  • Основные требования Федерального образовательного стандарта обучения и воспитания лиц с расстройствами слуха.
  • Организация начального образования детей с дисфункциями органов слуха.
  • Структура и содержание адаптированной общеобразовательной программы (АООП) начального образования.
  • Доступная архитектурная среда и материально-техническое оснащение инклюзивного образовательного процесса.

Программа включает вебинары:

  • Нарушение слуха: причины, виды, структура дефекта, особенности психического развития.
  • Особенности развития и обучения детей с нарушением слуха и зрения.
  • Особенности развития, обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
  • Приемы обучения позднооглохших чтению с губ.
  • Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Современные методы диагностики нарушений слуха у детей.
  • Специфика работы тьютора в системе специального образования.
  • Плюсы и минусы кохлеарной имплантации, о которых стоит знать до согласия на операцию.
  • Развитие коммуникации у детей раннего возраста с нарушением слуха.
  • Ранняя помощь детям с нарушениями слуха.
  • Скрининг зрения и слуха у младенцев и детей раннего возраста. Пропедевтика нарушений слуха.
  • Билингвистический подход в образовании детей с нарушениями слуха.
  • Развитие слуха и речи у глухих детей раннего и дошкольного возраста после кохлеарной имплантации.
  • Методика музыкально-ритмических занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения слуха.
  • Методика развития речи у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха.
  • Методика развития речи у детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Практические задания курса:

  • Заполнение таблицы по организации взаимодействия сотрудников образовательной организации в рамках реализации АООП.
  • Проведение анализа нормативно-правовой документации и систематизация требований к структуре АООП начального общего образования глухих и слабослышащих обучающихся.
  • Разработка одного из разделов АООП для глухих и слабослышащих обучающихся.
  • Составление конспекта урока по любому учебному предмету или психокоррекционного занятия по развитию любой высшей психической функции для детей с нарушением слуха, учитывая специфику дефекта и используя сурдотехнические средства реабилитации.

Результаты и перспективы:

  • Вы готовы к работе в сфере сурдопедагогики, способны применять новые методики работы с глухими и слабослышащими детьми.
  • Вы умеете разрабатывать целевой, содержательный и организационный разделы адаптированной ООП НОО образования лиц с нарушениями слуха.
  • Вы компетентны в вопросах материально-технического оснащения и организации рабочего места обучающихся с нарушениями слуха.

Применение результатов обучения

СурдопедагогикаПо данным СМИ, в России около 14 миллионов человек имеют различные нарушения слуха. Из них 300–400 тысяч – это дети школьного возраста. Российское законодательство требует создания для них адекватных условий обучения и воспитания. С этой целью в области сурдопедагогики сформирована и успешно работает сеть специализированных образовательных организаций. Сурдопедагоги начального образования призваны научить детей писать, читать, сформировать математические навыки, передать знания об окружающем мире. Обучение по программе позволит Слушателям эффективно работать с детьми с нарушениями слуха в инклюзивном и специальном образовании.

Документы для поступления

*Поступление возможно при наличии диплома о высшем или среднем профессиональном образовании
Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему
Документ, удостоверяющий личность и гражданство
СНИЛС
Справка с места учебы для студентов, если учитесь в колледже или вузе
Свидетельство об изменении имени или фамилии (если они менялись)
Учебный план программы повышения квалификации «Сурдопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС»

Срок обучения: 4 недели.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и тестирование

Модуль I. Психолого-педагогические и нормативно-правовые основы образования обучающихся с нарушениями слуха

1.

Нормативно-правовые основы инклюзивного и специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья

10

6

4

З

2.

Типология детей с нарушением слуха

12

6

6

3.

Основные закономерности психического развития обучающихся с нарушениями слуха

12

6

6

4.

Актуальные теории, тенденции и системы обучения и воспитания лиц с нарушениями слуха

12

6

6

Модуль II. Разработка и реализация адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с нарушениями слуха

5.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ в аспекте требований организации образования детей с нарушениями слуха

12

6

6

З

6.

Общие положения АООП НОО для глухих и слабослышащих обучающихся

12

6

6

7.

Целевой раздел АООП НОО для глухих и слабослышащих обучающихся

12

6

6

8.

Содержательный раздел АООП НОО для глухих и слабослышащих обучающихся

12

6

6

9.

Организационный раздел АООП НОО для глухих и слабослышащих обучающихся

12

6

6

Модуль III. Организация рабочего места обучающегося с нарушениями слуха и материально-техническое оснащение образовательного процесса

10.

Создание доступной архитектурной среды для обучающихся с нарушениями слуха

12

6

6

З

11.

Материально-техническое оснащение и организация рабочего места глухих и слабослышащих обучающихся

12

6

6

12.

Сигнализаторы звука световые и вибрационные. Слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления

12

6

6

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

144

Об учебном центре
Рейтинг портала
5.0
Рейтинг Яндекс
5.0
  • полностью дистанционное обучение
  • гибкий график занятий
  • рассрочка без переплат
  • бессрочный доступ к материалам
  • консультации от экспертов-практиков

Уральский институт повышения квалификации и переподготовки занимается обучением специалистов с 2012 года.

Эксперты института разработали 670+ востребованных образовательных программ по направлениям: педагогика, культура и искусство, дефектология, психология и другим.

В преподавательский состав УрИПКиП входят практикующие специалисты, среди которых более 50 кандидатов наук и доцентов. Они не просто помогают студентам осваивать учебные материалы, но и консультируют о том, как соответствовать требованиям современного рынка и найти работу после обучения. 

Высокий уровень подготовки студентов подтверждают независимые организации: за годы работы УрИПКиП получил более 130 благодарственных писем от образовательных и социальных организаций. На сегодняшний день у института уже 75+ тысяч выпускников из 89 регионов России, стран СНГ, центральной Европы, Индии и Новой Зеландии.

Поступить в Уральский институт повышения квалификации и переподготовки и получить образование не сложно: для этого необязательно приезжать в Пермь. Обучение проходит полностью дистанционно, присоединиться к нему может каждый студент с компьютером и телефоном, и доступом в интернет.

В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся осваивают онлайн общие и специальные дисциплины, оттачивают навыки в ходе практических занятий, сдают зачеты и экзамены. В дистанционном формате они проверяют свою успеваемость, общаются с преподавателями и однокурсниками.

Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ» (АНО ДПО «УРИПКИП») 

ОГРН: 1125900001182

Юр. адрес: 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Революции д.5/1

Удостоверение о повышении квалификации
Удостоверение о повышении квалификации
Качественное и надежное обучение на основании
  • Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Проверить лицензию на сайте Рособрнадзора
(для проверки введите ИНН 5904988880 )

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту! Это онлайн-обучение