- Главная
- Курсы
- Педагогика и психология
- Общая дефектология
- Сурдопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС (144ч)
Курс: Сурдопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС (144ч) в НИИДПО в НИИДПО
- Онлайн-обучение
- Официальный диплом
Обучающиеся по этой программе Слушатели освоят технологии организации инклюзивного образования детей с нарушениями слуха.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Разобраться в особенностях психического развития детей с расстройствами слуха.
- Изучить методическую систему и дидактику сурдопедагогики.
- Сформировать навыки применения специальных технических средств в процессе обучения лиц с глухотой или ослабленным слухом.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Слушатели курса, сурдопедагоги, рассмотрят следующие тематические блоки учебного плана:
- Основные подходы к обучению и воспитанию лиц с нарушенным слухом.
- Нормативно-правовая база инклюзивного образования.
- Типология лиц с нарушениями слуха, особенности их психического развития.
- Структура адаптированной основной образовательной программы для глухих и слабослышащих.
- Доступная среда, материально-технические условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП).
- Использование в процессе обучения вибрационных и световых слуховых анализаторов и слуховых аппаратов.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к деятельности в сфере сурдопедагогики, способны разрабатывать АООП для лиц с расстройствами слуха в соответствии с принятой структурой.
- Вы умеете организовывать учебно-воспитательный процесс в специальных школах для глухих и слабослышащих в соответствии с требованиями образовательного стандарта.
- Вы понимаете принципы сурдопедагогики и требования ФГОС к начальному образованию лиц со слуховыми расстройствами.
Применение результатов обучения
В России насчитывается 13 миллионов человек с различными патологиями слуха. Из них более миллиона составляют дети. Практически во всех областных центрах и крупных городах имеются специальные школы, реализующие программы образования и развития глухих и слабослышащих. С таким контингентом детей могут работать только специально обученные специалисты, которые умеют общаться на языке глухонемых, а также освоили методики их обучения и воспитания. Обучение на курсе позволит практикующим сурдопедагогам обновить и актуализировать полученные ранее знания и умения для эффективной работы в образовательных организациях для глухих и слабослышащих.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 4 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I. Психолого-педагогические и нормативно-правовые основы образования обучающихся с нарушениями слуха |
|||||
1. |
Нормативно-правовые основы инклюзивного и специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья |
10 |
6 |
4 |
З |
2. |
Типология детей с нарушением слуха |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Основные закономерности психического развития обучающихся с нарушениями слуха |
12 |
6 |
6 |
|
4. |
Актуальные теории, тенденции и системы обучения и воспитания лиц с нарушениями слуха |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Разработка и реализация адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с нарушениями слуха |
|||||
5. |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ в аспекте требований организации образования детей с нарушениями слуха |
12 |
6 |
6 |
З |
6. |
Общие положения АООП НОО для глухих и слабослышащих обучающихся |
12 |
6 |
6 |
|
7. |
Целевой раздел АООП НОО для глухих и слабослышащих обучающихся |
12 |
6 |
6 |
|
8. |
Содержательный раздел АООП НОО для глухих и слабослышащих обучающихся |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Организационный раздел АООП НОО для глухих и слабослышащих обучающихся |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Организация рабочего места обучающегося с нарушениями слуха и материально-техническое оснащение образовательного процесса |
|||||
10. |
Создание доступной архитектурной среды для обучающихся с нарушениями слуха |
12 |
6 |
6 |
З |
11. |
Материально-техническое оснащение и организация рабочего места глухих и слабослышащих обучающихся |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Сигнализаторы звука световые и вибрационные. Слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Другие программы направления
![ИПО. Институт профессионального образования](/photo/school_logo/314_1d142ffe215de55ee9581e2ec5e1f600.jpg)
![ИПО. Институт профессионального образования](/photo/school_logo/314_1d142ffe215de55ee9581e2ec5e1f600.jpg)