- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Общая дефектология
- Сурдопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС (144ч)
Курс: Сурдопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС (144ч) в НИИДПО
Обучающиеся по этой программе Слушатели освоят технологии организации инклюзивного образования детей с нарушениями слуха.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Разобраться в особенностях психического развития детей с расстройствами слуха.
- Изучить методическую систему и дидактику сурдопедагогики.
- Сформировать навыки применения специальных технических средств в процессе обучения лиц с глухотой или ослабленным слухом.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Слушатели курса, сурдопедагоги, рассмотрят следующие тематические блоки учебного плана:
- Основные подходы к обучению и воспитанию лиц с нарушенным слухом.
- Нормативно-правовая база инклюзивного образования.
- Типология лиц с нарушениями слуха, особенности их психического развития.
- Структура адаптированной основной образовательной программы для глухих и слабослышащих.
- Доступная среда, материально-технические условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП).
- Использование в процессе обучения вибрационных и световых слуховых анализаторов и слуховых аппаратов.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к деятельности в сфере сурдопедагогики, способны разрабатывать АООП для лиц с расстройствами слуха в соответствии с принятой структурой.
- Вы умеете организовывать учебно-воспитательный процесс в специальных школах для глухих и слабослышащих в соответствии с требованиями образовательного стандарта.
- Вы понимаете принципы сурдопедагогики и требования ФГОС к начальному образованию лиц со слуховыми расстройствами.
Применение результатов обучения
В России насчитывается 13 миллионов человек с различными патологиями слуха. Из них более миллиона составляют дети. Практически во всех областных центрах и крупных городах имеются специальные школы, реализующие программы образования и развития глухих и слабослышащих. С таким контингентом детей могут работать только специально обученные специалисты, которые умеют общаться на языке глухонемых, а также освоили методики их обучения и воспитания. Обучение на курсе позволит практикующим сурдопедагогам обновить и актуализировать полученные ранее знания и умения для эффективной работы в образовательных организациях для глухих и слабослышащих.
Документы для поступления
Срок обучения: 4 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I. Психолого-педагогические и нормативно-правовые основы образования обучающихся с нарушениями слуха |
|||||
1. |
Нормативно-правовые основы инклюзивного и специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья |
10 |
6 |
4 |
З |
2. |
Типология детей с нарушением слуха |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Основные закономерности психического развития обучающихся с нарушениями слуха |
12 |
6 |
6 |
|
4. |
Актуальные теории, тенденции и системы обучения и воспитания лиц с нарушениями слуха |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Разработка и реализация адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с нарушениями слуха |
|||||
5. |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ в аспекте требований организации образования детей с нарушениями слуха |
12 |
6 |
6 |
З |
6. |
Общие положения АООП НОО для глухих и слабослышащих обучающихся |
12 |
6 |
6 |
|
7. |
Целевой раздел АООП НОО для глухих и слабослышащих обучающихся |
12 |
6 |
6 |
|
8. |
Содержательный раздел АООП НОО для глухих и слабослышащих обучающихся |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Организационный раздел АООП НОО для глухих и слабослышащих обучающихся |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Организация рабочего места обучающегося с нарушениями слуха и материально-техническое оснащение образовательного процесса |
|||||
10. |
Создание доступной архитектурной среды для обучающихся с нарушениями слуха |
12 |
6 |
6 |
З |
11. |
Материально-техническое оснащение и организация рабочего места глухих и слабослышащих обучающихся |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Сигнализаторы звука световые и вибрационные. Слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график поступления
- онлайн-вебинары с экспертами
- бессрочный доступ к материалам
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.
Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.
Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО.
Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.
В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)
ОГРН: 1157700006683
Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )