Курс: Специфика организации и проведения логопедической работы при тяжелых нарушениях речи (алалии, ринолалии, дизартрии) у детей в условиях реализации ФГОС ОВЗ (210ч) в НИИДПО

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
К сожалению, поступить на данную программу временно нет возможности. Оставьте заявку, мы подберем другую программу обучения
О программе

Курс предназначен для логопедов, проводящих работу с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Рассматриваемые вопросы заинтересуют педагогов ДОО, преподавателей дополнительного образования, специалистов реабилитационных и социальных центров.

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Специфика организации и проведения логопедической работы при тяжелых нарушениях речи (алалии, ринолалии, дизартрии) у детей в условиях реализации ФГОС ОВЗРассмотреть классификацию видов нарушения речи.
  • Узнать о психологических особенностях детей с тяжелыми нарушениями речи.
  • Освоить основные приемы коррекционной работы с детьми разных возрастных групп.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (210 часов).

Вы узнаете и научитесь

Изучаемые темы разделены на четыре модуля и рассматривают такие вопросы, как:

  • Основные логопедические виды нарушений у детей с ОВЗ.
  • Содержание направлений коррекционной работы логопеда согласно требованиям ФГОС ОВЗ.
  • Методы преодоления сложностей при нарушении развития вербально- логического мышления.
  • Способы расширения активного словаря, подбор дидактических материалов.
  • Игровые технологии на занятиях с логопедом.
  • Основные этапы коррекционной работы при алалии, ринолалии, дизартрии.
  • Проведение первичной диагностики.
  • Составление индивидуального плана занятий с учетом психологических особенностей ребёнка.

Результаты и перспективы

  • Вы готовы к проведению коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения, знаете систему работы по исправлению речи у детей и подростков с врожденными расщелинами нёба.
  • Вы владеете методиками проведения первичной диагностики, можете проводить занятия с использованием игровых технологий, разрабатывать индивидуальные планы на каждого ребёнка с учетом его психологических и физических возможностей. Способны организовать развивающую среду, отвечающую требованиям ФГОС ОВЗ.
  • Вы понимаете социальную значимость логопедической работы по коррекции речевых нарушений, позволяющую ребёнку освоить навыки общения и войти в общество сверстников.

Применение результатов обучения

У детей с тяжелыми нарушениями речи сохранен слух, не нарушен интеллект, но речевые дефекты постепенно приводят к появлению нарушений в психике. Задача логопеда состоит в оказании помощи в становлении и развитии речи.

После прохождения курсов повышения квалификации вы сможете проводить коррекционно-логопедические занятия и добиваться значимых результатов по улучшению речевых функций у детей с ОВЗ.

Документы для поступления

*Поступление возможно при наличии диплома о высшем или среднем профессиональном образовании
Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему
Документ, удостоверяющий личность и гражданство
СНИЛС
Справка с места учебы для студентов, если учитесь в колледже или вузе
Свидетельство об изменении имени или фамилии (если они менялись)
Учебный план программы повышения квалификации «Специфика организации и проведения логопедической работы при тяжелых нарушениях речи (алалии, ринолалии, дизартрии) у детей в условиях реализации ФГОС ОВЗ»

Срок обучения: 8 недель.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Теоретические основы обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС

1.

Нормативно-правовые основы, регламентирующие образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС

12

6

6

З

2.

Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи

12

6

6

3.

Особые образовательные потребности и специальные образовательные условия для детей с тяжелыми нарушениями речи

12

6

6

Модуль II. Коррекционно-логопедическая работа при различных формах алалии

4.

Алалия в системе речевых нарушений: этиология, патогенез, характеристика основных форм

14

6

8

З

5.

Обследование детей с алалией. Особенности обследования безречевого ребенка. Дифференциальная диагностика алалии от сходных состояний

14

6

8

6.

Речевая и неречевая симптоматика моторной алалии. Система коррекционного воздействия

14

6

8

7.

Психолого-педагогические и речевые особенности детей с сенсорной алалией. Содержание коррекционно-логопедической работы

14

6

8

Модуль III. Ринолалия. Содержание логопедической работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба у детей и подростков

8.

Ринолалия как речевое нарушение. Характеристика основных ее форм

14

6

8

З

9.

Клинико-педагогическая характеристика детей с открытой ринолалией

14

6

8

10.

Содержание комплексного исследования лиц с ринолалией

14

6

8

11.

Система коррекционно-педагогической работы по исправлению речи у детей и подростков с врожденными расщелинами неба

14

6

8

Модуль IV. Дизартрия. Особенности логопедической работы

12.

Понятие дизартрии. Этиология. Патогенез и симптоматика

14

6

8

З

13.

Характеристика основных форм дизартрии у детей

14

6

8

14.

Методика проведения логопедического обследования при дизартрии

16

8

8

15.

Особенности коррекционно-логопедической работы по преодолению дизартрических нарушений речи

16

8

8

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

210

Об учебном центре
Рейтинг портала
4.3
Рейтинг Яндекс
5.0
  • полностью дистанционное обучение
  • гибкий график поступления
  • онлайн-вебинары с экспертами
  • бессрочный доступ к материалам

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.

Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.

Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО. 

Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.

В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.

Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)

ОГРН: 1157700006683

Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1

 

Удостоверение о повышении квалификации
Удостоверение о повышении квалификации
Качественное и надежное обучение на основании
  • Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Проверить лицензию на сайте Рособрнадзора
(для проверки введите ИНН 7724318601 )

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту! Это онлайн-обучение